Toyota Auris ([ˈa‿uɹɪs] , от лат. Aurum (золото)) — малый семейный автомобиль, выпускаемый компанией «Toyota» с 2006 года на платформе автомобиля Toyota Corolla.

Toyota Auris II

Автомобиль ориентирован прежде всего на европейских потребителей, однако производится как в Европе, на заводах компании Toyota в Англии, так и в Японии. В европейской и японской версиях используются разные типы двигателей.

Первая информация о втором поколении появилась в сети 20 августа 2012 года. Впервые автомобиль был представлен в том же году на Парижском автосалоне. Продажи в Японии начались в сентябре 2012, в Австралии и Новой Зеландии — в октябре, в Европе продажи начались в 2013 году.

В 2015 году был проведён рестайлинг модели. В США автомобиль начал продаваться в 2015 году как Scion iM, но после закрытия марки Scion стал продаваться под именем Toyota Corolla iM.

Стоит устроится на водительском месте, как сами увидите – у вас пропадет всякое желание его покидать. Спинка кресла приобрела два удобных поясничных упора и возможность регулировки подпора центральной части. Все органы управления приятны на ощупь, усилия на них незначительны при четкой фиксации выбранного положения. Так и хочется что-нибудь потрогать и покрутить! Впрочем, все это только прелюдия. Главное для меня отличие нового «Ауриса» скрывается под капотом. Когда его поднимаешь, первое, что бросается в глаза на внутренней стороне капота появилась шумоизоляция, и действительно, модернизированный 1,6-литровый двигатель никак не назовешь тихоней, особенно когда он не прогрет.

Однако в салоне на холостых мотора не слышно. Между тем двигатель стал на 8 л.с. мощнее, на 8 Нм значение максимального крутящего момента выше и достигается при более низких оборотах, что положительно повлияло на эластичность мотора. Следующим приятным сюрпризом оказалась работа вариатора. разве сравнишь его с прежним дерганым роботом?! Когда японские инженеры конструировали CVT основной упор сделали на плавность и комфорт. Во всех положениях можно включить режим «Спорт», и при разгоне переход на повышенную передачу будет происходить при более высоких оборотах . Да только, как показала практика, это не слишком актуально. У «тойотовского» вариатора очень правильные настройки – пусть сам думает и работает. Он адаптируется к положению педали акселератора и скорости ее нажатия, позволяя реализовать различные стили вождения – от прогулочного до псевдоспортивного.

Скажем утопив педаль в пол, можно почувствовать себя водителем скоростного троллейбуса. Стрелка тахометра замирает напротив 6200, а стрелка спидометра рвется к 240. Но уж не обессудьте – стрелку указателя уровня топлива при этом неумолимо тянет к нулю. И не верьте показаниям бортового компьютера! За две недели нашего знакомства средний расход топлива составил 11,9 л/100 км, а дисплей упорно показывал утешительные 6,6 л/100 км. Зато задняя подвеска стала независимой, что самым положительным образом сказалось на плавности хода.

Мало того, уже в базе у «Ауриса» появились ESP и «противобукс», светодиодные ходовые огни и омыватель фар, климат-контроль и система помощи при старте на подъеме. Которая, понятное дело, вызвала очередную порцию восторгов супруги. Отпускаете педаль тормоза, включаете передачу, но автомобиль стоит как вкопанный и на подъеме, и на спуске – до тех пор, пока не тронете педаль «газа». Не автомобиль, а мечта моей хозяйки!

Двигатели:
1.3 (99 л.с.)
1.6 (132 л.с.)