Toyota Land Cruiser Prado 120 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Toyota Land Cruiser Prado 120

В техническом плане этот внедорожник не столь изыскан, как, скажем, европейские одноклассники, по сравнению с которыми, кстати, он гораздо медленнее теряет в цене. Да и купить задешево его не получится. Секрет такой популярности, в неубиваемости и долговечности «японца»

Toyota Land Cruiser Prado 120

История
Toyota Land Cruiser Prado 70 1987-1996 гг.
Toyota Land Cruiser Prado 90 1996-2002 гг.
Toyota Land Cruiser Prado 120 2002-2009 гг.
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 г.

LAND CRUISER PRADO II поколения (J90) 3- и 5-дверный получил независимую переднюю подвеску вместо моста. Оснащался бензиновой «четверкой» 2.7 (150 л.с.), V6 3.4 до 185 «сил» и дизелями 2.8 и 3.0 л до 14О л.с.
LAND CRUISER PRADO III поколения (J120) получил новое шасси. Появились адаптивные амортизаторы и задняя пневмоподвеска. Новые моторы – 2.7 (163 л.с.), 4.О V6 (2А9 л.с.) и более мощный дизель (170 л.с.)

На самом деле Land Cruiser Prado уже давно славится своим качеством и надежностью. Поэтому и заслужил репутацию неубиваемого джипа. Если многие конкуренты уже более десятка лет предлагают современные тенденции в конструкции, как то несущий кузов и независимые подвески всех колес, то японцы остаются верны старой классической схеме. Кузов Prado покоится на мощной лонжеронной раме, в задней подвеске — кондовый неразрезной мост-балка, а спереди независимая подвеска. Автомобиль выпускался в двух версиях: 5-дверной и 3-дверной, с укороченной колесной базой. Последняя на бездорожье вне конкуренции благодаря лучшей геометрической проходимости.

На всех вариантах Prado — постоянный полный привод, понижающая передача с блокировкой межосевого и заднего (опция) дифференциалов. На внедорожник устанавливались бензиновый V6 объемом 4,0 л (249 л.с.) и 3-литровый турбодизель отдачей 166 л.с. В паре с последним работала 6-ступенчатая «механика» или 5-диапазонный автомат. Для бензинового мотора предлагались только
4- и 5-ступенчатые АКП.

На российском рынке присутствуют в основном дилерские машины, также немало экземпляров из Америки. Из Европы везли в основном дизельные версии, которые в России приходилось заказывать. У нас официалы предлагали в основном бензиновые Land Cruiser Prado в богатом оснащении, с 8-местным салоном и автоматом. Такие же машины, как правило, приплывали и из США. Если загорелись желанием приобрести версию с механической коробкой, то придется запастись терпением. Вариант с такой трансмиссией придется искать долго и упорно — предложений на рынке можно пересчитать по пальцам одной руки.

Несмотря на то что Prado считается средне – размерным внедорожником, его салон вмещает до восьми пассажиров. Правда, за третий ряд сидений первому владельцу обычно приходилось доплачивать. В общем, тесным автомобиль никак не назовешь. Качество отделочных материалов салона — на высоком уровне…

Что касается оснащения, то второму владельцу не придется сетовать по этому поводу. В машине есть все для комфортного и безопасного передвижения как по асфальтовым дорогам, так и вне их.

Из двух моторов, которые устанавливались на Prado, самый распространенный — бензиновый V6, абсолютно надежный 3-литровый турбодизель под капотом внедорожника встречается гораздо реже. Дизельная «шестерка» при грамотном обслуживании считается абсолютно надежной. Газораспределительный механизм приводится цепью, срок службы которой превышает 250 000-300 ООО км. Правда, замена, если таковая понадобится, потянет примерно на 28 000 руб. Однако даже исправный турбодизель на подержанном Prado может стать причиной немалых вложений в будущем.

Сначала надо рассчитывать на замену форсунок впрыска (от 3800 руб. за каждую), а на машинах с большими пробегами есть вероятность сбоев в работе топливного насоса высокого давления. Если его не удастся отремонтировать (в среднем 60 ООО руб.), то придется тратиться на новый, а он стоит уже от 120 ООО руб. — деталь придется использовать оригинальную.

Трансмиссия и коробки передач весьма крепкие. Кроме крестовин (2900 руб.) карданного вала и другой мелочевки у модели редко что ломается. Да и старый добрый четырехдиапазонный автомат не замечен в поломках. Подвеска также особых проблем не доставляет, кроме подшипников ступиц.

Двигатель

Бензиновый V6 абсолютно надежен и долговечен, что отчасти определено его кондовой конструкцией. При правильной эксплуатации придется менять лишь расходники: свечи (от 2000 руб. к-т) и катушки зажигания (от 1780 руб. за штуку). От нашего топлива выходит из строя датчик массового расхода воздуха (4260 руб.).

Коробка передач в основном используемая на Prado, – автоматическая. Она априори надежна, но при покупке подержанного внедорожника перед диагностикой опробуйте его на ходу. Передачи и диапазоны должны включаться мягко, без рывков и ударов. В противном случае лучше подыскать другой вариант.

Подвеска

В подвеске быстрее всего изнашиваются втулки (590 руб.) и стойки (1850 руб.) стабилизатора, которые все же держатся не менее 50 ООО км. Примерно 100 000 км служат передние амортизаторы (от 2000 руб. за штуку).

В задней подвеске с пневмоэлементами от противогололедных реагентов нередко отказывают датчики высоты положения кузова, которых здесь четыре штуки. Замена их обойдется в 11 000-13 500 руб.

Трансмиссия

В трансмиссии на каждом ТО – через 10 ООО км пробега – шприцуются крестовины карданных валов. Ресурса двух самых нагруженных крестовин (от 1500 руб.), ближних к заднему и переднему мостам, обычно хватает на 100 ООО км.

Кузов

Кузов отличается образцовой стойкостью к коррозии. Вот только лакокрасочное покрытие не может похвастать твердостью и с годами начиняет обпетать. На самых старых экземплярах провисает задняя дверь от висящей на ней полноразмерной запаски.

Плюсы и минусы:

+ Отличная надежность. Высокая ликвидность. Просторный 8-местный салон.

– Высокая стоимость. Дорогие запчасти. Популярен у угонщиков.

Рубрики: Toyota

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять