Toyota HiLux один из наиболее распространенных и надежных в мире пикапов. В России он едва ли не самый редкий…

Toyota Hilux VII

Пикапу Toyota HiLux уже за сорок пять. Автомобили первого поколения, появившиеся в 1968 году, были заднеприводными и, по сути, легковыми, разве что с открытым грузовым кузовом.

Однако к 80-м годам они обрасли мускулами и полным приводом и, можно сказать, сделали Toyota имя. По крайней мере, в США именно благодаря HiLux все узнали, что японские машины могут быть не только ржавыми «недомерками». Несмотря на то что проблема с коррозией до сих пор знакома владельцам этих пикапов, их репутация как одних из самых надежных и выносливых машин в мире сохранилась и до наших дней.

В России HiLux был официально представлен в 2010 году. Однако полномасштабные продажи начались только после его рестайлинга в 2011 году. Квоты тогда были очень небольшими, но и особых очередей не наблюдалось. На наш рынок поставляли три варианта пикапа. С 2,5-литровым мотором 2KD-FTV и 5-ступенчатой механической коробкой передач, с 3,0-литровым 1KD-FTV и «механикой», а в качестве топ-версии – с 3,0-литровым и «автоматом». Неофициальными путями к нам попадали машины с арабского рынка и немного из Европы. Первые вполне могли быть бензиновыми, с моторами 2,7 литра 2TR-FE, теми же, что ставились на Prado с незапамятных времен. Из Европы шли исключительно автомобили с дизельными двигателями, в том числе и с атмосферными, туповатыми, но безразличными к качеству топлива и смазочных материалов. Крайне редко в Европейской части России встречаются праворульные HiLux, и говорить о них мы не будем.

В целом цена пикапов 2010 года практически не падает ниже 900 000 руб. Большая часть, как правило, оценивается в 1 200 000 руб. и выше. А если посчастливилось найти HiLux, подготовленный в стиле Arctic Trucks, то и 2 000 000 не будут казаться завышенной ценой. Но предложение невелико: на одной из ведущих площадок по продаже подержанных автомобилей их выставлено не больше сотни, и почти половина – с дополнительным оборудованием или тюнингом.

Покупатели нового автомобиля могут быть не на шутку разочарованы отделкой салона. Мало того что материалы откровенно дешевые, а подгонка некоторых деталей далека от образцовой, так это хозяйство еще и скрипит на ходу. После рестайлинга 2011 года интерьер стал более современным и ведет себя потише, но качество и сборка не радуют по-прежнему. При этом салон довольно просторный и по-своему комфортный. Начиная с поколения 2005 года ушла в небытие главная проблема HiLux – низкий потолок, из-за чего посадка за рулем была неудобной. Теперь и на первом, и на втором рядах кресел могут вполне неплохо разместиться взрослые люди ростом выше среднего. Основная же «болезнь» подержанных HiLux – не скрип в салоне и не его теснота, а внезапные отказы аудиосистемы в частности и разных индикаторов в целом. Это более чем странно, учитывая, что с электрикой у Toyota всегда все было в полном порядке. Тем не менее в сервисы часто обращаются, чтобы «перезагрузить» магнитолу, и эта процедура не гарантирует полного «выздоровления». Из раздражающих, но редких мелочей отмечают еще и сваливающиеся уплотнители дверей, и залипающие кнопки на руле. Впрочем, вам должно совсем не повезти, чтобы с этим столкнуться…

Мастера официальных сервисов, специализированных и совсем случайных, на вопрос о типичных поломках и очевидных недостатках Toyota HiLux лишь пожимают плечами. А в двух техцентрах Toyota вообще категорически заявили, что кроме регламентных работ за все годы официальных продаж пикапов ничего с ними не делали. Обращение к народной мудрости в интернете выявило, что повторяющиеся неисправности носят больше характер капризов, на которые где-нибудь в Йемене или Намибии никто не обратил бы внимание. Например, хронически обрываемый задний правый брызговик или поскрипывающие без нагрузки рессоры. Более серьезные проблемы могут возникнуть при частой жесткой езде по очень плохим дорогам. Первыми умрут передние ступичные подшипники и амортизаторы (почему-то чаще правый). Если при этом у вас нет выбора в плане качества топлива, то при холодном пуске может появиться поддымление, которое будет прогрессировать еще тысяч пять километров. Белесый дым «на холодную» говорит о скорой смерти форсунок, которые со временем будет бесполезно чистить и придется заменить. Коррозия поражает три места: банку основного глушителя, рамку лобового стекла при наличии даже мелких повреждений и крепеж. К счастью до сквозной коррозии можно ездить и ездить. Лакокрасочное покрытие в целом довольно устойчиво, но от реагентов страдают хромированные покрытия заднего бампера и фальш-решетки радиатора.

Как и все внедорожники Toyota, пикапы HiLux по-хорошему консервативны, прочны и надежны. Собирают их в Таиланде и ЮАР, к нам чаще попадают машины из Африки. Различия в качестве сборки призрачны, что бы ни говорили в интернете, а в комплектации их и вовсе нет. Конструктивно HiLux – представитель классической школы пикапостроения. Рама, привод part-time, зависимая рессорная задняя подвеска и независимая пружинная передняя. В заднем мосту ставится дифференциал повышенного трения, требующий применения рекомендованного производителем масла. Раздаточная коробка, естественно, двухступенчатая с полноценной понижающей передачей 2,62. С точки же зрения надежности все узлы и элементы ходовой и трансмиссии считаются образцами для подражания. Обнаружить потеки смазки, возможно, не удастся в течение всего ресурса пикапа, но если уж они появились, надо срочно ехать на сервис. Пикап хоть и выглядит кондовым, но пренебрежительного отношения не прощает.

У HiLux очень живучие тормоза, особенно если не возить 800 кг груза по городу в час пик. В обычной обстановке диски могут пережить три-четыре замены колодок, которые легко ходят по 30 000–40 000 км. Раз в пять дольше могут прослужить крестовины и шлицевые соединения карданных валов. Картину немного омрачает механическая коробка передач. К самой трансмиссии, равно как и к сцеплению, претензий нет. Проблема в вылетающих на бездорожье передачах. Чаще всего владельцы жалуются на выбивание третьей и четвертой передач. Поскольку происходит это исключительно на очень плохих дорогах, можно предположить, что рамная конструкция имеет некоторую «свободу» относительно кузова, а механизм переключения как раз нет. То есть передачи выдергивает в процессе смещения кабины относительно точек крепления трансмиссии. Регулировка привода может помочь, а может и нет… Машины с АКПП этим, понятно, не страдают.

Запчасти на HiLux довольно дороги. Амортизаторы OEM можно найти по 8000 руб. за штуку, передние ступичные подшипники с заменой – 15 000, пресловутый брызговик обойдется в 800, передний тормозной диск – от 5500 за оригинал, колодки – по 4000 за пару, форсунки – от 3500 до 6000. Не очень дешевы и кузовные детали: капот – 21 000 руб., переднее крыло – 9000, дверь водительская – 20 000, задняя – 19 000. И все же приобретение подержанного пикапа HiLux – это очень удачное вложение средств, поскольку они не быстро теряют в цене и долго сохраняют свои высокие эксплуатационные характеристики.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь