Toyota iQ (ай-кью) — 4-местный городской автомобиль. В название iQ, i произошло от individuality (индивидуальность), innovation (инновация) и intelligence (интеллект), в Q вложен смысл quality (качество), cubic (кубический), cue (сигнал, чтобы изменить свой стиль).
Впервые концепт-версия автомобиля была представлена в сентябре 2007 года на Франкфуртском автосалоне. Серийное производство модели началось в 2008 году и завершилось в 2015 году. На российском рынке Toyota iQ официально продавался с 2009 до 2010 года с 1,3-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л. с. и вариатором по цене 777 777 рублей.
На Женевском автосалоне 2008 года была представлена Toyota iQ. Продажи стартовали в октябре того же года в Японии, а в следующем году – в Европе. В США продажи начались в начале 2011 года. За океаном автомобиль называется Scion iQ. Идея названия модели перекликается с автомобильчиком Smart (умник): iq – коэффициент умственного развития. Но как заявляют представители компании Toyota, в название iQ буква i произошла от individuality (индивидуальность), innovation (инновация) и intelligence (интеллект), а в букву q вложен смысл quality (качество). Дизайн автомобиля создавала студия Toyota ED2, известная такими творениями как Yaris, Auris, Avensis. При длине автомобиля 2985мм (для сравнения: длина Оки 3200мм) разместиться в нём могут 4 человека, однако рост задних пассажиров должен быть не больше 140 см (посадочная формула 2+2). В Японии iQ продаётся ещё и в двухместном варианте. Гамма двигателей включает в себя два бензиновых агрегата и дизель семейства D-4D. Мотор 1KR-FE (1 литр) заимствован у Toyota Aygo, 1.33 литровый 1NR-FE известен по моделям Yaris, Auris, Corolla. Дизельный агрегат 1.4 D-4D ведёт свою родословную ещё с Короллы девятого поколения. При проектировании компоновки автомобиля закладывался запас для установки двигателя 1.6 литра, но до него дело не дошло. Коробок передач предлагается три: МКП-5 (агрегатируется только с однолитровым двигателем), МКП-6 и бесступенчатый вариатор S-CVT с возможностью переключения пяти виртуальных передач.
Тормозные механизмы спереди дисковые вентилируемые, сзади – барабанные. Подвеска передних колёс независимая, на стойках McPherson, сзади – торсионная балка. iQ с честью выдержал краш – тест Euroncap, заработав пять звёзд из пяти. В России продажи iQ начались в конце 2009 года. Предлагался единственный двигатель (1.33 литра), единственная коробка (вариатор) и единственная комплектация. Цена тоже была едина – ровно 777777 рублей.
Оснащение было более чем богатое: 9 подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, CD/MP3 – магнитола, датчики света и дождя, запуск двигателя с кнопки, безключевой доступ в салон (система Smart Entry & Push Start), электропакет. Продажи Тойотовского малыша в России ограничились несколькими десятками автомобилей.
Двигатели:
1.0 (68 л.с.)
1.33 (98 л.с.)
1.4 D-4D (90 л.с.)