В последние годы перед выходом четвертого поколения Toyota RAV4 был далеко не лидером сегмента. Когда-то пользовавшаяся бешеной популярностью Toyota уступала и «корейцам», и Volkswagen Tiguan, и конкурентам из Nissan. В 2013 году ситуация, конечно, изменилась: «Равик» — второй после «Кашкая». Но и прежние оппоненты поблизости. Разница в продажах далеко не двукратная, да и смена поколений у кого-то уже произошла, у кого-то — в ближайших перспективах. Так чем должна подкупать легенда японского автопрома своих потенциальных покупателей?

Toyota RAV4 IV CA40

История

«Равик» первого поколения выпускался с 1994 до 2000 года и имел только один двигатель — ныне уже легендарный 3S. Правда, он существовал в трех версиях: 135-сильной FE и GE, развивавшей 165 и 180 сил. Паркетник предлагался в трех- и пятидверной модификациях. В 1997 году был представлен RAV4 с мягким верхом над задним рядом сидений

Второе поколение RAV4 — это новые 1,8- и 2,0-литровый двигатели, причем последний имел непосредственный впрыск. В Европе существовал двухлитровый турбодизель, а в 2003 году в Старом Свете появился бензиновый двигатель объемом 2,4 л. Открытой версии не было, но существовал короткобазный вариант

В 2005 году третье поколение RAV4 лишилось трехдверной модификации. Двигатели поначалу устанавливались прежние, за исключением 1,8-литрового мотора. Потом 1AZ-FSE заменили на 3RZ-FAE с системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения Valvematic. В Европе «Равик» предлагался с 2,2-литровым турбодизелем 2AD-FHV, а за океаном имел под капотом даже 3,5-литровую «шестерку» 2GR. Полный привод уже был не постоянным — межосевой дифференциал уступил место многодисковой муфте, подключающей задние колеса при проскальзывании передних

Двигатель

В России RAV4 доступен с тремя двигателями. Двухлитровым 3ZR-FE, который теперь лишился системы бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов (Valvematic) и потерял 12 л.с., 2AR-FE объемом 2,5 л, знакомым, например, по Toyota Camry. И, наконец-то, с дизелем, который в Европе был хорошо известен еще по предыдущему RAV4. Это 2,2-литровый 2AR-FTV.

Моторы «одноразовые», с цепным приводом ГРМ, с фазовращателями на обоих валах (кроме дизеля) и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов. Ориентированы на топливо класса Евро-5, на периодичность замены масла через 10 тыс. км, которую лучше несколько сократить (вязкость 0W30, 5W30 и 5W40). К чистоте масла современные двигатели относятся очень критично. Зато в нашем случае неплохо пускаются в морозы.

С точки зрения эксплуатации агрегаты раскрыты еще не полностью. Тем не менее, уже есть и кое-какие общие наблюдения, и конкретика по каждому из моторов. Так, для всех двигателей характерны сбои электроники, вызванные различными причинами. У бензиновых установок периодически нужно чистить блок дроссельной заслонки, который в грязном состоянии «обеспечивает» плохие пуски и неровную работу. Цепь, в принципе, должна служить до окончания гарантии, то есть 100 тыс. км, однако бывали случаи, когда ее приходилось менять раньше. Все это в той или иной степени типично для всех современных агрегатов.

Дизель характерен тем, что специально для российского рынка его лишили сажевого фильтра. Минус одна из возможных проблем. 3RZ просил замены помпы, которая подтекала и отличалась шумом в работе. А бензиновый 2AR, очевидно, достался RAV4 от Camry после «работы над ошибками». Течи переднего и заднего сальников коленвала, а также подклинивавшие муфты системы изменения фаз газораспределения, встречавшиеся на седане, кроссовер не тревожат. Если исключить внешние факторы воздействия — сомнительное топливо или, скажем, «кривую» установку охранных комплексов, — то пока двигатели неисправностями не отличаются.

