Toyota Celica ST200 (1993-1999 гг.)

0
82
Toyota Celica ST200

В Японии этот автомобиль получил прозвище «уличный хулиган», в Америке не раз попадал в список самых надежных, а у нас известен прежде всего тем, что его непросто купить.

Toyota Celica ST200

Чаще встречаются Toyota Celica с 3-дверным кузовом хэтчбек. Хотя эта модель была представлена еще и стильным родстером с мягким зерхом, а также купе, выпускавшимся для американского и японского рынков. Передок автомобиля ПОЛНОСТЬЮ пластиковый, и мелкие сколы краски не грозят появлением коррозии.

Автомобили комплектовались гидроусилителем руля и центральным замком, а вот климат-контроль или кондиционер на Celica устанавливались в качестве дополнительной опции. Примерно половина владельцев машин может похвалиться кожаным салоном и люком в крыше. За руль человеку высокого роста лучше не садиться, но все остальные считают посадку идеальной. Задние сиденья удобны только для людей среднего роста. Багажник достаточно большой, а при сложенной задней спинке вмещает даже детскую коляску. Однако его борт высокий, и при движении задним ходом плохо просматривается габарит. Не виден он и в зеркалах заднего вида из-за раздутых задних крыльев.

Большинство Celica оснащены моторами объемом 1,8 л. У версий, маркированных как Celica GT. под капотом установлены 2,0-литровые двигатели с 16-клапанными головками блока цилиндров Yamaha, а вместо McPherson в передней подвеске – сложная многорычажная система Super Strut Suspension. Такие машины можно считать уникальными. Не меньшая редкость – турбированные модификации GT-Four (заводской индекс ST 205), являющиеся «гражданским» вариантом полноприводной машины для раллийного чемпионата мира. Высокофорсированный 2.0-литровый мотор с «ямаховской» «головой» в атмосферном варианте (GT) выдает 170 л. с., а с турбиной (GT-four) – все 242 л. с. На «праворуких» авто встречается и атмосферный 2.0-литровый двигатель Beams с системой регулирования фаз газораспределения VVT-i. Ресурс силового агрегата Celica зависит от темперамента владельца. Традиционно для Toyota клапаны всех моторов не оснащены гидрокомпенсаторами, но регулировать зазоры приходится нечасто – через 80-100 тыс. км при возникновении характерного стука. Электроника и электрооборудование Celica не вызывают нареканий.

Автомобили оснащались как механическими, так и автоматическими КП. «Механика» отличается четкостью включения и коротким ходом рычага, причем он по-спортивному тугой. Масло в этом агрегате необходимо менять каждые 40 тыс. км. Вердикт о ресурсе ав-томатических коробок вынести не удалось по причине их малой распространенности в Европе.

Благодаря многорычажной подвеске Celica отлично «держит» дорогу. Сохранность ходовой машины зависит от высоты профиля шин. С «родными» 14-15-дюймовыми дисками более 200 тыс. км выхаживают все подшипники, сайлент-блоки и шаровые опоры. Не менее долговечна и подвеска Super Strut, хотя у нее по пять шаровых опор с каждой стороны, три из которых заменяются только вместе с рычагами.

Реечный рулевой механизм надежен. На редкость живучи и наконечники рулевых тяг.

Передние тормозные диски служат не менее 100 тыс. км. колодки – до 40 тыс. Для задних дисков (на версии 4×4 они. как и передние. вентилируемые) не предел и 200 тыс. км. а колодок «хватает» минимум на 50 тыс. «Ручник» затормаживает задние колеса с помощью дополнительных барабанных механизмов.

Toyota Celica шестого поколения – безусловно незаурядный автомобиль. Он надежный, поэтому часто тратиться на ремонт не придется. Этот «японец» подойдет не только любителям экстремальной езды, но в первую очередь – поклонникам ярких и необычных вещей.

Заголовок
Toyota Celica ST200
Название статьи
Toyota Celica ST200
Описание
В Японии этот автомобиль получил прозвище «уличный хулиган», в Америке не раз попадал в список самых надежных, а у нас известен прежде всего тем, что его непросто купить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here