Toyota Yaris I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Еще недавно считалось, что основная среда обитания таких машин — городская, это подразумевает небольшие среднегодовые пробеги. Однако на европейских автобанах (впрочем, как и на остальных пригородных трассах) машин подобного класса достаточно много. Так что рассчитывать на экземпляр со смешным пробегом, привезенный из-за границы, не приходится. Тем более что Toyota — одна из тех марок, которая с возрастом медленно теряет в цене.

Toyota Yaris I

История

В 1998 году в Японии началось производство модели Toyota Vitz, дебютировавшей через год в Европе под именем Yarts. На рынке Северной Америки модель не продавалась. Машина выпускалась с двумя типами кузова, трех- и пятидверный хэтчбек В 2001 году начались продажи созданного на этой же платформе микровэна Yaris Verso (известного в Японии как Fun Cargo), который отличался повышенной вместимостью благодаря высокой крыше и салону с широкими возможностями трансформации.

Линейка моторов представлена тремя бензиновыми четырехцилиндровыми агрегатами, оснащенными системой изменения фаз газораспределения WT-i 1.0 л (68—70 л.с.) 1,3 л (86—88 л.с ) и 1.5 л (106—150 л.с.). Также предлагался 1,4-литровый турбодизель мощностью 75 л.с. В 2003 году была проведена небольшая модернизация модели. Спустя два года начались продажи нового поколения. Увеличились габариты автомобиля, обновились детали интерьера. Покупателям был предложен новый впрысковый дизель объемом 1.4 л мощностью 90 л.с.

Кузов

Yaris выпускался в двух типах кузова: трех- и пятидверный хэтчбек с одинаковой длиной колесной базы (2370 мм), а также в варианте Verso. В чем автомобиль выигрывает у прочих одноклассников? В первую очередь благодаря небедной внутренней отделке: салон смотрится достойно, а шумо- и виброизоляция хорошо справляется с непосредственными обязанностями. При этом и качество сборки на традиционно высоком для Toyota уровне.

Салон

Практичности салону добавляют многочисленные отсеки, полки и ниши. Бардачок расположен в непривычном месте (перед водителем), есть удобные боксы под сиденьями, а на дверях — вместительные карманы. Несмотря на скромные габариты, салон Yaris совсем не тесный, что достигнуто за счет вертикальной посадки на всех сиденьях при высокой крыше.

Вместимость багажника машины обескураживает — всего 205 л. Правда, благодаря неплохим возможностям трансформации его можно заметно увеличить. Заднее сиденье в большинстве модификаций складывается по частям, к тому же оно оснащено продольной регулировкой и перемещается на полозьях в диапазоне до 15 см. Отметим, что у машин первых лет выпуска обивка сидений довольно быстро выгорала от солнечных лучей.

Сегодня расположенная по центру торпедо приборная панель никого не удивляет, а в конце 90-х она смотрелась авангардно. Большинство машин оснащалось цифровой «приборкой». Обороты двигателя отображаются «бегущей строкой» светодиодов (отметим, что попадаются версии и без тахометра), скорость движения — цифровой индикацией. а запас топлива — схематическими полосками. Отклонение от нормы температуры мотора индицируют две лампочки: синяя свидетельствует о непрогретом двигателе, а красная сигнализирует о перегреве.

На цену автомобиля довольно серьезно влияет уровень его оснащенности. В бюджетном варианте Toyota Yaris вряд ли вызовет интерес у российского потребителя — в ней не будет даже элект-
ропакета и кондиционера. Зато в максимальной комплектации есть четыре подушки безопасности, ABS, магнитола, электрические стеклоподъемники и центральный замок.

Двигатель

Линейка моторов представлена бензиновыми четырехцилиндровыми агрегатами, оснащенными системой изменения фаз газораспределения VVT-i: 1.0 л (68—70 л.с.), 1,3 л (86—88 л.с.). Для заряженной версии Т-Sport предлагался двигатель 1,5 л (106—150 л.с.), его же (в начальном варианте) ставили и на микровэн Verso. Европейцам доступен еще и 1,4-литровый турбодизель
мощностью 75 л.с., но у нас он встречается крайне редко.

Как таковых слабых мест у двигателей нет, разве что с некоторой оговоркой к ним можно отнести загрязнение датчика расхода воздуха (расходомера). Для восстановления его работоспособности, как правило, достаточно обычной очистки от налета грязи. Отмечались нарекания владельцев на датчики уровня топлива, не всегда показывающие истинное состояние дел с запасом бензина, а то и отказывающие вовсе. Других хроническихе болезней не наблюдается. Встречались единичные случаи выхода из строя термостата, водяного насоса, засорившегося клапана холостого хода и ролика приводного ремня.

В этих двигателях нет гидрокомпенсаторов, и зазоры клапанных механизмов выставляются вручную. Как показывает практика, до 200—250 тыс. эти настройки не сбиваются. Несмотря на небольшой рабочий объем, даже самый скромный двигатель — 1,0л — наделяет машину хорошей разгонной динамикой (набор до сотни занимает всего 12 с).

Трансмиссия

Помимо четырехдиапазонных гидромеханических автоматов и пятиступенчатой механической КП, на «европейках» возможен еше один тип коробки передач — пятиступенчатая механика с автоматическим сцеплением Freetronic.

Классический автомат и пятиступенчатая механика надежны и беспроблемны, а вот на особенностях работы «фритроника» стоит остановиться подробнее. В управлении машина с ней очень проста, педали сцепления нет, как нет и риска заглохнуть при старте. При неверном переключении передачи на щитке появляется соответствующая индикация, к тому же эластичный двигатель чаше всего прошает эту ошибку. Однако после 100 тыс. км пробега нередко начинаются неприятности. Поначалу они проявляются следующим образом: передачи периодически не включаются или включаются с заметным усилием. В большинстве случаев проблема устраняется заменой копеечного датчика давления рабочей жидкости. Но возможны и более серьезные причины неполадок, например, управляющей
электроники или сервоприводов. В общем, ремонт «фритроника» может оказаться делом очень хлопотным и высокозатратным.

Подвеска

Конструкция ходовой части для машин этого класса у Yaris предельно проста и традиционна. Спереди обычный макферсон, а сзади полунезависимая скручиваемая балка. Ожидать от этой схемы чудес управляемости не стоит, но даже на разбитых дорогах она наделяет автомобиль приличной плавностью хода. Ходовая часть на удивление крепкая, и нередки случаи, когда на машине с пробегом более 100 тыс. км ничего еше не менялось. Отечественные владельцы из районов с холодными зимами отмечают, что при температуре за -25°С подызношенные амортизаторы могут потечь. Не отличаются долговечностью и подшипники ступиц, в основном выходящие из строя от «бордюрных» боковых ударов.

Итог

На фоне конкурентов Yaris пользуется высоким спросом. Учитывая стоимость расходов по доставке, вероятность найти приличный по состоянию и дешевый подержанный экземпляр в российской «еврозоне» сводится к минимуму. Отметим, что в свое время по цене неплохо упакованного Yaris предлагалась старшая модель Corolla тоже в неплохом оснащении. Европейская версия прослужит долго, если не имеет аварийного прошлого и огромных скрученных пробегов.

Плюсы и минусы

+ бедное базовое оснащение, недолговечная коробка Freetronic, высокая цена

— хорошая шумоизоляция, высокая надежность, экономичные двигатели