Трансмиссия

Трансмиссия изучена получше, хотя и с одним исключением. 6-ступенчаый «автомат» U760F, который устанавливается вместе с 2,5-литровым мотором, по-прежнему загадочен. Нет еще тех пробегов, которые бы могли предоставить по нему всеобъемлющую статистику. На механическую коробку передач жалуются в основном в таком контексте: в морозы становится тугой педаль сцепления. Оставим это без комментариев.

А вот проблемы вариатора K311F, сагрегатированного с двухлитровым мотором, прокомментировать нужно. Известный на многих других моделях Toyota — легковых — на RAV4 он испытывает повышенные нагрузки. Само собой, на бездорожье, которое для CVT противопоказано. Если практиковать частые off-road-вылазки, то не стоит удивляться тому, что ключевой узел прослужит чуть больше гарантийного срока. Или меньше — как повезет. В общем-то, «приговорить» вариатор можно достаточно быстро — пробуксовкой и последующим жестким «фрикционным» контактом с поверхностью. Для K311 характерны и другие неприятности. К примеру, выход из строя подшипников первичного и вторичного валов. Это, очевидно, уже конструктивная особенность. К таковой же можно отнести и течь по фланцу, соединяющему дифференциал с «раздаткой» — информация об этом встречается.

6-ступенчатая автоматическая трансмиссия U660F доступна с дизелем. Она знакома по ряду моделей (в частности, Camry), на которых идет вместе с 3,5-литровым бензиновым V6. Коробка проблемная. При «нежной» эксплуатации способна выхаживать до 150 тыс. км, но агрессивная езда может уничтожить ее более чем в полтора раза быстрее. Казалось бы, 2,2-литровый турбодизель не чета объемной «бензинке». Однако крутящий момент 2AD-FTV всего лишь на 6 Нм меньше, чем у «шестерки». Так что АКП стоит поберечь — не рвать активно со светофоров и долго не двигаться на высоких скоростях. А при первых признаках неадекватной работы — сразу обращаться в сервис. В противном случае восстанавливать придется весь «автомат» — под замену идут все пакеты фрикционов, планетарные ряды, гидротрансформатор, плита «клапанки».

Беречь надо и муфту подключения задних колес. Если ее принудительно не блокировать перед сложными участками, есть риск перегрева. Но о каких-то отказах речи пока не идет.

Подвеска

Подвеска в составе переднего McPherson и задней схемы на двойных поперечных рычагах досталась нынешнему «Равику» от предшественника. Все предсказуемо и надежно. Передние шаровые на болтах, амортизаторы готовы «сухими» работать весь гарантийный срок, пружины не просядут за те же 100 тыс. км. И все же один неприятный момент присутствует. Некоторые владельцы жаловались и жалуются на своеобразное поведение задней подвески при проезде вертикальных неровностей вроде трамвайных рельсов. Ощутимый удар сопровождается звуком, кроме того, создается ощущение, будто подвеску дернули назад. Такое характерно для небольших порожних грузовичков. Виновными в подобной особенности были признаны сайлент-блоки. Отзывной кампании не было, но рычаги по желанию клиентов меняют на те, у которых доработаны резиновые элементы. Еще один конструктивный нюанс — торчащая под задними рычагами резьбовая часть стоек стабилизатора. Иногда они гнутся.

RAV4 может напрягать и по мелочам. Цветущим и облезающим «хромом» на внешних элементах декора. Скрипом подушки водительского сиденья. Скрипом руля, чем еще со времен появления Camry последнего поколения отличался спиральный контакт. Подтеками конденсата из креплений солнцезащитных козырьков. Нужно уточнить — что-то связано с агрессивной средой эксплуатации, что-то встречается крайне редко. Какие-то нюансы хозяева автомобилей могут и не заметить.

