Suzuki Jimny JB43 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Несмотря на игрушечную внешность, этот автомобильчик обладает далеко не детскими возможностями и не женским менталитетом.

Suzuki Jimny JB43

Малышей сложно воспринимать всерьез. Глядя на игрушечных размеров Jimny, сложно представить себе, на что он способен. Впрочем, клиренс (190 мм) и высокопрофильные колеса (205/70 R15) намекают на то, что он умеет ездить не только по ровному асфальту. Заглянув под авто, можно увидеть лонжеронную раму и два мощных неразрезных моста – а это уже признаки строения классических внедорожников. Неужели Jimny настоящий покоритель бездорожья?

Важные плюсы Именно игрушечная внешность сыграла не последнюю роль в том, что многие владельцы Jimny – представительницы прекрасного пола. Не зная особеностей «малыша» его часто покупали мужчины в качестве подарка своим любимым женам и дочерям, чтобы те могли уверенно ездить по нашим далеко не идеальным дорогам. Jimny не часто бывает единственным автомобилем в семье, и из-за компактных размеров и маленького багажника на нем редко отправляются в дальние вояжи. Поэтому такие машины на вторичном рынке, как правило, имеют небольшие пробеги, что очень важно, так как ресурс их деталей и узлов еще приличный. Впрочем, при желании можно купить и новое авто – Jimny до сих пор выпускается, его реализуют отечественные дилеры Suzuki.

Малыш производится в двух модификациях. Наиболее распространенные у нас – 3-дверный универсал и ландо со съемным брезентовым верхом над задней частью кузова. Металл панелей не оцинкован, но в целом неплохо противостоит коррозии. Хотя проблемные места на кузове имеются (см. «Слабые места»).

Официально салон заявлен как 4-местный. Из-за компактных размеров он узковат, а задние сиденья по бокам зажаты колесными арками, поэтому здесь могут поместиться два взрослых человека. Для пассажиров среднего роста места внутри хватает, а вот колени высоких людей будут почти упираться в спинки передних кресел. Салон простенький, но выполнен достаточно качественно. Еще одно достоинство Jimny – неплохое оснащение: есть центральный замок, кондиционер, электропривод зеркал и стекол, подогрев зеркал и передних сидений, водительский airbag и ABS.

Слабые места автомобиля

Suzuki Jimny JB43

При езде в режиме 4х4 по асфальту и бетону ломаются шкворневые подшипники и привод подключения передка.

Suzuki Jimny JB43

    Петли багажника нужно смазывать – а то они «закисают» и двери туго открываются.

   На дверях первых Jimny могут быть очаги ржавчины. Чаще – на двери багажника.

Двигатель

Не разгонишься Для Jimny предназначены три силовых агрегата. Однако при выборе автомобиля особо не разгонишься – официально в Украине продавались версии, оснащенные одним бензиновым двигателем объемом 1,3 л. Турбомотор 0,7 л предлагался только для японского рынка, а дизельный 1,5 л – для Западной Европы.

1,3-литровый агрегат оказался достаточно надежным. Максимальные пробеги на самых старых авто едва превышают отметку в 200 тыс. км, и при этом моторы находятся в «полном здравии». Разве что топливная система чувствительна к качеству бензина – из-за примесей в нем засоряются форсунки, что сопровождается неустойчивой работой агрегата, повышением расхода и падением мощности. Следует отметить, что данный мотор, особенно в паре с «автоматом», и так обладает посредственной динамикой – разгон до «сотни» занимает более 17 с, а с забитыми форсунками он вообще плохо тянет. «Лечение» – чистка форсунок. В остальном замечаний к двигателю нет.

В ходе рестайлинга 2006 года данный агрегат оснастили фирменной системой изменения фаз газораспределения VVTI, что позволило сделать его мощнее и эластичнее – высокий крутящий момент стал доступен в более широком диапазоне оборотов. Кроме того, в моторе применяются индивидуальные катушки зажигания и свечи с иридиевыми наконечниками. Все эти системы работают без проблем. В целях экономии можно использовать и обычные свечи.

Головка блока цилиндров двигателей не оснащена гидрокомпенсаторами, и по заводским требованиям каждые 40 тыс. км рекомендуется проводить проверку тепловых зазоров клапанов. Но на практике регулировать клапаны не всегда нужно и при пробеге в 100 тыс. км. ГРМ приводится долговечной цепью. Ремень привода навесного оборудования служит около 90 тыс. км, а натяжитель – еще дольше.

Обманчивая внешность Несмотря на игрушечную внешность, Jimny полноценный внедорожник, разве что компактный. Его полный привод – подключаемый (до 2006 года – отдельным рычагом, после – кнопками на центральной консоли). В основном рекомендуется ездить на заднем приводе, а полный из-за отсутствия межосевого дифференциала нужно задействовать только на грунтовых дорогах и снегу. Повышает возможности и понижающая передача в раздаточной коробке. Блокировки межколесных «диффов» отсутствуют. Впрочем, и без них Jimny способен преодолеть серьезное бездорожье, а по проходимости он не особо уступает полноразмерным внедорожникам. Правда, по прямому предназначению малыши эксплуатируются нечасто. Их владельцы чаще штурмуют городские бордюры, снежные преграды на дорогах или песчаные подъезды к местам пикников на природе. Поэтому автомобили с трансмиссией, «убитой» в ралли-рейдах, попадаются на вторичном рынке редко. Кстати, при внедорожных покатушках можно оборвать датчики сервоприводов включения понижающей передачи и полного привода. Поэтому любителям подобной езды желательно позаботиться об их защите.

Трансмиссия

Слабое место трансмиссии на версиях с 2006 года – течь заглушки карданного вала между КП и «раздаткой». На новых авто дефектную деталь меняют по гарантии, а на подержанных – уплотняют герметиком. Крестовины карданных валов служат долго. При езде на полном приводе по твердым дорогам из-за повышения нагрузки первыми страдают шкворневые подшипники передних колес. Далее вследствие возникновения повышенных люфтов теряет герметичность вакуумный привод включения переднего моста. В итоге режим 4х4 уже не задействуется. Для долговечной работы шкворневые подшипники нужно периодически смазывать.

Для Jimny предлагалось два типа КП – «механика» и «автомат», причем последняя встречается чаще. Замечаний к АКП у отечественных сервисменов нет, а МКП при экстремальных покатушках может доставить неприятности – выходят из строя подшипники валов. Привод сцепления – тросовый. На машинах первых годов выпуска отмечено подклинивание троса в оплетке. Педаль сцепления тугая.

Смазка мостах и «механике» меняется каждые 45 тыс. км, а в «автомате» – спустя 160 тыс. км (при внедорожной езде – каждые 80 тыс. км).

Подвеска

Подвеска Jimny, как у классических внедорожников: передняя и задняя зависимые с неразрезными мостами, подвешенными на продольных рычагах. В качестве упругих элементов используются пружины. Ввиду такой ходовой, а также короткой базы на неровностях Jimny «козлит» (подпрыгивает), и чтобы держать его на заданной траектории, приходится подруливать. Кроме того, из-за высокого центра тяжести и немалого клиренса нужно быть осторожными и при резких маневрах. Оборотная сторона медали – такая подвеска позволяет не особо выбирать дорогу, легко преодолевая даже серьезные выбоины, а на бездорожье и вовсе чувствовать себя очень уверенно. Еще одно достоинство такой ходовой – надежность и долговечность. При «гражданских» условиях эксплуатации мощные сайлент-блоки рычагов обоих мостов служат более 200 тыс. км, около 150 тыс. км ходят и амортизаторы.

Рулевое

Рулевое Jimny типа винт–гайка оснащено мощным гидроусилителем. Претензий к этому узлу нет. Шарниры рулевой трапеции способны выходить около 150 тыс. км. Беспроблемна и тормозная система, снабженная передними дисковыми механизмами и задними – барабанными.

Ввиду компактных размеров покупку Jimny мы порекомендуем городским жителям – маленькая машинка будет очень удобна в больших городах, загруженных транспортом, при тесных парковках, штурме бордюров и т. п. Тем, кто имеет домик за пределами города или любит частые выезды на природу, как раз понравятся отличные внедорожные качества этой модели. Из-за жесткой подвески Jimny нельзя назвать комфортным, поэтому женщинам мы порекомендовали бы обратить внимание на более мягкие и удобные кроссоверы.

ИТОГ

Как показал опыт эксплуатации, Jimny отличается высокой надежностью. Более того, посколько многие эти машины на вторичном рынке имеют небольшие пробеги, к техническому состоянию подержанных экземпляров, как правило, серьезных претензий нет.

Рубрики: Suzuki

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять