suzuki-hayabusa-gsx1300r

Тест-драйв грозной Хаябусы. Внешне GSX 1300 R кому-то может не нравится, кто-то без ума от его вида, но у неё звание самого быстрого серийного мотоцикла конца 20 века.

suzuki-hayabusa-gsx1300r

Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa была впервые представлена в 1999 году. Эта модель стала ответом компании Suzuki на самые быстрые, на тот момент, серийные мотоциклы других японских производителей — CBR1100xx Blackbird и Kawasaki ZZ-R1100. Технические характеристики и максимальная скорость Hayabusa превзошли своих конкурентов и на время сделали модель самой быстрой в мире с рекордом скорости 312 км/ч. Однако, данная скорость могла существовать лишь на бумаге, поскольку в этом же году японские и европейские мотопроизводители, опасаясь введения ограничительных запретов на продажи мотоциклов, заключили соглашение, согласно которому максимальная скорость, вне зависимости от мощности двигателя, не могла превышать 299 км/ч (по спидометру). Тем не менее, модель Suzuki GSX1300R Hayabusa, даже с таким ограничением, продолжительное время считалась лидером в классе.

Говоря о классе подобных мотоциклов, в те годы был впервые применен термин «гипер-спорт», к классу которого относили все подобные модели мотоциклов с рекордной мощностью и максимальной скоростью. Компания Suzuki относила модель Hayabusa к классу Ultimate Sport.

В 2008 году модель Suzuki GSX1300R Hayabusa подвергается первым изменениям, коснувшимся двигателя (увеличение рабочего объема с 1299 до 1340 см³, повышение степени сжатия с 11.0 до 12.5, увеличение мощности со 175 до 197 л.с., титановые клапана, облегченные поршни), системе впрыска (двойные дроссельные заслонки SDTV — Suzuki Dual Throttle Valve), тормозной системы (вместо 6-поршневых суппортов — 4-поршневые радиальные Tokico; задний тормозной диск был увеличен в диаметре с 240 до 260 мм, в суппорт перемещен на верх диска), электроники (возможность выбора из 3-х режимов отдачи мощности — система S-DMS — Suzuki Drive Mode Selector), подвески (новое покрытие вилки, повышение жесткости, рулевой демпфер с выносным резервуаром), сцепления (проскальзывающее), системы охлаждения (изогнутый радиатор).

Следующее изменение модели произошло в 2013 году. Модели этого года получили обновленный внешний вид и новую тормозную систему (диаметр передних дисков уменьшен с 320 до 310 мм, новые радиальные моноблочные суппорта Brembo) с опциональной системой ABS.

В 2021 году компания Suzuki представила новое поколения Hayabusa 2022 модельного года. Новая модель получила обновленный внешний вид, LED-оптику, TFT-дисплей, двигатель, соответствующий требованиям Евро-5, новую тормозную систему Brembo Stylema и целый набор электронных нововведений:

Электронный дроссель (Ride-by-Wire system)
Комбинированные тормоза с гоночной ABS Motion Track Anti-lock Brake System (MT-ABS)
Круиз-контроль
Suzuki Intelligent Ride System (SIRS)
Bi-directional Quick Shift system
Suzuki Drive Mode Selector Alpha (SDMS-α)
Anti-lift Control System (LF)
Launch Control System (LC)
Engine Brake Control System (EB)
Suzuki Easy Start System
Low RPM Assist System
Motion Track Traction Control System (TC)
Slope Dependent Control System
Hill Hold Control System
Hill Hold Control System
Suzuki Ram Air-Direct (SRAD)
С 2006 года и появления модели Kawasaki ZZ-R 1400 Hayabusa утратила лидерство в данном классе, однако это не помешало ей завоевать огромную армию почитателей во всем мире и стать по-настоящему культовой моделью.

В 2007 году на базе Suzuki GSX1300R Hayabusa была построена модель нейкеда — Suzuki B-King.

Suzuki GSX 1300 R Hayabusa — мотоцикл, который на слуху даже у тех, кто далек от тематики. Все благодаря интересной борьбе, развязавшейся между японскими производителями за звание самого быстрого в мире.

История мотоцикла косвенно началась задолго до его появления. В 1990 году на рынке появляется Kawasaki ZZR 1100 и заявляет о себе как о самом быстром серийном мотоцикле в классе более 1000 см.куб.

Через шесть лет звание забирает Honda. Компания Suzuki не смогла остаться в стороне и в 1999 году представила миру GSX 1300 R Hayabusa. У Сузуки не просто получилось присвоить титул, но и удержать его, несмотря на ответ от Кавасаки с их новым ZX-12R Ninja.

Стало понятно — противостояние будет длиться долго, если не вечно. Максимальная скорость будет расти за пределы разумного, что противоречит всякой безопасности серийного мотоцикла. Вскоре было принято соглашение об ограничении максимальной скорости всех серийных мотоциклов до 299 км/ч.

В 2008 году Хаябуса была серьезно обновлена, после чего именуется как второе поколение, о нем мы сейчас и поговорим.

Технические характеристики

Давайте разберемся, что имеет наш сокол в качестве силового агрегата. Конструкция двигателя — рядная четверка объемом 1300 см.куб. С двигателя снято порядка 197 л.с при 10000 об/мин и 155 Нм крутящего момента при 7200 об/мин. Благодаря большому объему, реализуется высокий крутящий момент на средних оборотах, что дает ощущения дикой тяги сразу после откручивания ручки газа. Это отличает Хаябусу от малокубатурных спортбайков, которые не могут похвастаться хорошей тягой на низких и даже средних оборотах.

Разгон до сотни у нашего красавца — 2,6 сек, что при весе в 260 кг снаряженной массы толкает нас к выводу — двигатель очень мощный. Все это сильно сказывается на расходе топлива. При спокойной езде он составляет 7-8 литров, но если вам захотелось как следует «открутить», то готовьтесь смело залить все 20 литров.

Мотоцикл имеет алюминиевую раму. Подвеска, к слову, у нас имеет намеки на комфорт и довольно мягкая для спортивного мотоцикла. Есть что-то туристическое в ДНК у мотоцикла. Спереди представлена вилкой перевернутого типа, оснащенной всеми регулировками с ходом 120 мм. Сзади классический маятник с моноамортизатором, также имеет все возможные регулировки и ход составляет 140 мм.

Чтобы остановить такую нехуденькую и очень-очень быструю лошадку, нужны серьезные тормоза. И тут у нас спереди два диска диаметром в 310 мм с четырехпоршневыми радиальными суппортами. Сзади диск диаметром 260 мм с однопоршневым суппортом.

Мотоцикл оснащен системой ABS.

Как особенность строения мотоцикла, можно выделить немалую колесную базу мотоцикла в 1485 мм, что тоже можно считать небольшой отсылкой к туристической наклонности мотоцикла.

ИТОГ

Мотоцикл можно назвать подношением Богу скорости, при этом вполне подходящим в качестве серийного мотоцикла. Несмотря на свой нрав, годится и для путешествий. Все-таки стихия этого мотоцикла — автострада. Куда хуже он чувствует себя в городе или плотном трафике. Сказывается большая масса, размеры и двигатель, который требует хорошего ветерка для охлаждения. Однозначно можно сказать — это хороший мотоцикл, но на любителя.

Краткая история модели

1999 г. — начало производства и продаж. Первое поколение.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RX.

2000 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RY.

2001 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK1.

2002 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK2.

2003 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK3.

2004 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK4.

2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK5.

2006 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK6.

2007 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK7.

2008 г. — рестайлинг модели. Второе поколение.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK8.

2009 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK9.

2010 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL0.

2011 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL1.

2012 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL2.

2013 г. — небольшие изменения модели.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL3 + GSX1300RAL3.

2014 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL4 + GSX1300RAL4.

2015 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL5 + GSX1300RAL5.

2016 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL6 + GSX1300RAL6.

2017 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RAL7.

2018 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RAL8.

2019 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RAL9.

2020 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RAM0.

2021 (2022) г. — рестайлинг модели. Третье поколение.
Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Северная Америка, Австралия, Европа). Заводское обозначение: GSX1300RRQM2.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь