Как должен выглядеть идеальный автомобиль для наших условий. Конечно это должен быть рамный внедорожник с постоянным полным приводом и крепкой подвеской. Из других хотелок отметим мощный мотор, коробку автомат и комфортный салон ну и конечно же машина должна быть надежной. Вырисовывается в итоге что-то на подобие Toyota Land Cruiser 200, но так ли действительно надежен двухсотый крузак?
На конвейере 200 cruiser продержался почти 15 лет пережив 2 рестайлинга. 1 незначительный датирован 2012 годом, а в 2015 обновление прошло по более масштабной программе принеся массивную решетку радиатора, новые светодиодные фары, бампер, рельефный капот, а также улучшенный салон.
Между тем обвесить старую машину оперением от рестайлинга любимая забава многих владельцев ленд крузеров. Но учтите, что таким образом нередко маскирует следы серьезные аварии, либо угона, когда злоумышленники пытаются добраться до разъемов проводки с can шиной. Дальше попасть в салон, подключиться к штатному OBD разъема под торпедой и прописать новые ключи для профессионального угонщика не составит труда. Правда в 2016 году тойота провели некоторую работу над ошибками в частности запретив эмуляцию ключей через диагностический разъем, но для машин с без ключевого доступа это все оказалось бесполезно. Потому что к тому моменту дельцы криминального мира уже давно обзавелись специальными электронными удочками. Поэтому 2 сотку любого года выпуска надо оснащать хитрыми противоугонками.
Другое обязательное действие защита от коррозии. Она возникает не только после нарушения слабого лакокрасочного покрытия. Подселить рыжиков могут и в клейщеки лобовых стекол. Стоит плохо закрепить резиновые молдинги, как под них начнет забиваться грязь и попадать влага. То же самое касается ржавеющих колесных арок, у которых со временем слезает противошумная мастика. Далее по списку идёт цветущая рама. У экземпляров старше 6 лет она может покрыться слоем ржавчины. Так что на сварных швах рыжики будут рыхлыми. Что касается интерьера то экземпляры после первого и второго рестайлинга это совершенно разные машины с первым обновлением из автомобиля выселили многочисленную колонию сверчков, а со вторым по силелили более качественные материалы. Но в любом случае только после 200 тысяч километров салон визуально постареет, обретя многочисленные царапины и потертости.
У всех версий независимо от года выпуска рулевая колонка слабовата, ее шарниры могут начать постукивать через сто тысяч километров, а подклинивать через 150 тысяч. Первые проблемы же с электроприводом рулевой колонки могут начаться уже в гарантийный период.
Двигатель
До 1 рестайлинга на 200 ставили старый добрый бензиновые 2UZ-Fe. Это двигатель с чугунным блоком цилиндров доставшийся по наследству от Land Cruiser 100 считается очень надежным. Одометр большинства машин легко перешагивают отметку в полмиллиона прежде чем мотор отправиться на капремонт. Tдинственное что нужно будет делать помимо регулярного технического обслуживания так это раз в сто тысяч километров менять ремень газораспределительного механизма вместе с роликами и помпой. Ну и конечно же готовьтесь к чрезмерному потреблению топлива. Лишь только самые аккуратные спокойные водители увидят на экране борт компьютера цифру в 20 литров на 100 километров.
Модернизация 2012 года принесла свежий v8 объемом 4,6 литра 1-UR-FE он мощнее момент не и немного экологичнее у него уже алюминиевый блок цилиндров и цепной привод газораспределительного механизма. Причем ресурса цепного привода весьма приличный 300 тысяч километров. Правда на фоне почти идеального предшественника мотор будет только хорошист. Потому что ради соответствия современным экологическим нормам двигатель оснастили системой подачи вторичного воздуха в катализаторе и если она забарахлит, то двигатель переходит в аварийный режим выдавая ограниченную мощность и высвечивая кучу ошибок при диагностике. Её компоненты — это насос и два клапана стоит немалых денег при этом дурить она может уже начиная с 80 тысяч километров, а то и раньше при этом ремонт системы не гарантирует ее дальнейшей беспроблемной эксплуатации. поэтому после окончания гарантии многие владели удаляют ее вместе с катализаторами и перекрашивают блок управления.
Другая распространенная болячка моторов течи помпы водяной. Насос теряет свою герметичность где так 100 тысячам километров. Причем даже если пропустить этот момент ничего критичного не произойдет если вы будете время от времени следить за уровнем антифриза. Ну и последний минус — это впускной коллектор, в котором от возраста закисают заслонки и появляются трещины.
Самые популярные крузаки на вторичке с дизельным в 1VD-FTV у заботливого хозяина, который проводит техобслуживание раз 5-7 тысяч километров и не льет мало вязки масло типа 0 w30 этот мотор с двумя турбокомпрессорами тоже сможет отпахать пол миллиона километров. Если пренебрегать этими правилами, то при пробегах за сто тысяч километров может наблюдаться повышенный износ вкладышей коленвала вплоть до их проворота. Кстати учтите, что дизелю может потребоваться внеплановое посещение сервиса потому что для этих моторов не прописан регламент замены топливного фильтра. О необходимости обновить элемент напомнит надпись на комбинации приборов. Сами фильтры бывают двух видов на 10 и 30 микрон. Считается что 30 микронный рассчитан на зимнюю солярку, однако бытует мнение что его лучше ставить всегда. То есть и зимой, и летом потому что 10 микронный вариант уже после двух трех тысяч километров эксплуатации может плохо пропускать солярку и в итоге машина будет пугать тревожными сообщениями и перестанет нормально ехать. Цепной привод газораспределительного механизма, как и на бензиновых собратьев также готов проработать солидные 250-300 тысяч километров если конечно следить за самочувствием. Успокоители цепи демпфера коленвала и насоса гидроусилителя тоже четверть миллиона должны отслужить. И турбокомпрессоры, но только если движок оснащен турботаймером. Без него ресурс улиток сильно сокращается и вообще постоять, и поработать на холостых оборотах после быстрых пробегов по трассе для агрегата 1VD-FTV очень полезно. Это продлит жизнь стенкам задних цилиндров, которые частенько страдают от локального перегрева. Правда ряд сервисменов отмечает что интенсивный износ turbo компресс зачастую связан с плохой согласованностью их работы, когда одна из турбин не задувает, а вторая начинает передувать. Вследствие чего резко сокращается и ресурс, и в итоге ремонт может потребоваться уже после первой шестизначной отметки на одометре.
Есть и другая проблема, связанная с турбинами, когда мотор перестает раскручиваться свыше двух с половиной тысяч оборотов в минуту и высвечивает ошибку блоки управления турбинами. Располагаются они в правой колесной арки и они страдают от сырости. Со временем герметик корпуса рассыхается и внутрь попадает влага, которая убивает электронную начинку. Ремонта блока невозможен, а профилактика здесь только одна — это перенос блоков в район аккумулятора, либо перед фарами, либо между крылом и аккумулятором.
В 2015 году тойота решили внедрить новомодные пьезы форсунки denso вместо электромагнитных с ними дизель стал более мощным, экологичным. Вот только технология оказалась явно сыроватой, а иначе как объяснить, что у одних форсунки безжалостно переливали, а у других работали практически безупречно. Однако подержанных круизеров этот недуг наверно вряд ли коснется потому что, перелив обычно случался при пробегах до 20-30 тысяч километров.
При пробегах в 250 тысяч километров и выше здоровье топливной аппаратуры стоит проверить, а еще есть недоказанная, но имеющие право на жизнь мнение что здоровью этой восьмерки вредит система рециркуляции отработавших газов. Фанаты модели настаивают на том что нужно сразу глушить егр, но мы будем менее категоричны достаточно регулярной чистки. Равно как и очистки системой вентиляции картера хуже от этого точно не будет. Будет лучше потому что есть масса примеров того что заросший нагара мотор доводили до залегания поршневых колец при пробеге всего до 100 тысяч километров это особенно часто случалось с теми машинами, которые часто простаивают в городских пробках, а это чревато как минимум задирами на стенках цилиндров.
Трансмиссия
Переходим к трансмиссии, о сверх надежным 5 диапазоном автомате Фшышт Ф750А что ставился на старый добрый бензиновый v8 сказать почти что ничего. Это фантастически выносливый агрегат, который чрезвычайно трудно убить даже при откровенно варварской эксплуатации
6 ступ Aisin AB60F менее долговечна потому что ее создатели сделали больший акцент на бодрую динамику. Поэтому фрикцион на блокировки гидротрансформатора изнашиваются более интенсивно, а значит и раньше загрязняют масло продуктами своей работы. Впрочем, в обеих коробках желательно обновлять жидкость каждые 50 60 тысяч километров и тогда первое вскрытие агрегата состоится не раньше, чем через 300 или даже 400 тысяч километров.
Система полного привода построена вокруг самоблокирующийся дифференциал torsen с 2012 года трансмиссия стала радовать своей надежностью до этого же случалось всякое. Вытягивалась цепь, отказывали актуаторы и выкрашивались шестерни дифференциала. Правда после первого рестайлинга ситуация улучшилась, но для этого инженерам пришлось не только доработать раздатку, но и усилить раму. Специалисты посчитали что недостаточно жёсткий скелет перегружает элементы полного привода. Именно подшипники, дифференциал и шлицевые соединения, но если пожилой экземпляр толкается, то виноваты в этом будут скорее всего разбитые шлицы и крестовины карданных валов. При том быстрее убивается передний кардан.
Подвеска
Подвеска крузака устроена просто передняя на двойных поперечных рычагах. При том оригинальные рычаги довольно дороги, но существует и не оригинальные варианты. Однако учитывая то что крупная ревизия ходовке вряд ли потребуется раньше 200 тысяч километров, то можно не скупится и на оригинальные детали. Единственная реальная слабость — это втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, что передние, что задние. Они служат в среднем 50 тысяч километров.
Отдельного внимания заслуживает фирменная система кинетической стабилизации подвески kdss, который позволяет уменьшить крены на асфальте и при этом не мешать артикуляции на бездорожье. По левой стороне кузова спереди и сзади установлены гидравлические цилиндры, которые позволяют распускать и зажимать стабилизаторы поперечной устойчивости в зависимости от условий движения. С возрастом кdss начинает преследовать старческие проблем и после каждой замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Ну или если автомобиль и припал на одну из сторон нужно отрегулировать положение кузова на ровной поверхности. Для этого на левом лонжероне в районе заднего колеса откручиваем защитный кожух, за которым находится клапан отсечки. И гаечным ключом аккуратно откручиваем буквально на два-три оборота после чего раскачиваем кузов и проделываем обратные операции. Равномерность положения кузова мы определяем по замеру расстояниz от каждого колеса до центральной части колесной арки, но из-за расположения под днищем блок нередко страдает от коррозии, которая может разъесть, например, грани или резьбу на клапанах. Также у возрастных экземпляров могут наблюдаться течи. Новый узел облегчит кошелек на 100 тысяч рублей и после установки по требует специальной станции для закачки жидкости.
Весной 2016 года Land Cruiser примерил гидро пневматическую подвеску от лексуса. Внедрив гидро-пневмонии элементы, японцы при этом сохранили обычные пружины. Удивительно, но без ремонтов и замен. Гидро пневма на отслужить 400 — 500 тысяч километров. Важно при этом только регулярно то бишь каждые 100 тысяч километров менять в системе рабочую жидкость.
Тормоза
Пожалуй, самое слабое звено ходовой части — это тормозная система крузак плохо замедляется и при этом интенсивно изнашивает колодки, а также диски. Первые служит примерно 20 тысяч километров, вторые примерно 40000, впрочем, и этот срок службы может сократиться, если водитель часто практикует интенсивные торможение допуская перегрев механизмов. Те же 40 тысяч километров критичный пробег и для передних суппортов, а при их переборке имеет смысл установить поршни из нержавеющей стали. Но даже после такого тюнинга все равно важно регулярно чистить и смазывать направляющие. Кстати если спереди стоят 4 поршневые машинки, то сзади японцы обошлись 1 поршневой системой. О какой эффективности торможения вообще может идти речь. Чтобы реально улучшить тормозную динамику придется устанавливать более производительные диски, суппорта и колодки. Но помните, что такой тюнинг достаточно больно ударит по карману потому что вся доработка вместе с установкой может запросто потянуть на полмиллиона рублей.
ИТОГ
Но что не были готовы услышать столько негатива по поводу народного любимца на самом деле на фоне одноклассников Toyota Land Cruiser 200 внедорожник почти что беспроблемный.
А потому приличные варианты долго не застаиваются в реальность уже надо бояться сравнительно дорогих расходников, высокого расхода топлива ну и конечно же невероятной популярности среди угонщиков и над последним фактом нужно хорошенечко подумать если вы конечно не хотите в один момент потерять все, то что было нажито непосильным трудом.