Популярность RAV-4 второго поколения в годы его выпуска была очень высокой. Да и с появлением новой генерации модели эти машины на рынке не застаиваются. Чем же они привлекательны?

Toyota RAV-4 XA20 II

История
06.94 Представлен 3-дверным универсал Toyota RAV-4 I поколения
Toyota RAV-4 II поколение с 2000 г.
Toyota Rav-4 III поколение CA30 (2006-2013 гг.)

КУЗОВ

По сравнению с предшественником список модификаций второго поколения Toyota RAV-4 сократился – создатели отказались от выпуска непопулярных кабриолетов и ограничились 3- и 5-дверными универсалами. Спустя 4 года с начала производства модель незначительно обновили.

Все RAV-4 имеют несущий кузов, который бережет от коррозии оцинковка. Кстати, при покупке подержанного автомобиля следует учитывать, что он мог побывать в дорожных происшествиях. Это издержки эксплуатации в условиях больших городов. Если ремонт проведен некачественно, то на кузове со временем появится ржавчина.

Большинство RAV-4 составляют официально продававшиеся «пятидверки». Эти Toyota поставлялись к нам только с одним типом двигателя – 2,0 л и постоянным полным приводом. Остальные бензиновые и дизельные модификации завозились серыми дилерами, причем 1,8-литровые «равчики» – моноприводные.

Пятидверный RAV-4 с просторным салоном и вместительным багажником отлично подойдет на роль семейного транспортного средства, а вот «трехдверка» с меньшей на 290 мм колесной базой – машина для эгоистов: ее салон рассчитан на четверых. Причем благодаря сдвигающимся на салазках вперед/назад на 15 см задним сиденьям (такая опция предусмотрена в обеих модификациях) два пассажира могут усесться на «галерке» 3-дверной версии вполне удобно, но при этом багажник получится чисто символическим (всего 175 л). Широкий диапазон продольной регулировки передних сидений и наличие в обеих модификациях регулировки высоты рулевой колонки позволяет удобно устроиться на водительском месте даже людям высокого роста. Посадка в автомобиль сложности не представляет. Обзорность вперед хорошая, зато сзади ее ограничивают большие подголовники.

Даже базовые версии RAV-4, которые были официально завезены, укомплектованы богато: центральный замок, гидроусилитель руля, электропривод стеклоподъемников и наружных зеркал, противотуманные фары, кондиционер, фирменная магнитола, передние подушки безопасности, системы ABS, EBD (распределения тормозных усилий по осям).

Из недостатков отметим: не очень высокое качество шумоизоляции (на высоких оборотах звук двигателя уверенно проникает в салон), а также часто «ворчащую» при движении по неровностям полку багажного отделения. Кстати, ее можно установить на двух различных уровнях, и такая рокировка на некоторое время снимает проблему скрипа.

ДВИГАТЕЛЬ

Большинство «равчиков», оснащено 2,0-литровыми бензиновыми двигателями. Редко встречаются автомобили с 2,4-литровым бензиновым мотором и 2,0-литровым турбодизелем, а вот версии с 1,8-литровой «бензинкой» найти практически невозможно.

Если показания счетчика одометра подержанного автомобиля близки к отметке в 100 тыс. км, будьте готовы потратиться на недешевое обслуживание. Для надежной и долговечной работы в приводе ГРМ используется металлическая цепь. Конструкторы также отказались от применения гидрокомпенсаторов. Регулировать тепловые зазоры клапанов придется раз в 100 тыс. км (на фирменной СТО одна регулировочная шайба стоит от $7,5 до $9,5, а работа – около $65). А вот в турбодизеле с системой Common Rail при пробеге в 100 тыс. км придется потратиться еще больше. В его ГРМ применен ремень, который необходимо менять вместе с натяжным и направляющим роликами и еще одним натяжителем (фирменные запчасти обойдутся около $350 и работа – $75). Необходимо проверить и состояние водяного насоса, который также приводится в действие ремнем ГРМ.

Все бензиновые двигатели оснащены «тойотовской» системой изменения фаз газораспределения VVT-I, оптимизирующей их работу на различных оборотах, и системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей. По словам мотористов, все эти системы проблем не создают.

Бензиновые агрегаты чувствительны к качеству топлива, которое влияет на динамику и работу на холостом ходу. Плохое топливо также быстро «убивает» дорогостоящие (1 шт. – около $26) свечи с платиновыми наконечниками электродов. Причем работники сервиса отметили, что применение обычных свечей не предусмотрено. При неквалифицированной замене топливного фильтра возможна неправильная установка уплотнительных колец, в результате чего из-за подсоса воздуха двигатель запускается со второго/третьего раза и не развивает полной мощности.

Состояние многоручейкового ремня привода навесного оборудования рекомендуется проверять каждые 40 тыс. км и при необходимости менять. Но были отмечены случаи его обрыва на 60 тыс. км.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство RAV-4 оснащались 4-ступенчатыми автоматическими КП (около 80% проданных машин). Иногда возникали проблемы с блоком управления «автоматом». Их решали перепрошивкой «мозга» или же его заменой (около $900). Проявлялась неисправность нарушением режимов переключения передач. А вот к 5-ступенчатой «механике» и гидравлическому приводу сцепления серьезных претензий нет. Характерная для обоих типов КП «болячка» – со временем теряет герметичность сальник левой полуоси (запчасть – $16, работа – $50).

Обслуживание трансмиссии обходится дорого. Приходится раскошеливаться спустя каждые 40 тыс. км пробега, когда необходимо заменить масло в КП, раздаточной коробке и заднем редукторе. На фирменной СТО для владельцев версий с «автоматом» на это потребуется около $200.

В отличие от многих других «паркетников» RAV-4 оборудован постоянным полным приводом. Трансмиссия снабжена межосевым дифференциалом, блокируемым электронно управляемой муфтой. В нормальных условиях движения крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50, а в случае проскальзывания одной из них тяга уходит на колеса с лучшим коэффициентом сцепления. Ни пониженного ряда передач, ни межколесных блокировок в «равчике» нет. Правда, самоблокирующийся дифференциал в заднем редукторе, в принципе, был предусмотрен, но такие версии официально к нам не поставлялись. Кстати, ходы подвесок небольшие, поэтому диагональное вывешивание колес происходит достаточно рано. Вседорожный арсенал RAV-4 и дорожный просвет в 200 мм позволяют этому автомобилю вполне уверенно двигаться по заснеженной или мокрой дороге, преодолевать небольшие участки раскисшего проселка или подъезжать к воде по песчаному берегу озера или речки. А вот для более серьезных внедорожных покатушек «равчик» не подойдет.

ПОДВЕСКА

Независимые передняя и многорычажная задняя подвески RAV-4 настроены в соответствии с «паркетной» направленностью машины – в меру жесткие, что позволяет ездить достаточно активно без серьезных кренов, зато при проезде больших неровностей легко «пробиваются».

Через 40 тыс. км при езде по плохим дорогам придется менять втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, а вот их стойки способны продержаться свыше 100 тыс. км. Все остальные детали подвесок выхаживают еще дольше – 150–200 тыс. км. Причем работники сервиса утверждают, что чаще «резинки» передних рычагов меняются по причине их возрастного износа – они трескаются. В данном случае придется потратиться – в оригинале сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами, а вот «шаровые» предлагаются отдельно.

В задней подвеске сайлент-блоки, как правило, меняют из-за того, что в них намертво «прихватывает» ржавчиной эксцентриковые втулки, что не позволяет отрегулировать развал/схождение колес. При этом приходится болгаркой срезать приржавевшие болты и менять продольную штангу, в сайлент-блоке которой установлена втулка. А вот сайлент-блок нижнего рычага, в котором также установлен эксцентрик, поставляется отдельно. Чтобы избежать данных проблем, специалисты рекомендуют каждые 40 тыс. км посещать сервис для проверки развала колес и смазки механизмов регулировок. Недешево обходится и замена задних подшипников – они поставляются вместе со ступицей. Радует то, что подшипники служат долго.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, долговечно: наконечники и рулевые тяги могут прослужить, соответственно, около 200 и 100 тыс. км. Наиболее характерная проблема тормозной системы – со временем заклинивает механизм привода стояночного тормоза в задних «барабанниках». Поэтому специалисты советуют каждые 40 тыс. км обслуживать этот узел, смазывая его.

ИТОГ

Итак, подведем итоги. Toyota RAV-4 второго поколения отличается высокой надежностью, и ресурс многих узлов и агрегатов не исчерпан даже на машинах первых годов выпуска. Более того, судя по опыту эксплуатации первой генерации модели, тратиться на ремонт вышедших из строя деталей хозяевам RAV-4 приходится нечасто. Обслуживание этого «паркетника» обходится дороже, чем многих легковых моделей Toyota, зато дешевле, чем остальных вседорожных.

Благодаря компактным размерам (по сравнению с большими внедорожниками) и неплохой управляемости RAV-4 отлично чувствует себя на городских улицах, а дорожный просвет в 200 мм позволяет легко взбираться на городские бордюры при парковке или объезде уличного затора.

Постоянный полный привод обеспечивает хорошую устойчивость на скользкой и мокрой дороге, а также умеренную проходимость вне асфальтовых дорог.

Заголовок
Toyota RAV-4 XA20 II
Название статьи
Toyota RAV-4 XA20 II
Описание
Популярность RAV-4 второго поколения в годы его выпуска была очень высокой. Да и с появлением новой генерации модели эти машины на рынке не застаиваются. Чем же они привлекательны?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь