Toyota Corolla X поколение Е 120 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

За несколько десятилетий производства она заработала реноме крепкого и выносливого автомобиля. Правда, в десятой генерации имя Corolla носит только седан, а хэтчбеки зовутся Auris. Но поклонники японской марки могут спать спокойно — рокировка не отразилась на их надежности.

Toyota Corolla X Е120

История

TOYOTA COROLLA впервые показали в 1966 году. Это был маленький заднеприводный 2-дверный седан на 60 “сил”. К шестому поколению 1987 году модель уже слыла авторитетом на ниве надежности. Однако за все время ее производства двигателя мощнее 192 л.с. у модели не было. К тому же Corolla всегда менялась эволюционно и осторожно.

Toyota Corolla седьмой генерации (Е10) 1991-1997 г. в.
Девятое поколение Toyota Corolla (Е 120) с 2001 г.
Десятое поколение Toyota Corolla X поколение Е 140/Е 150 с 2006 по 2013 гг.

У популярности есть и обратная сторона — имидж надежной и крепкой модели позволил японцам дорого продавать свои малолитражки. К тому же Corolla очень медленно теряет в цене, что определяет ее завидную ликвидность на вторичном рынке. Даже невзирая на ее весьма пресный дизайн…

Зная любовь украинцев к седанам, официальные дилеры делали ставку на модификации с таким типом кузова. Поэтому на нашем рынке седан Corolla вне конкуренции. А трех- и пяти­дверные хэтчбеки Auris лучше продавались в богатых странах Европы.

Правда, для дилерских Toyota Corolla предлагались только бензиновые двигатели объемом 1,4 (97 л.с.) и 1,6 л (124 л.с.). На модели, предназначенные для рынка Старого Света, устанавливались также турбодизели 1,4 (90 л.с.), 2,0 (126 л.с.) и 2,2 л (177 л.с.). Сначала со всеми агрегатами устанавливалась 5-ступенчатая «механика». После рестайлинга ее заменила 6-ступенчатая, которая сочеталась со всеми бензиновыми и дизельными моторами. В качестве опции для 1,6-литрового двигателя предлагалась роботизированная коробка MultiMode, созданная
на основе «механики».

Что касается комплектации, то дилерские Corolla отличались довольно щедрым оснащением. Уже в стандарте имелось все необходимое. Так, автомобиль в базовой версии Comfort мог похвастать фронтальными и боковыми подушками безопасности, кондиционером, передними электростеклоподъ­емниками, зеркалами с электроприводом и подогревом, ABS с системой распределения тормозных усилий по осям EBD, CD-магнитолой и подогревом передних сидений. В исполнение Elegance дополнительно входила подушка безопасности для защиты коленей водителя, климат-контроль, зад­ние электростеклоподъемники и противотуманные фары. Топовая версия Prestige подразумевала наличие круиз-контроля, датчиков света и дождя, а также легкосплавных колес и системы запуска двигателя кнопкой. Роботизированная коробка передач MultiMode — как опция с двигателем 1,6 л (124 л.с.).

На наши версии, как уже говорилось, устанавливали один из двух бензиновых моторов: объемом 1,4 или 1,6 л с системой изменения фаз газораспределения. С базовым двигателем проблем нет. Возможно, потому, что среди общего количества Corolla таких модификаций гораздо меньше, чем 1,6-литровых. Тратиться приходится в основном на замену расходников: иридиевых свечей зажигания и высоковольтных проводов. Даже катушки зажигания на этих моторах не считаются расходниками.

Зато на экземплярах с 1,6-литровыми силовыми агрегатами выходил из строя клапан гидромуфты механизма изменения фаз газораспределения VVT-i. Замена обойдется примерно в 4000–5000 грн. На обоих моторах установлен цепной привод ГРМ. В замене он пока не нуждается, ведь производитель декларирует его ресурс более 250 000 км.

Слабым местом считается водяной насос, который нередко приходилось обновлять к 80 000 км. За новый просят 2200–2800 грн. Важно подобрать качественную деталь — неоригинальная быстро потечет.

Механические 5-ступенчатые коробки — образец надежности. А вот роботизированная «механика» MultiMode отметилась многочисленными неполадками. Неоднократно менялась программа управления, выходили из строя моторчики приводов, раньше времени изнашивалось сцепление. Обычно ресурс сцепления составляет 80 000 км пробега. Отладить работу «робота» удалось только в 2009 году.

Подвеска считается не­убиваемой. Зимой в передних стойках могут появиться стуки, но на надежности это никак не отражается, а стойки стабилизатора выхаживают 80 000 км. Зато из-за вышедшего из строя датчика ABS менять придется не только его, но и ступицу колеса в сборе.

В задней подвеске «Короллы» с полузависимой Н-образной балкой ломаться особо нечему. Ее конструкция проста, а элементы ходовой к тому же отличаются долговечностью. Разве что к 120 000–140 000 км придется менять амортизаторы.

Двигатель

Бензиновые моторы практически лишены детских болезней. Они очень надежны, учитывая прогрессивность их конструкции — оснащены системой изменения фаз газораспределительного механизма, который приводится металлической цепью. С возрастом от химических реагентов выходит из строя радиатор. С учетом невысокого качества нашего топлива в группе риска свечи и катушки зажигания.

Трансмиссия

Механические коробки, как правило, нареканий не вызывают, а вот с роботизированной трансмиссией MultiMode вопросов хватало. Японцы постоянно ее модернизировали, но только к 2009 году удалось добиться адекватной работы этого «робота». При покупке подержанной Corolla с такой коробкой диагностика обязательна. После рестайлинга и вовсе стали предлагать старый и очень надежный 4-диапазонный автомат

Подвеска

Ходовая со стойками макферсон на редкость долговечна. Например, даже стойки стабилизатора обычно выдерживают не менее 70 000 км. А после 100 000 км изнашиваются и опорные подшипники стоек, и шаровые опоры, которые меняются заодно с рычагами. Амортизаторы в среднем «ходят» 120 000 км и даже больше. Задняя подвеска с полузависимой Н-образной балкой слывет долговечной: даже стойки и втулки стабилизатора нередко доживают до 70 000–100 000 км. А амортизаторы могут продержаться и в полтора раза дольше. Сайлент-блоки обычно приговаривают к замене к пробегу под 200 000 км. А больше здесь и ломаться нечему

Кузов

Кузов надежно защищен от коррозии, однако у владельцев много претензий к лакокрасочному покрытию, отличающемуся низкой износостойкостью. Да и на ветровом стекле быстро появляются сколы и трещины

Плюсы и минусы

+ Высокая надежность. Мощные и экономичные двигатели. Энергоемкая подвеска. Медленно теряет в стоимости

– Пресный дизайн. Не самая лучшая шумоизоляция. Популярна у угонщиков. Бывают проблемы с «роботом»

Рубрики: Toyota

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять