Toyota Corolla VIII поколение E110 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

В рейтингах надежности автомобилей Corolla входит в первую пятерку. Эта модель восьмого поколения прошла проверку на выживание в условиях, приближенных к боевым.

Toyota Corolla E11

История
Toyota Corolla седьмой генерации (Е100) 1991-1997 г. в.
05.97 Старт Toyota Coroia (E 110)
01.00 Рестайлтнг. Бензиновые агрегаты с системой WT-i объемом 1,4 л и 1,6 л. Дизели 1,9 л и 2,0 л (с системой непосредственного впрыска топлива)
Запущено в производство девятое поколение Toyota Corolla (Е 120) с 2001 г.

TOYOTA COROLLA впервые показали в 1966 году. Это был маленький заднеприводный 2-дверный седан на 60 “сил”. К шестому поколению 1987 году модель уже слыла авторитетом на ниве надежности. Однако за все время ее производства двигателя мощнее 192 л.с. у модели не было. К тому же Corolla всегда менялась эволюционно и осторожно.

Благодаря круглой передней оптике Toyota Corolla (Е 110) получила у наших автолюбителей прозвище «глазастая». Спустя 3 года после дебюта модель подвергли рестайлингу, который изменил несколько простоватый облик автомобиля. сделав его более динамичным. Версии до модернизации были чистокровными «японцами», а вот позже Corolla могла иметь английскую и даже турецкую «родословную». В этих странах проводили только сборку автомобилей, а все комплектующие поставлялись из Японии, поэтому, по словам консультировавших нас специалистов, изменение страны происхождения особо не повлияло на надежность машины.

КУЗОВ

Благодаря специальной стали и оцинковке кузов Corolla (Е 110) надежно защищен от коррозии. Создатели позаботились и о повышении пассивной безопасности – в силовом каркасе предусмотрены сминаемые зоны, равномерно распределяющие и поглощающие энергию удара. При боковых столкновениях пассажиров защищают два усилительных бруса, установленных в каждой из дверей.

Для Corolla (Е11) было предусмотрено четыре варианта кузова: 3-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал, 4-дверный седан и 5-дверный лифтбек. Официально чаще завозили именно две последние модификации. Как правило, версии, проданные отечественными дилерами, хорошо укомплектованы. В них. кроме центрального замка, гидроусилителя и водительской подушки безопасности, есть еще и кондиционер, иммобилайзер, электростеклоподъемники и электрорегулировки наружных зеркал. На машинах первых годов выпуска из-за окисления штекерных разъемов электропроводки иногда отказывали электростеклоподъемники. Основное же замечание к салону автомобиля – небольшое расстояние от подушки заднего сиденья до передних кресел. У людей даже среднего роста колени почти упираются в спинку переднего сиденья. Багажники всех версий небольшие – меньше, чем у многих конкурентов. Даже у практичного универсала объем багажного отделения составляет всего 310/665 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Чаще всего встречаются Corolla, оснащенные бензиновыми моторами объемом 1,3 л и 1.6 л, а среди пострестайлинговых версий – с двигателями объемом 1.4 л и 1,6 л. 1.3-литровый «12-клапанник». оборудованный карбюраторной системой питания, и дизельные версии встречаются редко. Силовые агрегаты способны выходить до замены колец 250-400 тыс. км (в зависимости от объема агрегата). Кстати, благодаря применению 16-клапанных головок блока цилиндров все двигатели Corolla (Е11) отличаются высокой литровой мощностью. К примеру, даже в 1,3-литровый агрегат запряжен «табун» в 86 л. с.

В ходе модернизации все бензиновые двигатели оснастили фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i. По утверждению работников сервиса, WT-i достаточно надежна и в процессе эксплуатации проблем с ней не возникает.

Агрегаты объемом 1,6 и 1,8 л имеют одинаковую мощность. Дело в том. что система впрыска топлива 1.8 Литрового агрегата работает на обедненных смесях (learn burn). Вследствие этого достигается низ кий процент вредных веществ в отработавших газах двигателя и высокая топливная экономичность (практически такая, как у 1,6-литрового «собрата»), при этом крутящий момент выше на 5 Нм. Как правило этот агрегат устанавливался на полноприводные универсалы.

После пробега в 100 тыс. км все двигатели нуждаются в комплексном обслуживании. В это время необходимо сменить ремень ГРМ, а также проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Применение механической регулировки клапанных зазоров на этих двигателях обусловлено повышением надежности и долговечности этого механизма. При пробеге около 200 тыс. км могут дать течь сальники коленвала, большинство Corolla – переднеприводные. Полноприводные версии (4WD) в основном предназначались для японского и американского рынков. Крутящий момент от двигателя к колесам передавался с помощью 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической КП. Соотношение количеств этих агрегатов составляет примерно 70:30 соответственно.

ТРАНСМИССИЯ

При покупке машин первых годов выпуска, оснащенных «механикой», нужно быть осторожными. Дело в том, что сервисмены уже ремонтировали эти агрегаты по причине выхода из строя опорных подшипников первичного и вторичного валов. Общая стоимость ремонта на фирменной СТО может превысить отметку в $400, поэтому, совершая пробную поездку, необходимо внимательно прислушаться, а не гудит ли КП? Одна из главных причин «болезни» – несвоевременная замена масла, которое необходимо менять каждые 50 тыс. км. Сцепление с гидроприводом, как правило, проблем не доставляет.

А вот «автомат» при аккуратной эксплуатации работает без проблем. Его обслуживание заключается в контроле герметичности и замене смазки вместе с фильтром и прокладкой поддона картера каждые 40 тыс. км пробега.

ПОДВЕСКА

Corolla оснащена независимой передней и задней подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости. В среднем через 40 тыс. км придется менять лишь втулки стабилизаторов, а все остальные детали практически «неубиваемые». Так. к примеру, стойки стабилизаторов «выхаживают» до 100 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов и втулки задних тяг – около 150 тыс. км. Правда, их замена – удовольствие не из дешевых, поскольку детали поставляются вместе с рычагами и тягами. Вместе со ступицей продается и задний подшипник, а вот «шаровые» опоры передних рычагов поставляются отдельно. Обратите внимание, что каждые 50 тыс. км в Corolla желательно проконтролировать схождение колес, причем не только передних, но и задних.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление реечного типа в стандарте оснащено гидроусилителем. Этот узел у Corolla более надежный, чем у старшего «брата» Avensis, и наконечники рулевых тяг служат 100 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система большинства автомобилей оборудована передними дисковыми тормозными механизмами и задними барабанными. ABS встречается достаточно редко и в этом случае сзади применяются дисковые механизмы. Как правило, с тормозами в процессе эксплуатации проблем не возникает.

Если вы ищете небольшой и современный автомобиль, который не нужно часто ремонтировать, то Toyota Corolla (Е 110) станет удачным выбором и надежным другом. Но при этом следует быть готовым к тому, что обслуживание этой «японки» стоит недешево, да и в практичности она проигрывает многим своим конкурентам.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Долговечность узлов и агрегатов. Надежная защита от коррозии. Хорошая комплектация многих версий. Высокая литровая мощность двигателей и их экономичностъ. Отличная устойчивость

– Дорогостоящие обслуживание и запчасти. Мало места на заднем сиденье. Невместительный багажник. Возможны проблемы с механической КП

Рубрики: Toyota

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять