Федеральная автомобильная дорога Р258 «Байкал» (до 1 января 2018 года — также М55) — автомобильная дорога федерального значения Иркутск – Улан-Удэ – Чита, проходящая по территории Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края.

trassa-bajkal

Трасса является продолжением на восток автодороги Р255 «Сибирь» (М53), вместе с которой входит в состав азиатского маршрута AH6. Протяжённость автодороги составляет около 1100 километров.

От магистрали «Байкал» отходят федеральные автодороги на Монголию — А333 (Тункинский тракт) в Култуке и А340 (Кяхтинский тракт) близ Улан-Удэ.

В 2010 году полностью введена в эксплуатацию объездная автодорога, соединившая магистрали Р255 и Р258 к западу от городов Иркутск и Шелехов, и значительно сократившая время пути.

  • На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7 м (встречаются участки с цементобетонным и щебёночным покрытием).
  • Климат по трассе резко континентальный, с длительной холодной зимой (средняя температура января −24 С° и коротким жарким летом (средняя температура июля +20 С°).
  • Дорога пересекает значительные реки — Селенгу (у г. Улан-Удэ), Хилок (у г. Хилок).
  • Мосты имеют грузоподъемность 60 и более тонн.
Ряд участков дороги является опасными для движения и требуют особого внимания водителя
  • с крутыми спусками и подъёмами — 34 км, 40 км, 52 км, 55 км, 95-100 км, 243 км, 670 км 1029 км, 1081 км;
  • с крутыми поворотами — 15 км, 29 км, 41 км, 52 км, 99-101 км, 105 км, 276 км, 347 км, 498 км, 703 км);
  • с ограниченной видимостью — 100 км, 400 км, 1055 км).
Данные сервисного обслуживания
  • пункты медицинской помощи: 19 км, 110 км, 146 км, 279 км, 362 км, 447 км, 559 км, 589 км, 604 км, 652 км, 670 км, 677 км, 904 км, 961 км.
  • посты ГИБДД: 105 км, 372 км, 443 км, 556 км, 655 км, 794 км.
  • пункты питания расположены в среднем через 40—50 км; наиболее многочисленны — в Култуке, Утулике, Байкальске, в районе Кабанска, в Улан-Удэ.

Техническая характеристика

  • Техническая категория — III и, в основном IV; характеризуется сложным рельефом в плане дороги; многочисленные участки, не соответствующие IV категории, как правило, это крутые негабаритные повороты, затяжные крутые спуски, закрытая горизонтальная и вертикальная видимости;
  • Ширина проезжей части — 7 м;
  • Ширина земляного полотна — 12 м;
  • Расчётная интенсивность движения — 6 511 автомобилей в сутки;
  • Расчётная скорость движения — 90 км/час; имеются многочисленные протяжённые участки с ограничениями скорости, в основном 50 и 40 км/ч.
  • Количество полос движения — две;
  • Тип покрытия — усовершенствованный облегчённый;

История

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1970 года № 878—301 «О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог (АД) в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии» были созданы отдельные дорожно-строительные бригады (одсбр) в Главном военно-строительном управлении (ГВСУ) Министерства обороны СССР Вооружённых Сил СССР, которые были размещены в 1970 году на участках строительства и реконструкции дороги Иркутск — Чита. Финансирование строительства и реконструкции осуществлялось за счёт капитальных вложений, выделяемых централизованно на эти цели один раз в год Советом Министров РСФСР. Общая протяжённость дороги от Иркутска до Читы достигала 1 172 км (с подъездами), из них 566 км составляли существующие участки с твёрдым покрытием, а 606 км предстояло построить вновь силами трёх отдельных дорожно-строительных бригад. Работы были начаты в 1970 году на трёх участках:

  • Байкальск — Посольская, протяжённостью 204,3 км;
  • Мухоршибирь — Глинка, протяжённостью 178,5 км;
  • река Блудная — Черемхово, протяжённостью 223,5 км;

Всего на дороге Иркутск — Чита было построено и введено в эксплуатацию 606 км дороги с асфальтобетонным покрытием по нормативам III технической категории, при этом было освоено 207 000 000 рублей капитальных вложений (в сметных ценах 1969 года).

Было построено:

  • 103 капитальных моста;
  • 480 водопропускных труб;
  • 12 комплексов зданий и сооружений службы эксплуатации дороги;
  • 8 автозаправочных станций;
  • 3 автобусных вокзала;
  • 2 станции технического обслуживания автомобилей и дорожных машин.

По мере окончания работ на своих участках одсбр ГВСУ МО СССР перемещались на строительство автодороги «Чита — Хабаровск» (М58).

Работы по строительству и реконструкции автодороги «Иркутск — Чита» в основном были закончены в 1981 году.

Особенности автодороги

  • 296 мостов.
  • Платных участков на автодороге нет, тоннелей нет.
  • Встречаются участки дорожного покрытия, имеющие необычный красный оттенок.

Интересные факты

  • При реконструкции и строительстве автодороги «Иркутск — Чита» (1970—1981 годы) на участке река Блудная — Черемхово ряд больших выемок был разработан с помощью мощных направленных взрывов, с закладкой до 400 тонн взрывчатых веществ (ВВ) на один взрыв.
  • Автодорога является, наряду с трассой Р255 (М53), единственной автомобильной дорогой, которая связывает центр России с Сибирью и Дальним Востоком.
Заголовок
Федеральная автомобильная дорога Р258 «Байкал» (до 1 января 2018 года — также М55) 
Название статьи
Федеральная автомобильная дорога Р258 «Байкал» (до 1 января 2018 года — также М55) 
Описание
Федера́льная автомоби́льная доро́га Р258 «Байка́л» (до 1 января 2018 года — также М55[1]) — автомобильная дорога федерального значения Иркутск - Улан-Удэ - Чита, проходящая по территории Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края. Трасса является продолжением на восток автодороги Р255 «Сибирь» (М53), вместе с которой входит в состав азиатского маршрута AH6. Протяжённость автодороги составляет около 1100 километров.[2]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь