Трасса М-9 “Балтия” Москва – Волоколамск – Латвия
Федеральная автомобильная дорога М-9 «Балтия» – это важная транспортная артерия, которая соединяет Москву с границей Латвии. Она начинается в столице и проходит через Волоколамск, где заканчивается на КПП «Бурачки» на границе с Латвией. После этого трасса продолжается в Латвии под номером А-12 и ведет в сторону Риги.
Общая протяженность дороги составляет около 610 километров. М-9 является основной дорогой, ведущей из России в Прибалтику. На участке от А-107 до А-108 проводятся реконструкции мостов, что может вызвать пробки. От Москвы до Ржева дорога проходит через множество населенных пунктов, а затем идет в стороне от крупных городов, что позволяет комфортно ездить с высокой скоростью.
На КПП «Бурачки» могут быть очереди, время ожидания может достигать 8 часов. На латвийском пограничном пункте пропуск автомобилей может занимать некоторое время. Правила дорожного движения в Латвии немного отличаются от российских, поэтому перед поездкой за границу стоит ознакомиться с ними. Важно отметить, что в Латвии запрещены радар-детекторы, и в случае обнаружения такого устройства водитель будет оштрафован на сумму 55 евро с конфискацией устройства.
В Латвии не взимается плата за использование автомобильных дорог. Однако есть плата за въезд в курортную зону Юрмала в период с 1 апреля по 30 сентября.
Количество полос: от Москвы до Волоколамска – 4 полосы, затем 2 полосы в каждую сторону.
Состояние дороги: от Москвы до границы с Псковской областью дорога в хорошем состоянии, затем покрытие портится – появляются неровности из-за латок. Примерно через 100 километров от границы области снова идет качественное ровное покрытие.
Заправки:
– 59 км – Shell (из Москвы)
– 95 км – Газпромнефть (из Москвы)
– 115 км – Татнефть (в Москву, кафе)
– 188 км – Shell (в Москву)
– 209 км – Shell (из Москвы)
– 225 км – Лукойл (в Москву, кафе)
– 345 км – Лукойл (из Москвы, кафе)
– 456 км – Лукойл (из Москвы)
– 467 км – Газпромнефть (в Москву)
– 592 км – Лукойл (из Москвы, кафе)
Часть европейского маршрута E22. Протяженность трассы составляет около 597 километров.
Магистраль М-9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, затем проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей. До открытия движения по Новорижскому шоссе в 1990 году магистраль проходила по старой Волоколамской дороге (через Красногорск, Дедовск и Истру).
До декабря 2007 года, когда был открыт участок Краснопресненского проспекта с Живописным мостом и Серебряноборским тоннелем, М-9 была единственной федеральной трассой, не связанной напрямую с центром Москвы соответствующей городской вылетной магистралью: дорога долгое время упиралась во МКАД.
От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. Трасса была сдана в эксплуатацию в конце 1980-х годов (за исключением участка от МКАД до развязки с Ильинским шоссе, введенного в эксплуатацию в середине 90-х гг.) и носит название Новорижского шоссе.
После Волоколамска дорожное полотно сужается до одной полосы в каждую сторону, разделительная полоса отсутствует.
Реконструкция и развитие:
Московская область:
По состоянию на сентябрь 2016 года:
– завершена реконструкция автомобильной дороги М-9 «Балтия» на участке от 17 км (пересечение с МКАД) до 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой), проложено 8 полос (по 4 в каждую сторону), на участке от 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) до пересечения с А-108 Большой бетонкой проложено 6 полос (по 3 в каждую сторону).
Тверская и Псковская область:
До границы с Тверской областью (159 км) дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина неасфальтированная, до 195 км отремонтирована в 2011-2012 годах. На участке 195-210 км полотно в удовлетворительном состоянии.
В настоящее время работы по ремонту трассы продолжаются. К примеру, осенью 2014 года участок трассы М-9 «Балтия» в Тверской области (158 км – 419 км), находящийся в оперативном управлении ФКУ «Упрдор „Россия“», будет приведен в нормативное состояние.
Основной автомобильный поток следует до Великих Лук, далее основную часть потока составляет большегрузный транспорт. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов (после Ржева), придорожный сервис на 373 км, 432 км (Кунья), Великие Луки, Новосокольники, Пустошка.
0 комментариев