Трасса Р-504 “Колыма” Якутск – Магадан

Опубликовано Administrator в

Федеральная автомобильная дорога Р-504 «Колыма» (прежний индекс — М-56) — действующая автодорога федерального значения между Якутском и Магаданом протяжённостью 2032 км, из которых 1197 км проложено по территории Республики Саха (Якутия), 835 — по Магаданской области. 

Автодорога P-504 «Колыма» (до конца 2017 года допускается применение старого учетного номера M56) — автомобильная дорога федерального значения на территории России. Начинается в Якутске, проходит по территории Республики Саха, по Магаданской области и заканчивается в городе Магадан.

Общая протяженность — 2032 км.

Стационарные посты ГАИ находятся на 9 км трассы в селе Нижний Бестях, в селе Ытык-Кюель на 258 км, в селе Хандыга на 416 км, в городе Сусуман на 1771 км и в поселке Ягодное на 1885 км трассы.

В связи с отсутствием асфальтированного покрытия почти по всей длине трассы, проезжей она становится в холодное время года, когда грунт замерзает. Инфраструктура по дороге практически не развита. При необходимости путешествия по данной трассе рекомендуется иметь при себе канистру с топливом и, по возможности, запасное колесо. Не исключено, что они потребуются во время поездки. Населенных пунктов также очень мало. Некоторые села, обозначенные на картах, на самом деле заброшены. Трасса пересекает множество небольших водных преград. В основном мостовые переходы представляют собой низкие деревянные переправы.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

Ширина трассы соответствует двум полосам для движения.

СОСТОЯНИЕ

Дорога большей частью не имеет асфальтового покрытия, преобладает грейдер различного состояния. Асфальтированные участки: от города Алдан до Томмота, далее три участка 30 км, 10 км и 15 км до Верхней Амги.

Дорога имеет также историческое название — Колымская трасса, под которым она известна в литературе и СМИ (некоторые авторы употребляют синоним — Колымский тракт).

Маршрут

В настоящее время «Колыма» является одной из ключевых автодорог Дальнего Востока России. Она соединяет Якутию и Магаданскую область, является единственным автодорожным стержнем восточной части Республики Саха (Якутия), западной и центральной частей Магаданской области, обеспечивает выход на побережье Тихого океана.

Дорога начинается в посёлке Нижний Бестях, где примыкает к автодороге федерального значения А-360 «Лена», проходит через населённые пункты Тюнгюлю, Чурапча, Ытык-Кюёль, Хандыга, Усть-Нера, Артык, Кадыкчан, Сусуман, Ягодное, Дебин, Оротукан, Мякит, Атка, Палатка и заканчивается в Магадане.

У трассы «Колыма» имеются два исторических ответвления — альтернативных маршрута. Один из них большей частью на территории Якутии (Кюбеме — Томтор — Куранах-Сала — Кадыкчан) («Южная», «Оймяконская» дорога); является историческим Колымским трактом, так как была построена значительно раньше действующей дороги, но в настоящее время становится всё более и более заброшенной. Второй на территории Магаданской области — Тенькинская дорога («Северная») (Палатка — Усть-Омчуг — Омчак — Большевик).

Состояние дороги

Покрытие на большей части дороги — грунтово-щебёночное полотно. По свидетельству очевидцев, состояние дороги относительно нормальное, её можно преодолеть на легковом автомобиле в летний период.

Круглогодичный проезд возможен практически по всей длине автодороги. Однако до тех пор, пока отсутствует очень важное звено — мост через Алдан в районе Хандыги, в периоды межсезонья сквозное движение по дороге невозможно.

https://youtu.be/ANjL6N4jrig

История

  • В связи с развитием горнодобывающей промышленности в 1920-х годах, в Якутии и на Колыме Советское государство начало создавать сеть местных дорог. В ноябре 1931 года был создан «Дальстрой» — «Государственный трест по промышленному и дорожному строительству в районе Верхней Колымы», одной из задач которого стала постройка автодороги от Магадана до Усть-Неры и ответвления на Якутск с использованием труда заключённых Севвостлага. Летом 1932 года заключёнными и вольнонаёмными специалистами были введены в эксплуатацию первые 30 км дороги и 90 км зимника. Остальные 1042 км до Усть-Неры строились до 1953 года.
  • В конце 1941 года началась работа над «Хандыгской трассой», ведущей к Якутску через посёлок Хандыга.
  • 11 июля 2003 года автомагистраль «Колыма» стала на 13 км длиннее. Её продлили до здания почтамта в центре Якутска.
  • 25 октября 2008 года, после ремонтных работ в Оймяконском районе Якутии, постройки ряда мостов, дорога официально открыта для круглогодичного движения на всём протяжении.
  • В 2012 начато строительство продолжения трассы «Колыма» до самого восточного города России Анадыря — участок Колыма — Омсукчан — Омолон — Анадырь.

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять