Suzuki Swift III поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Многие владельцы данной модели утверждают, что она действительно способна поднимать настроение, выступая настоящим генератором позитивных эмоций. В чем же секрет подобных возможностей?

Suzuki Swift III

История
06.83 Дебют хэтбчеков Suzuki Swift I
01.89 4 дверным седан. Двигатель объемом 1.6 л 16V (109 л. с.) Suzuki Swift II поколения
1991 Рестайлинг
1996 Старт производства в Венгрии. Еще одна модернизация
Начало выпуска третьего поколения Suzuki Swift III с 2004 г.
C 2011 г. четвертое поколение Suzuki Swift IV

КУЗОВ

Компания Suzuki, выпустив третье поколение Swift, шагнула далеко вперед: дизайн предыдущей машины был простеньким и невыразительным, а следующий автомобиль стал настоящим стилягой, предметом вожделения многих юных модников и модниц.

Нужно приспособиться На большинстве рынков, в том числе и европейском, Swift был представлен двумя модификациями – 3- и 5-дверным хэтчбеками. Седан предшествующего поколения был достаточно популярен и продавался во многих странах мира, но следующий стал достоянием только индийского рынка.

Swift выпускался не только у себя на родине, но и в Европе (Венгрия). Японскими являются версии 1,5 л с АКП и 1,3 л МКП 4х4; все остальные (а также 1,5 л с АКП после 2007 года) – «европейцы». По утверждению наших специалистов, заметной разницы в качестве авто нет.

Swift отличается хорошей коррозионной стойкостью, но единственное слабое место все же имеется. Основная претензия к кузову – низкий передний бампер. Им нередко цепляют городские бордюры и неровности при езде по проселку, отрывая пластиковый фартук, подвешенный под бампером. Неплох «малыш» и в отношении пассивной безопасности – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2005 году он завоевал 4 звезды из максимальных 5-ти.

САЛОН

Салон, как и внешность, оформлен современно, подчеркивая «заводной» характер модели. Многие авто приобретались в хороших комплектациях, а самая дорогая, GLX, порадует системами бесключевого доступа в салон и запуска мотора KeyLess Go.

В целом обзорность хорошая. Из-за специфической формы кузова приспосабливаться придется только к «чтению» высоко размещенных светофоров, если подъезжать к ним слишком близко. Улучшают обзор назад и опускающиеся на спинки кресел задние подголовники. Несмотря на одинаковые габариты обеих версий, «трехдверка» позиционируется как 4-местная, о чем свидетельствует даже отсутствие среднего подголовника галерки. Впрочем, для поездок на небольшие расстояния в обоих авто сзади смогут поместиться три человека средней комплекции. Задние сиденья даже в базовых версиях разделены в пропорции 60:40, что при перевозках габаритных грузов позволяет посадить сзади еще и пассажира. Объем багажника невелик (213/562 л), но грузоподъемность «малыша» вполне взрослая – 485 кг.

ДВИГАТЕЛЬ

Эксплуатируемые Swift оснащены бензиновыми двигателями. Есть у данной модели еще и турбодизельные версии, но к нам такие не поставлялись. Наиболее распространенный двигатель – 1,3 л, а наименее популярный – 1,6 л (им оснащались и обычные комплектации с автоматическими КП, и Sport с «механикой», предназначенные для активной езды).

«Движки» Swift зарекомендовали себя надежными. Единственная неполадка, характерная для редко используемых автомобилей, – отказ генератора. Он установлен в задней части двигателя и плохо продувается; со временем в него набивается пыль, которая при перепадах температур может наглухо заблокировать вращение ротора. При этом генератор заклинивает, а приводной ремень с громким и неприятным писком проскальзывает по шкиву. В большинстве случаев поможет чистка генератора.

При небольшом объеме все агрегаты отличаются высокой литровой мощностью и обеспечивают «малышу» неплохую динамику: даже самая популярная 1,3-литровая версия с «роботом» ускоряется до «сотни» за 10,4 с.

Головки блоков цилиндров моторов не имеют гидрокомпенсаторов. По требованиям производителя, рекомендуется проверять тепловые зазоры клапанов каждые 40 тыс. км. Но на практике регулировать клапаны не всегда нужно и при пробеге в 100 тыс. км. ГРМ оснащен долговечной цепью.

Система зажигания всех моторов оснащена сдвоенными катушками на каждую пару цилиндров и свечами с иридиевыми наконечниками электродов. Кроме того, на многих агрегатах применяется фирменная система изменения фаз газораспределения VVTI, что делает двигатель более эластичным. Все эти узлы работают надежно, а в целях экономии можно применять и обычные свечи.

ТРАНСМИССИЯ

Для Swift предназначены три коробки передач: обычная МКП, роботизированная «механика» с механизмом автоматического управления сцеплением и переключением передач и гидротрансформаторная АКП.

Наиболее распространены версии с «роботом», оснащенным адаптивной программой управления, которая подстраивается под разные стили езды и меняет в зависимости от этого момент переключения передач. Как и на авто других производителей, «робот» переключает передачи с ощутимым паузами, зато по сравнению с конкурентами он наиболее надежный. Но все же одна проблема возможна. Как правило, она возникает при частых и длительных поездках в пробках: сбивается программа ЭБУ, и начало движения и остановка сопровождаются ощутимыми рывками. В данном случае требуется перепрограммирование «мозга» ЭБУ роботизированной коробки.

Отмечены неполадки и в МКП. Правда, они возникают только у чрезмерно активных водителей – выходит из строя подшипник первичного вала. Вне зависимости от стиля езды со временем выжим сцепления сопровождается неприятным звуком – в данном случае требуется обновить смазку в рабочем цилиндре. Самая надежная коробка – автоматическая.

Большинство Swift – переднеприводные авто, впрочем, иногда у нас встречаются и полноприводные модификации 4х4, у которых задняя ось подключается с помощью вискомуфты при пробуксовке передних колес. Данная трансмиссия вполне надежна, но только при соблюдении «шинных правил»: вискомуфта может выйти из строя, если на передней и задней осях авто установлены колеса с разной степенью износа или разной размерности.

Слабые места автомобиля

  • Со временем приводной механизм ремня безопасности ослабевает, и ремень плохо втягивается.
  • Версии до 2007 года отличались некачественной обшивкой багажника – она впитывала влагу, из-за чего появлялась коррозия. Независимо от пробега авто дилеры меняют обшивку бесплатно.
  •  У водителей, которые редко ездят на автомобиле, могут возникнуть проблемы с генератором.
  • При частой езде в пробках может сбиться программа ЭБУ роботизированной КП, что будет сопровождаться ощутимыми рывками при начале движения.

ПОДВЕСКА

Хорошо сбалансирована Исправная подвеска Swift в меру жесткая, а мелкие и средние неровности отрабатывает сбито и упруго. Неплохо она «держит» автомобиль на траектории и при активной езде, чему способствует информативное рулевое, чутко реагирующее на изменения направления. Конструктивно ходовая проста: впереди – независимая McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – полузависимая с П-образной балкой. На наших дорогах подвеска оказалась вполне живучей. Чаще – каждые 60 тыс. км – придется менять втулки стабилизатора, а через 80 тыс. км – задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек. Остальные расходники служат долго: стойки стабилизаторов – около 150 тыс. км, шаровые опоры и передние «резинки» передних рычагов – примерно 200 тыс. км, а сайлент-блоки задней балки считаются вечными.

На дорестайлинговых версиях (до 2007 года) надежностью не отличались задние амортизаторы – эти детали могли выйти из строя даже при небольших пробегах. Впрочем, сегодня проблемные узлы уже заменены по гарантии.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление оснащено электрическим усилителем. Конструктивная особенность данного узла – стук при проезде неровностей. Впрочем, отечественные механики неисправностью это не считают. Зато рулевые тяги служат долго – свыше 100 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система на большинстве версий оснащена передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными. Диски сзади устанавливались только на версии Sport. Повышают активную безопасность системы ABS и ЕBD, установленные в качестве базового оборудования. В тормозах при замедлении нередко пищат передние колодки, а диски служат в среднем 80 тыс. км.

У пострестайлинговых версий (после 2007 года) рассеиватель заднего хода и «поворотника» – прозрачный (ранее весь фонарь был красный).

ИТОГ

Секрет позитивных эмоций, создаваемых Suzuki Swift, в его дружелюбной стильной внешности, «заводном» характере и приемлемой надежности. Покупку подержанного Swift мы советуем тем, кому нужен современный городской автомобильчик. По сравнению с некоторыми конкурентами он не очень практичен: багажник маловат, а передний бампер – низкий, но для многих водителей это далеко не главное…

Плюсы

Яркая внешность

Доступная цена

Просторный спереди салон

Довольно богатое оснащение

Минусы

Маленький клиренс

Довольно дорогие запчасти и сервис

Тесный задний диван

Неважная шумоизоляция

Рубрики: Suzuki

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять