Toyota Camry

Говорят, «надежен, как Toyota Camry». Но так ли беспроблемны эти седаны недавно сменившегося поколения V40 2006—2011 годов выпуска?

Toyota Camry

Как правило, Camry моложе 2007 года выпуска на нашем рынке будет урожденной «россиянкой». Но ничего страшного: после начала сборки в Шушарах под Питером машины заметно потеряли в цене, но не в качестве. Среди экземпляров постарше встречается немало бывших американцев, помимо иной светотехники и разметки приборов отличающихся более мягкой подвеской и «расслабленным» рулем. Но брать их можно, а вот «арабские» версии — не лучший вариант: Camry там очень популярны у таксистов, перед продажей накатывающих до полумиллиона километров. Кроме того, у ближневосточных машин система охлаждения двигателя и «климатика» рассчитаны только на жару, да и антикоррозионная обработка слабее.

За коррозионную стойкость «нетропических» автомобилей можно не волноваться. Да, тонкий слой краски и лака легко царапается и тускнеет от моек, но даже у экземпляров из первых партий следы ржавчины на кузове — разве что из-за ремонта после аварии.
Сильнее всего возраст выдают вспучивающаяся через два-три года краска на поводках дворников, потрескавшаяся или облупившаяся декоративная накладка на крышке багажника и неряшливо облезающее покрытие легкосплавных колес. А у дорестайлинговых машин старше 2009 года от малейшего контакта точно посередине, под нижней воздухозаборной решеткой, лопается передний бампер! У измененной облицовки бампера сечение рассчитал более сведущий в сопромате инженер, а владельцам дорестайлинговых Camry есть смысл превентивно усилить неудачную конструкцию «заплаткой» с внутренней стороны.

Интерьер героической стойкостью не отличается. Ткань отделки быстро начинает лосниться и затираться, да и кожа — не лучшего качества: может пойти трещинами уже через 20—30 тысяч километров. Кстати, облезающее покрытие кнопок и сильная «отполированность» руля и рукоятки коробки передач — вовсе не признак огромного пробега: заметно истираться они начинают всего через 60—80 тысяч километров. Размножение «колонии сверчков», увы, от пробега не зависит — они активно заселяют переднюю панель, механизм люка в крыше, подлокотник и центральную консоль совсем свежих машин (особенно «певучи» комплектации с «деревянной» отделкой). А со временем салон Camry может наполниться не только скрипами, но и затхлым запахом болотца, искать которое нужно в быстро «закисающей» системе кондиционирования воздуха — ее следует очищать от гнили и бактерий не реже, чем раз в 60—80 тысяч километров (а лучше — ежегодно). Кстати, попутно нелишне проверить дренажную трубку кондиционера — она склонна забиваться. Но самые сильные впечатления могут появиться через три—пять лет активного пользования кондиционером, когда передняя панель начнет покрываться хлопьями «неизвестного вещества белого цвета»! Не пугайтесь — это всего лишь выдуваемая через дефлекторы «перхоть»
окисляющегося алюминиевого испарителя кондиционера, который при первой возможности лучше заменить медным неоригиналом.

Охоча до мелких пакостей и бортовая электрика. То кнопки на рулевом колесе откажут и придется менять истершуюся контактную группу рулевой колонки, то закапризничает блок стеклоподъемников на водительской двери (Toyota даже объявила отзывную кампанию для машин старше 2008 года), то начнет привирать датчик температуры воздуха в салоне. Бывает через три-четыре года закапризничают датчики парктроника и моторчики складывания зеркал.

Форсунки омывателей фар не терпят малейшей грязи — заклинивают в открытом положении (обычно спасает простая чистка), а у самих ксеноновых фар после 100 тысяч километров перегорают не только лампочки, но и блоки розжига. А самой дорогой неприятностью может стать забарахливший щиток приборов.

С электрооборудованием двигателей неприятных сюрпризов, по счастью, почти нет. Картину портит разве что шкив на генераторе, который после 100 тысяч километров норовит провернуться. Но сами генераторы редко требуют замены или ремонта раньше 150 тысяч километров (вдобавок все основные детали продаются по отдельности), а компрессор кондиционера выдерживает не меньше 200 тысяч километров.

Из четырех доступных Camry моторов официальным «россиянкам» полагалось только два — более популярная «четверка» 2AZ-FE объемом 2,4 литра (80% машин) и двигатель V6 2GR-FE объемом 3,5 литра. Оба агрегата — с «одноразовым» алюминиевым блоком цилиндров, которого, впрочем, хватает не меньше чем на 300 тысяч километров. Плюс долговечный цепной привод ГРМ, фирменная система регулировки фаз газораспределения VVT-i и индивидуальные катушки зажигания.

Оба мотора завидно надежны. В обмен — частое, 10-тысячное обслуживание и ручная регулировка клапанов каждые 150 тысяч километров. Если пренебрегать каждые 30—40 тысяч километров очисткой от грязи блока дроссельной заслонки, дорогостоящий узел придется досрочно менять. А если экономить на сроках замены или качестве масла (оба мотора предпочитают «синтетику»), понадобится новая муфта системы VVT-i за 170 долларов (особенно быстро — мотору V6) — об этом подскажут неровная работа, стуки непрогретого мотора и проблемы с запуском. Запотев маслом, двигатели пожалуются на вовремя не очищенную от быстро нарастающих отложений систему вентиляции картера или ее залипший клапан (восемь долларов). А одной заправки «паленым» топливом достаточно, чтобы приговорить кислородный датчик.

Рядная «четверка» придирчивее старшего коллеги к чистоте радиаторов и требует прочищать их «сэндвич» хотя бы раз в два года — при сильном перегреве может повести алюминиевую головку блока цилиндров. В свою очередь, мотор V6 менее терпим к грязи в системе питания — форсунки нужно регулярно, раз в 20—40 тысяч километров, очищать от отложений. Водятся за мотором V6 и другие грешки. Часто (а после 140—150 тысяч километров — уже как правило) «горят» индивидуальные катушки зажигания. Причем выход из строя первой катушки означает начало «эпидемии» для остальных — лучше заранее запастись всем комплектом.

А если у шестицилиндровой Camry старше 2009 года вдруг вспыхнет лампа низкого давления масла, немедля убедитесь. а есть ли вообще масло в поддоне? В утечке бывает виновата неприметная трубочка маслоохладителя с лопающейся резиновой вставкой. Позже маслопровод был заменен на цельнометаллический и Toyota провела отзывную кампанию — чтобы не остаться посреди дороги с «обсохшим» мотором, убедитесь, не пропустил ли ее предыдущий владелец.

У двигателя 2.4, обкатанного еще на Camry предыдущего поколения, подобных выходок но наблюдается, а немногие слабые звенья через 80—100 тысяч километров можно вычислить на слух. Появилось странное щелканье из-под капота — значит, сдался механизм натяжителя поликлинового ремня. А усилившийся «голос» водяного насоса и следы охлаждающей жидкости вокруг предвещают его скорую кончину.


Надежность трансмиссии — под стать моторам! У единственной пятиступенчатой «механики», доступной с двигателем 2.4, вопросы вызывает разве что привод сцепления. После 40—50 тысяч километров иногда преждевременно вырабатывает свой ресурс выжимной подшипник, а если через 70—80 тысяч километров начнутся сложности с переключением передач и вибрации при движении, может понадобиться новый ведомый диск.

Пятиступенчатый «автомат» Aisin U250E у четырехцилиндровых Camry тоже сильно не вредничает. Самое обидное, когда машину обездвиживает концевик под педалью тормоза — из-за него отказывается переключаться селектор «автомата». А через шесть-семь лет, случается, пропадает контакт в блоке управления АКП — это горе часто удается исправить повторной пропайкой.

У Camry с мотором V6 — только шестиступенчатая АКП Aisin U660E. Срок ее жизни зависит не только от ухода (масло ATF-WS лучше обновлять не реже 60—80 тысяч километров), но и от темперамента водителя. Если часто использовать всю мощь шестицилиндрового
мотора, неизбежен повышенный износ фрикционов и, как следствие, забивание продуктами износа каналов гидроблока. Почувствовали рывки и перегазовки при переключениях (особенно с третьей на четвертую передачу) — при покупке смело торгуйтесь на стоимость предстоящего ремонта в 1500—2500 долларов. А после 90 тысяч километров шестицилиндровую Camry могут подвести наружные ШРУСы, из-за которых придется раскошелиться еще и на полуось, поскольку официально отдельно ШРУСы как запчасти не поставляются.

А вот ходовая часть сильно сбить цену Camry вряд ли поможет. Разве что склонные к быстрому перегреву передние тормозные диски иной раз приходится менять раньше, чем колодки. А при каждом ТО нужно не лениться очищать и смазывать любящие «закисать» направляющие суппортов. Стук при повороте руля через 80—100 тысяч километров может стоить 220 долларов — из-за износа нижней крестовины придется покупать рулевой вал. Сам реечный рулевой механизм долговечен и редко изнашивается раньше 200 тысяч километров — тем обиднее увидеть вокруг него потеки рабочей жидкости гидроусилителя. Меньшее из зол — если подвел шланг высокого давления между «рейкой» и насосом ГУР (что чаше и случается). Досаднее, если после 100 тысяч километров потекут сальники: -официально» они про даются только вместе с «рейкой», поэтому на замену придется искать «неоригинал». Та же неловкая ситуация возникает и в случае износа резиновых втулок крепления рулевого механизма.

А в подвеске — воооще тишь да гладь! Не считать же бедой копеечные втулки переднего и заднего стабилизаторов, первыми изнашивающиеся через 50 —70 тысяч километров. Новые сайлент-блоки передних рычагов, рулевые тяги и втулки продольных рычагов задней подвески редко требуются раньше 100—150 тысяч километров. А большинство прочих элементов, включая амортизаторы, позаимствованные у Camry предыдущего поколения шаровые опоры и задние поперечные рычаги, не прочь замахнуться и на 200 тысяч километров.

ИТОГ

Неудивительно, что Toyota Camry теряет в стоимости очень медленно — всего по 6—8% в год. Надежность — в цене! Главный соперник Nissan Теапа в среднем дешевле на 40—60 тысяч рублей, а за изначально более дорогой Volkswagen Passat В6 хотя и просят на вторичном рынке примерно столько же, сколько и за Camry, но роботы DSG и моторы TSI… На их фоне назвать серьезными проблемы даже менее удачной Тойоты с шестицилиндровым мотором язык не поворачивается. Уже не говоря о четырехцилиндровых Camry.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь