Четвертое поколение 4Runner, несмотря на общую платформу с несколькими внедорожниками Toyota, имеет свои особенности, в том числе и эксплуатационного плана… Для появившегося в 2002 году очередного поколения 4Runner основным рынком была Америка.

toyota-4runner-iv

Таким образом маркетологи Toyota поделили территории: Land Cruiser Prado 120 не поставлялся за океан, а 4Runner – в Европу. Непонятно, правда, что в итоге было выиграно, ну да речь не о том.

В модельном ряду Toyota 4Runner всегда был гадким утенком, остающимся в тени братьев – Land Cruiser. Чтобы поменять ситуацию, четвертое поколение нашпиговали массой стандартных и опционных «умных» систем. Например, в пакете Toyota Star Safety System™ помимо привычных систем помощи при торможении есть VSC – система стабилизации, TRAC – распределения тяги, DAC – помогающая при спуске с горы, и HAC – при подъеме. Но это лишь часть из них, об остальных ниже.

Дабы потрафить американцам, с молоком матери впитавшим истину о том, что внедорожник должен уметь ездить и с приводом на заднюю ось, для «бегуна» была предложена полноприводная трансмиссия Multi Mode (самый известный аналог – SuperSelect от Mitsubishi). В ней существует три режима работы трансмиссии: H2 – задний привод, H4 – полный привод, L4 – пониженная передача и полный привод. Плюс включаемая вручную блокировка межосевого дифференциала. А сам межосевой дифференциал – серьезной, но недешевой конструкции Torsen. С чем же таким негативным сталкивались владельцы? Да с тем, что не включался или не выключался какой-либо из режимов раздаточной коробки. Проблема обычно крылась в неисправностях активатора. Если вам доведется увидеть активатор в разобранном состоянии, не удивляйтесь тому, что он похож на детскую игрушку с кучей пластиковых шестеренок. Причина поломок в массе своей проста – несоблюдение правил по использованию режимов трансмиссии и (или) закисание управляющей электрики. Мало кто задумывается, что, перед тем как давить газ до отказа, надо дождаться включения индикации о выбранном режиме.

Вторая система полного привода – старый добрый full-time 4WD, сочетающийся на американском рынке только с двигателем V8 (4.7 л). В нем также предусмотрена блокировка межосевого дифференциала Torsen. Эта трансмиссия по надежности вопросов не вызывает.

Механических КП для рынка Америки не предлагали вовсе, а АКП было несколько видов. На экземплярах первых лет выпуска встречался четырехступенчатый «автомат», на более свежих – только пятиступенчатый. В целом поломки коробок нетипичны, но случаи такие известны. Обычно процесс начинается со сбоев в электронном управлении «автомата».

Кстати, выпускались еще и заднеприводные версии 4Runner, так что при выборе машины надо как минимум определить, есть ли на передней панели селектор выбора режимов трансмиссии.

По конструкции 4Runner типичный SUV. Передняя подвеска у него независимая пружинная, задняя – зависимая, также пружинная. В некоторых комплектациях присутствует система X-Reas, противодействующая кренам кузова в повороте и при торможении. В ней амортизаторы по диагонали связаны друг с другом гидравлическими магистралями. Работает X-Reas действительно эффективно. Еще как опция возможна задняя пневматическая подвеска. Ходовая часть надежная и даже в российских условиях показывает себя настоящим долгожителем. А что касается рулевой рейки, то она отзывается на продолжительную езду по разбитым дорогам появляющимися стуками. Впрочем, как показывает практика, ездить с такой рейкой можно не один десяток тысяч километров.

Отличительная особенность кузова – опускаемое стекло задней двери. Через него очень удобно закидывать пакеты с легкими вещами, а также выгонять комаров. Помимо пятиместных комплектаций предлагались и семиместные. Дополнительные сиденья в багажнике убираются не в подполье, а к боковым окнам, заметно уменьшая его полезную площадь. В числе опций есть навигационная система, камера заднего вида, система контроля давления в шинах, усиленный фаркоп, сиденья с электроприводами и памятью и различные мультимедийные центры.

На версиях из-за океана возможны только бензиновые двигатели V6 4.0 л (236–245 л. с.), известный по Prado, и V8 4.7 л (260–270 л. с.), также использовавшийся на нескольких внедорожниках марки Toyota. Еще в первые годы выпуска устанавливали V6 3.4 л (190 л. с.), но им оснастили совсем незначительное число экземпляров. В 2006 году, после рестайлинга кузова и салона, двигатели были модернизированы, но их рабочие объемы остались прежними. На праворульный аналог модели HiLux Surf устанавливались другие моторы. Кроме того, для рынка третьих стран предлагался 4Runner и с левым рулем, в том числе и с турбодизелями, но такие машины к нам практически не попадают.

Большинство известных неприятностей с двигателями происходит из-за отечественного некачественного топлива. Такая привередливость объясняется высокими американскими экологическими требованиями к чистоте выхлопа. Спекшиеся катализаторы, вышедшие из строя датчики кислорода – совсем не экзотические поломки. Причем из-за сложной системы управления двигателем вырезать катализаторы и поменять их на пламягасители отнюдь не просто. Кстати, если загорелся Check Engine, то обычно вместе с ним появится индикация о неработающих системах VSC и TRAC. Для чего это сделано? Похоже, тут мы имеем принцип «Не навреди» в действии. Само собой, надо сразу ехать разбираться с причиной. Но стоит помнить, что попытки пошуровать в мозгах автомобиля левым сканером могут привести их в совершенно неадекватное состояние.

Рамный по конструкции 4Runner имеет общую платформу с Toyota Land Cruiser Prado 120, Lexus GX470 и FJ Cruiser. Соответственно, и некоторые узлы и агрегаты у них одинаковые. Но перед покупкой этого внедорожника стоит узнать, есть ли в вашем городе специалисты, знакомые с электронными недрами этой модели. И лучше отдать предпочтение трансмиссии full-time 4WD.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь