Нет среди серой «королловской массы» эти седанчики выглядели словно экзотика. Ceres не что иное, как имя на латыни древнеримской богини Цереры.

Toyota Corolla Ceres

Как правило, стоили немного дороже базовых автомобилей. Но это с учетом того, что откровенно пустых комплектаций, подобных DX у Corolla/Sprinter, не предлагалось. В «базе» (комплектация F) Ceres/Marino уже имели кондиционер, центральный замок, четырехступенчатый «автомат» (на родоначальниках семейства существовала и «трехступка») и электроприводы стекол-зеркал. Все отличия низшего уровня сводились к управлению «климатом» на ползунках, 13-дюймовым колесам и отсутствию переднего стабилизатора. Да, Toyota в свое время экономила и таким образом, причем вплоть до E-класса. Так что простим это автомобилю, который должен был покорять клиента вовсе не управляемостью, а стилем.

Двигатель

Впрочем, моделям, помимо 1,5- и 1,6-литровых 5A и 4A, все-таки полагался 20-клапанный 4A-GE с отдачей в 160 сил. В комплекте шли задние дисковые тормоза и распорка между чашками передних стоек. Салонное оснащение также было привязано к моторам. С обычным 1,6 л (оснащение X) соседствовал уже кнопочный климат, включавший режим auto. У машин с GE (G) сиденья и двери имели велюровую обивку, руль был трехспицевым. Кроме того, в рамках двух пакетов — Extra package и Sport selection — три фиксированные комплектации можно было дополнить опциями: задним «дворником», люком, спойлером, кожаной оплеткой на руле и рычаге коробки, антенной в бампере, электроприводом водительского сиденья, наконец, более качественной музыкальной системой. Во времена, когда электронные помощники и прочая мультимедиа даже не маячили на горизонте да на C-классе, такой нехитрый инструментарий выглядел богато.

Ну и традиционно для японских производителей Toyota выпускала лимитированные версии, как обычно, отличавшиеся лишь цветом. В данном случае — черным металликом, отчего в каталогах того времени подобные Ceres и Marino обязательно имели приставку Black. А вот полный привод и дизель, в отличие от Corolla/Sprinter, изящным их перевоплощениям не полагались.

В 1994-м наряду со всем семейством автомобили получили ABS и подушку безопасности для водителя. На тот же год пришелся и единственный рестайлинг. Никаких откровений он, разумеется, не принес — Ceres/Marino оставили неизменными все кузовные панели, изменив только бамперы и светотехнику, причем последнюю исключительно по внутренним сегментам. В частности, у Marino исчезли характерные полоски в фонарях.

Но хардтопы продолжали выпускать до середины 1998-го (есть информация, что Ceres — даже до конца 1999-го). Видимо, в каких-то незначительных количествах — в продаже экземпляров последних трех лет производства буквально единицы.

Сокращенный по сравнению с одноплатформенными моделями тираж, относительная доступность и в немалой степени своеобразная трактовка имиджа автомобиля («спортивный ведь»; а потому брали погонять) здорово сказались на популяции Ceres/Marino. Уже в начале 2000-х большинство машин прошли через разной степени сложности кузовной ребилд. Знакомый еще несколько лет назад ради «Маринки» («вспомнить молодость»!) ездил за 2000 км, но в увиденном разочаровался. Что говорить о ситуации сейчас. Элегантные когда-то топ-седаны будто пропустили через мясорубку, имя которой — российская эксплуатация.

Главное откровение — сзади! Подушка дивана отформована под двоих. Третьего возьмет, но вряд ли он будет рад подобному «гостеприимству». И это только подчеркивает целевую направленность «двойняшек», которых не ориентировали на пассажиро- и грузоперевозки. Даже крышку багажника так и не удосужились по примеру Corolla/Sprinter опустить до бампера.

Парадокс — с тех времен практически каждый мотор обзавелся фазовращателем хотя бы на одном вале, индивидуальными катушками зажигания и другими атрибутами, повышающими эффективность работы. При этом субъективно 4A-FE ничуть не хуже своих «потомков». И уж никому не надо доказывать, что он ресурснее. Когда NZ и ZR массово пойдут на гильзовку, мы еще будем «донашивать» эти древние «четверки».

Трансмиссия

Под стать ему механическая коробка. Изношен чехольчик рычага, в членах его привода чувствуется некая вязкость. Сами же передачи втыкаются безошибочно и легко.

Подвеска

А что можно ожидать от подвески возрастом четверть века? От McPherson спереди и сзади? Всепрощающей энергоемкости Impreza у Corolla никогда не было. Но, знаете, на городских дорогах со смытым весенним паводком асфальтом Ceres своей, казалось бы, не внушающей доверия подвеской совсем неплохо проглатывает почти все неровности. Безусловно, не убаюкает, как Mark и тем более Crown. Да только нынче кроссоверы имеют такого же вида шасси и едут, увы, даже жестче.

Итог

На перспективу же, в качестве второго автомобиля в семье… Почему бы нет? За 130–150 тысяч что сейчас удастся приобрести? С едущим и надежным мотором, стильное и с мягкой подвеской? 

Заголовок
Toyota Corolla Ceres
Название статьи
Toyota Corolla Ceres
Описание
Нет среди серой «королловской массы» эти седанчики выглядели словно экзотика. Ceres не что иное, как имя на латыни древнеримской богини Цереры.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь