Toyota Corolla E11 (1997-2001 гг.)

0
140

В рейтингах надежности автомобилей Corolla входит в первую пятерку. Эта модель восьмого поколения прошла проверку на выживание в условиях, приближенных к боевым.

Toyota Corolla E11

Благодаря круглой передней оптике Toyota Corolla (Е11) получила у наших автолюбителей прозвище «глазастая». Спустя 3 года после дебюта модель подвергли рестайлингу, который изменил несколько простоватый облик автомобиля. сделав его более динамичным. Версии до модернизации были чистокровными «японцами», а вот позже Corolla могла иметь английскую и даже турецкую «родословную». В этих странах проводили только сборку автомобилей, а все комплектующие поставлялись из Японии, поэтому, по словам консультировавших нас специалистов, изменение страны происхождения особо не повлияло на надежность машины.

Благодаря специальной стали и оцинковке кузов Corolla (Е11) надежно защищен от коррозии. Создатели по¬заботились и о повышении пассивной безопасности – в силовом каркасе предусмотрены сминаемые зоны, равномерно распределяющие и поглощающие энергию удара. При боковых столкновениях пассажиров защища¬ют два усилительных бруса, установленных в каждой из дверей.

Для Corolla (Е11) было предусмотрено четыре варианта кузова: 3-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал, 4-дверный седан и 5-дверный лифтбек. Официально чаще завозили именно две последние модификации. Как правило, версии, проданные отечественными дилерами, хорошо укомплектованы. В них. кроме центрального замка, гидроусилителя и водительской подушки безопасности, есть еще и кондиционер, иммобилайзер, электростеклоподъемники и электрорегулировки наружных зеркал. На машинах первых годов выпуска из-за окисления штекерных разъемов электропроводки иногда отказывали электростеклоподъемники. Основное же замечание к салону автомобиля – небольшое расстояние от подушки заднего сиденья до передних кресел. У людей даже среднего роста колени почти упираются в спинку переднего сиденья. Багажники всех версий небольшие – меньше, чем у многих конкурентов. Даже у практичного универсала объем багажного отделения составляет всего 310/665 л.

Чаще всего встречаются Corolla, оснащенные бензиновыми моторами объемом 1,3 л и 1.6 л, а среди пострестайлинговых версий – с двигателями объемом 1.4 л и 1,6 л. 1.3-литровый «12-клапанник». оборудованный карбюраторной системой питания, и дизельные версии встречаются редко. Силовые агрегаты способны выходить до замены колец 250-400 тыс. км (в зависимости от объема агрегата). Кстати, благодаря применению 16-клапанных головок блока цилиндров все двигатели Corolla (Е11) отличаются высокой литровой мощностью. К примеру, даже в 1,3-литровый агрегат запряжен «табун» в 86 л. с.

В ходе модернизации все бензи новые двигатели оснастили фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i. По утверждению работников сервиса, WT-i достаточно надежна и в процессе эксплуатации проблем с ней не возникает.

Агрегаты объемом 1,6 и 1.8 л имеют одинаковую мощность. Дело в том. что система впрыска топлива 1.8 Литрового агрегата работает на обедненных смесях (learn burn). Вследствие этого достигается низ кий процент вредных веществ в отработавших газах двигателя и высокая топливная экономичность (практически такая, как у 1,6-литрового «собрата»), при этом крутящий момент выше на 5 Нм. Как правило этот агрегат устанавливался на полноприводные универсалы.

После пробега в 100 тыс. км все двигатели нуждаются в комплексном обслуживании. В это время необходимо сменить ремень ГРМ, а также проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Применение механической регулировки клапанных зазоров на этих двигателях обусловлено повышением надежности и долговечности этого механизма. При пробеге около 200 тыс. км могут дать течь сальники коленвала, большинство Corolla – переднеприводные. Полноприводные версии (4WD) в основном предназначались для японского и американского рынков. Крутящий момент от двигателя к колесам передавался с помощью 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической КП. Соотношение количеств этих агрегатов составляет примерно 70:30 соответственно.

При покупке машин первых годов выпуска, оснащенных «механикой», нужно быть осторожными. Дело в том, что сервисмены уже ремонтировали эти агрегаты по причине выхода из строя опорных подшипников первичного и вторичного валов. Общая стоимость ремонта на фирменной СТО может превысить отметку в $400, поэтому, совершая пробную поездку, необходимо внимательно прислушаться, а не гудит ли КП? Одна из главных причин «болезни» – несвоевременная замена масла, которое необходимо менять каждые 50 тыс. км. Сцепление с гидроприводом, как правило, проблем не доставляет.

А вот «автомат» при аккуратной эксплуатации работает без проблем. Его обслуживание заключается в контроле герметичности и замене смазки вместе с фильтром и прокладкой поддона картера каждые 40 тыс. км пробега.

Corolla оснащена независимой передней и задней подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости. В среднем через 40 тыс. км придется менять лишь втулки стабилизаторов, а все остальные детали практически «неубиваемые». Так. к примеру, стойки стабилизаторов «выхаживают» до 100 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов и втулки задних тяг – около 150 тыс. км. Правда, их замена – удовольствие не из дешевых, поскольку детали поставляются вместе с рычагами (на фирменной СТО деталь стоит около $200) и тягами (быстрее всего изнашивающиеся поперечнью тяги стоят $60-75). Вместе со ступицей про¬дается и задний подшипник (около $100), а вот «шаровые» опоры перед¬них рычагов поставляются отдельно. Обратите внимание, что каждые 50 тыс. км в Corolla желательно проконтролировать схождение колес, причем не только передних, но и задних.

Рулевое управление реечного типа в стандарте оснащено гидроусилителем. Этот узел у Corolla более надежный, чем у старшего «брата» Avensis, и наконечники рулевых тяг служат 100 тыс. км.

Тормозная система большинства автомобилей оборудована передними дисковыми тормозными механизмами и задними барабанными. ABS встречается достаточно редко и в этом случае сзади применяются дисковые механизмы. Как правило, с тормозами в процессе эксплуатации проблем не возникает.

Если вы ищете небольшой и современный автомобиль, который не нужно часто ремонтировать, то Toyota Corolla (Е11) станет удачным выбором и надежным другом. Но при этом следует быть готовым к тому, что обслуживание этой «японки» стоит недешево, да и в практичности она проигрывает многим своим конкурентам.

Заголовок
Toyota Corolla E11
Название статьи
Toyota Corolla E11
Описание
В рейтингах надежности автомобилей Corolla входит в первую пятерку. Эта модель восьмого поколения прошла проверку на выживание в условиях, приближенных к боевым.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here