Suzuki SX4 I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Этот городской автомобильчик выбирают за нетривиальную внешность и универсальность – SX4 позволяет уверенно справляться с дорожными препятствиями (бордюрами, ямами, проселками). А как же обстоят дела с надежностью этого авто?

Suzuki SX 4

История

Преемник Suzuki LianaSX4 появился в 2006 году. Хэтчбек, компактвэн, а быть может вообще кроссовер? Появление полноприводных модификаций и кузова седан лишь отчасти упростили классификацию. Но это не помешало модели получить в России хорошую кассу. Случалось, очередь за SХ4 составляла год.

Suzuki SX4 второго поколения, появившийся в 2013 году, окончательно определился с классификацией, став полноценным кроссовером. Здесь заметно прибавилось места – машина стала ощутимо больше, а к линейке моторов добавилась очень бойкая 140-сильная бензиновая турбочетверка. Впрочем, и 120-сильный 1.6 остался в строю. Помимо МКП, моторам составил компанию уже 6-ступенчатый автомат, что выгодно выделяет автомобиль подобного класса среди конкурентов, которые нынче модно комплектовать вариаторными трансмиссиями.

Модификации

Принципиальных отличий от хэтчбека у седана нет, кроме, пожалуй, багажника. Его объем составляет уже внушительные 515 литров. Еще один момент – трансмиссия. Если хэтчбек позволяет выбирать между передним и подключаемым полным приводом, то седану уготована исключительно переднеприводная трансмиссия – без вариантов, что в свою очередь означает балку в задней подвеске (у хэтча 4×4 задняя подвеска независимая). Ну и дорожный просвет у седана на 25 мм меньше полноприводного хэтчбека.

Многим отечественным автомобилистам Suzuki SX4 известен как хэтчбек с увеличенным клиренсом. Но помимо этой версии, существует еще и модификация с классическим кузовом седан. Правда, последняя у нас менее популярна, чем хэтчбеки.

Двигатель

Большинство SX4 было завезено официальными дилерами и представлено в 3-х исполнениях с одним двигателем – бензиновым 1,6 л: базовая GL (только передний привод), более дорогая GLX (также моноприводная) и самая богатая GLX с полным приводом. Все седаны выпущены в Японии, а хэтчбеки могли быть как японской, так и венгерской сборки.

Кроме того, на нашем рынке присутствуют «американцы» и «арабы», они попали к нам через «серых» дилеров и встречаются заметно реже «официалов». Все они оснащены более мощным, 2,0-литровым мотором. Как правило, американские версии укомплектованы богато, а гости из восточных стран, наоборот, отличаются более простым оснащением.

Есть у SX4 и брат-близнец – Fiat Sedici. Обе модели выпускаются на одном заводе в Венгрии. Технически они одинаковы, «итальянец» отличается только немного видоизмененными внешностью и салоном.

В 2010 году провели модернизацию SX4. Сегодня мы поговорим о более массовых на вторичном рынке дорестайлинговых версиях.

Выгляни в окошко Оформление салона, как, впрочем, и его дружелюбная внешность, создают позитивное настроение. Обшивка отличается неплохой износостойкостью. Пластик отделки жесткий, но «молчаливый», посторонние звуки могут издавать только вставки на торпедо под А-образными стойками. Кстати, эти же стойки ограничивают видимость при боковых маневрах (можно не заметить пешехода), поэтому приходится заглядывать в окошки стоек и по обе стороны от них. При этом «лопухи» наружных зеркал большие, обзор через них хороший. На старых машинах могут постукивать передние дверные стекла в опущенном состоянии. Галерка для троих взрослых пассажиров узковата, невелик по объему и багажник.

Слабые места автомобиля

  • Пластиковые вставки на торпедо под А-образными передними стойками нередко становятся источником посторонних скрипов в салоне.
  • Слабое место рулевого с электроусилителем до 2008 года – втулка рейки с правой стороны, она могла прийти в негодность уже через 50 тыс. км.
  • Особенность оригинальных тормозных колодок у версий до 2008 года – при замедлении они зачастую неприятно пищат.
  • У водителей, которые редко ездят на автомобиле, могут возникнуть проблемы с генератором.

В целом более надежным оказался моторчик меньшего объема. Присуща 2,0-литровому «собрату» та же проблема, которая встречается и на Suzuki Grand Vitara, агрегатированных этим же «движком», – были отмечены проблемы с гидронатяжителем и цепью ГРМ. Несвоевременная замена масла (свыше 10 тыс. км) или применение некачественной смазки сначала приводят к выходу из строя натяжителя, а затем – к растяжению цепи. А вот цепной привод ГРМ двигателя 1,6 л служит без проблем. То же можно сказать и о фирменной системе изменения фаз газораспределения VVTI и сдвоенных катушках зажигания на каждую из пар цилинд­ров (в 2,0 л VVTI нет, также применяются надежные индивидуальные катушки). ГРМ всех моторов SX4 не оснащены гидрокомпенсаторами, и по заводским требованиям каждые 40 тыс. км рекомендуется проверять тепловые зазоры клапанов. Но на практике регулировать клапаны не всегда нужно и при пробеге в 100 тыс. км.

К характерной неполадке, присущей обоим агрегатам, можно отнести отказ генератора. Как правило, это происходит у водителей, которые редко пользуются автомобилем. Генератор установлен в задней части двигателя и плохо продувается, вследствие чего со временем в него набивается пыль, которая затвердевает и из-за увлажнения и перепадов температур наглухо блокирует ротор. При этом приводной ремень начинает проскальзывать по шкиву, создавая громкий и неприятный писк. В большинстве случаев это можно «вылечить» путем чистки генератора.

Фирменный фильтр тонкой очистки выполнен вместе с топливным насосом. Согласно заводским рекомендациям фильтр нужно менять каждые 160 тыс. км. Однако из-за высокой стоимости этого узла (фирменный – около 4 тыс. грн.) многие владельцы игнорируют данную процедуру. На практике насосы выхаживали даже 250 тыс. км.

Трансмиссия

Около 70% авто имеют привод на переднюю ось. Полный привод встречается реже (на версиях до 2010 года он применялся только в паре с МКП). За подключение заднего моста отвечает электронно управляемая муфта, которая в режиме Auto задействует задние колеса при пробуксовке передних. Для преодоления сложного участка дороги муфту можно заблокировать принудительно – режим Lock. При превышении скорости 65 км/ч трансмиссия переходит в режим Auto, а при перегреве муфты – в моноприводный. По сухой и твердой дороге также рекомендуется ездить в режиме 2WD.

По отзывам владельцев, SX4 с полным приводом, как и многие «паркетники», вполне уверенно сможет преодолеть участок заснеженной или песчаной дороги, но бездорожье на нем лучше не покорять. Претензий к надежности муфты нет, а крестовины карданного вала после 100 тыс. км могут износиться (характерный стук при начале движения и переключениях передач). В оригинале крестовины поставляются в сборе с карданом (около 4,5 тыс. грн.), хотя на специализированной СТО можно реставрировать данный узел.

По соотношению коробок передач, применяемых на SX4, – паритет. В целом оба агрегата беспроблемны. Масло в МКП меняется каждые 45 тыс. км, а в АКП – спустя 160 тыс. км. Особенность гидропривода сцепления – легкая педаль, из-за чего плохо чувствуется момент включения. Ввиду этого владельцы машин иногда просто сжигали сцепление.

Подвеска

Ходовая сбитая и отличается хорошей энергоемкостью, она довольно уверенно справляется с нашими дорогами. В большей степени это касается хэтчбеков – они оснащены высокопрофильными шинами 205/60 R16. К тому же высокий клиренс в 190 мм (у седанов – 160 мм) позволяет им легко штурмовать городские бордюры и ездить по проселку. Впереди применяется независимая подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая с П-образной балкой. На наших дорогах ходовая оказалась вполне живучей, относительно часто (каждые 60 тыс. км) придется менять лишь втулки стабилизатора. Задние сайлент-блоки передних рычагов выхаживают около 100 тыс. км, стойки стабилизатора – почти 150 тыс. км, а передние сайлент-блоки рычагов и шаровые – около 200 тыс. км. Фирменные рычаги поставляются в сборе с расходниками. В «неоригинале» их можно приобрести отдельно. На авто до 2010 г. надежностью не отличались задние амортизаторы.

Рулевое

Реечное рулевое управление авто с мотором 1,6 л оснащено электроусилителем, а 2,0-литровых с полным приводом – гидроусилителем. Узел версий с электроусилителем проблемный (до 2008 г.). Рулевые тяги на всех машинах служат около 150 тыс. км, а наконечники – еще дольше.

Итог

Suzuki SX4 – нишевая модель, и прямых конкурентов у нее немного, что способствует неплохому потребительскому спросу. Порекомендовать этот автомобиль можно горожанам, которым часто приходится искать подходящее место для парковки на перегруженных улицах мега­полисов, нередко штурмуя при этом высокие бордюры; людям, которые после тяжелых трудовых будней любят отдохнуть на природе или отправиться на дачу, где нет твердого шоссейного покрытия; водителям, которые хотят уверенно ездить по скользким и проблемным дорогам. Со всеми этими трудностями SX4 справляется вполне уверенно, хотя ввиду компактных размеров (больше это касается хэтчбеков) не подходит для дальних поездок. Как показал опыт эксплуатации, этот автомобиль вполне надежен.

Плюсы

Доступная цена

Наличие полноприводной трансмиссии

Хорошая управляемость

Минусы

Всего один двигатель

Маленький багажник

Плохая шумоизоляция