Toyota Fielder IX поколения слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

«Тойота-Королла» уже более трех десятилетий популярна во всем мире благодаря высокому качеству и умеренной цене. Автомобиль производят в 14 и продают в 140 странах мира. Девятое поколение стартовало на рубеже веков. «Короллы» выпускают во множестве модификаций: моторов около десятка, из них три дизеля. Однако они «разведены» по рынкам, и даже в Японии предлагают далеко не все версии.

toyota-fielder-ix-pokoleniya

В России лучше всего продаются новые «короллы»-седаны. А среди праворульных наиболее популярны универсалы с собственным именем «Филдер». Кстати, хэтчбек тоже носит оригинальное название: «Аллекс». Японские «короллы», как и европейские, выпускают с тремя типами кузовов и тремя уровнями оснащения. Снаружи «японку» выдает только зеркальное расположение дворников и значок на решетке радиатора — для каждого кузова свой!

Внутри машины, помимо правого руля, отличают некоторые опции, например автомат складывания боковых зеркал и разрезная спинка заднего сиденья с регулировкой наклона (кроме седана). Зато для внутреннего рынка не предлагают кожаных салонов, подушек безопасности — меньше. В обязательном наборе: ABS, электроусилитель руля, кондиционер (или климат-контроль), фронтальные эйрбэги и электропакет.

По технике европейские и «домашние» версии — без серьезных отличий, есть лишь едва заметная разница в настройках подвесок и моторов. Японские машины «заточены» больше на комфорт, чем на спортивный стиль вождения. Поэтому на большинстве модификаций (кроме тех, что со 190-сильным мотором) задние тормоза барабанные, а подвески довольно мягкие. Подавляющее большинство машин оснащают гидромеханическим «автоматом». Механическая коробка — только с самым мощн ым 190-сильным мотором. Полноприводные версии из Японии — все с «автоматом» и бензиновыми моторами 1,5 и 1,8 л.

Приглядимся поближе к универсалу «Филдер». Автомобиль с 1,5-литровым двигателем и передним приводом в праворульном семействе «Короллы», вероятно, самый практичный. В активе: умеренная цена автомобиля, простота конструкции, как следствие — дешевое, по сравнению с полноприводной машиной, обслуживание, большой багажник.

Бензиновый мотор 1,8 л, конечно, мощнее, но и дороже, в том числе в эксплуатации — из-за расхода топлива. Ведь преимущества в динамике и максимальной скорости для семейного универсала не столь важны, как экономические показатели. Дизель тоже неплох и очень экономичен, но 79 л. с. для современного универсала все-таки маловато. Да и ремонт в случае поломки будет недешев.