Много недостатков или мало? Вопрос, пожалуй, необходимо задавать в ином ракурсе. Какова эксплуатационная беспроблемность RAV4? Она, к сожалению или к счастью, для современных кроссоверов типична. Все, чего ни коснись, будь то муфта в приводе колес, вариатор, откровенная «бытовуха», «автоматы» или электронные глюки, все сейчас характерно и, увы, предсказуемо. В этом «Равик» явно не хуже конкурентов. Но и петь ему дифирамбы точно не стоит. Разве что можно обратиться к его ходовым и потребительским качествам…

Комплектации

В минимальной комплектации «Стандарт». RAV4 полагается только двухлитровый двигатель. Оснащение — из разряда «все необходимое, но не более». Это система стабилизации (только для 4WD) и помощи при подъеме в гору, ABS, шесть подушек вместе с коленной для водителя, «противотуманки», зеркала с обогревом, электропакет, иммобилайзер, подогрев передних сидений и стекла в районе дворников, аудиосистема с 4 динамиками и bluetooth.

У «Комфорта» система стабилизации доступна с обоими типами привода. Также в плюсе легкосплавные колесные диски, датчики света, дождя и парковки, камера заднего вида, TFT-дисплей, мультифункциональный руль с кожаной обивкой, круиз-контроль и 2-зонный климат и «музыка» с 6 динамиками. Но двигатель по-прежнему один, как и коробка — механическая. Зато привод только полный.

В «Комфорте плюс» с двухлитровым бензиновым двигателем предлагается лишь вариатор. А дизельный RAV4 — с 6-ступенчатой АКП. Из опций добавлен ксенон и система помощи при спуске (только для 4х4).

«Элеганс плюс» — полноприводный без исключений. Стоимость RAV4 в этом оснащении зависит лишь от двигателя (2,0; 2,5 или дизель соответственно). Среди дополнений — кнопка запуска и система интеллектуального доступа в автомобиль, водительское сиденье с электроприводом и поясничным подпором, а также электропривод двери багажника.

У «Престиж плюс» тот же набор моторов и 4WD. Более высокая стоимость в зависимости от мотора объясняется наличием оповещения о смене полосы движения и системы контроля за слепыми зонами. Алюминиевые колеса уже 18-дюймовые (поэтому вместо запаски только докатка), есть навигация, автоматическое переключение с дальнего света на ближний и помощник при езде задним ходом.

Вопреки возрасту, появившийся в начале 2013 года RAV4 уже широко представлен на рынке second hand. Цены из-за этого в сравнении с конкурентами довольно высокие — в среднем миллион с четвертью. Одноклассники примерно на 100–150 тыс. руб. дешевле. Хотя и выбор по самым популярным из них меньше, чем у Toyota.

Подобрать «Равик» можно с любым оснащением, за исключением самого скромного. Пожалуй, еще переднеприводные версии ограничены — все-таки кроссоверы у нас берут из-за 4WD. А вот то, что мало дизельных модификаций, уже не вполне логично. Мотор на тяжелом топливе того не заслуживает, да и у конкурентов дизели представлены куда шире. Ну и, конечно, нужно обращать внимание на пробеги — есть невероятные в 50 и даже 80 тыс. км. Такие цифры заставляют задуматься о том, как и где эксплуатировался RAV4.

На что обращать внимание при покупке подержанных Toyota RAV4:
– Состояние турбины турбодизеля
– Состояние трансмиссии, вариатора и «автомата»
– Менялись ли задние рычаги
– Наличие мелких недостатков по салону, их устранение у дилера

Заголовок
Toyota RAV4 IV поколение CA40 опыт владения
Название статьи
Toyota RAV4 IV поколение CA40 опыт владения
Описание
В последние годы перед выходом четвертого поколения Toyota RAV4 был далеко не лидером сегмента. Когда-то пользовавшаяся бешеной популярностью Toyota уступала и «корейцам», и Volkswagen Tiguan, и конкурентам из Nissan. В 2013 году ситуация, конечно, изменилась: «Равик» — второй после «Кашкая». Но и прежние оппоненты поблизости. Разница в продажах далеко не двукратная, да и смена поколений у кого-то уже произошла, у кого-то — в ближайших перспективах. Так чем должна подкупать легенда японского автопрома своих потенциальных покупателей?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь