Прежний талон техосмотра заменила диагностическая карта, и пригодится она лишь для оформления полиса ОСАГО – возить с собой ее не нужно. Хотя порядок прохождения техосмотра изменился, купить диагностическую карту стало проще, чем раньше. Многие автовладельцы даже не приезжают в пункт осмотра – назначают встречу с продавцом у метро. А есть «бумажные» операторы ТО: они «проверяют» в десять раз больше автомобилей, чем позволяет пропускная способность станции! По сути, около 80% выдаваемых ими карт – подделки, хотя по документам всё чисто.

Техосмотр по новому

Вас снимают

  • Фотовидеофиксация процесса техосмотра, как полагают в министерстве, позволит исключить выдачу диагностических карт в отсутствие самого автомобиля: видеозапись дает возможность отследить весь процесс. А чтобы операторы не формально, а реально проверяли состояние машины, РСА будет проводить контрольные проверки: по законопроекту раз в два года к каждому оператору будут наведываться инспекторы. Если поступит жалоба, проверка может быть и внеплановой. В случае выявления нарушений компанию лишат аккредитации. Пока, правда, не определено контролирующее ведомство: Ространснадзор или ГИБДД.
  • Да и с принятием поправок нет ясности. Текст документа направлен в Госдуму. В Минэкономразвития рассчитывают, что его успеют принять до конца года. Если это случится, то после Нового года купить диагностическую карту станет невозможно.

Новые штрафы

  • Предлагается штрафовать водителей, которые ездят без реально пройденного техосмотра. Для этого планируют использовать комплексы автоматической фиксации право¬нарушений. Информацию о прохождении техосмотра получат из автоматизированной системы, куда операторы вносят данные о пройденных ТО.
  • Сейчас штраф предусмотрен только для водителей такси, автобусов и грузовиков: от 500 до 800 рублей.
    Недобросовестных и нечестных на руку операторов тоже не забыли. За внесение ложной информации в базу данных работник станции техосмотра заплатит 80 тысяч рублей штрафа. А за липовую диагностическую карту-до 500 тысяч рублей.
  • В Законе об ОСАГО появится право регрессного требования: страховая компания выплатит пострадавшему деньги, но затем взыщет ту же сумму с виновника, если тот ездил на автомобиле, не прошедшем техосмотр.
  • Эти нововведения должны появиться уже после принятия поправок по техосмотру. Значит, ждем новых «писем счастья».

Будет ли толк?

  • В остальном всё останется как было. Диагностическая карта по-прежнему будет выдаваться на два года для автомобилей (категории В) в возрасте от трех до семи лет и на год для более возрастных. Машинам младше трех лет техосмотр не требуется.
  • Изменится ли стоимость техосмотра? Говорят, что нет. Но за чей счет будут оснащать посты техосмотра фото- и видеокомплексами? За наш.
  • А часто ли случаются аварии из-за технически неисправных машин? Самые страшные ДТП – на счету полностью исправных! Так может, потратить деньги и усилия на что-нибудь более нужное?
Заголовок
Техосмотр по новому
Название статьи
Техосмотр по новому
Описание
Прежний талон техосмотра заменила диагностическая карта, и пригодится она лишь для оформления полиса ОСАГО - возить с собой ее не нужно. Хотя порядок прохождения техосмотра изменился, купить диагностическую карту стало проще, чем раньше. Многие автовладельцы даже не приезжают в пункт осмотра - назначают встречу с продавцом у метро. А есть «бумажные» операторы ТО: они «проверяют» в десять раз больше автомобилей, чем позволяет пропускная способность станции!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь