Трасса А-360 “Лена” Невер – Якутск

Опубликовано Administrator в

trassa-lena

Федеральная автомобильная дорога А-360 “Лена” (до 31 декабря 2017 года также имела прежний регистрационный номер “М-56”) – федеральная автомобильная дорога между поселком Невар (от Р-297 “Амур”) и Якутском.

trassa-lena

Автомагистраль А-360 – федеральная автомобильная дорога в России, которая начинается от поселка Невар и проходит через населенные пункты Тында, Белькакит, Чурман, Ардан и поселок Томмото, заканчиваясь в Якутске. До конца 2017 года разрешено использование прежнего регистрационного номера автодороги М56. Автомагистраль также известна как “Лена” или Амуро-Якутская магистраль.

На дороге нет мостов через реку Лену. Летом работает паром, зимой можно переправиться по льду, но осенью и весной во время оттепели это невозможно из-за неадекватной инфраструктуры. Количество полос движения на дороге составляет две в каждом направлении.

Состояние дороги плохое, с некоторыми грунтовыми участками. На дорожном покрытии много выбоин и неровностей, что делает дорогу практически непроходимой для низких транспортных средств. На участке Тында-Нерунгри качество асфальта немного улучшается.

Общая протяженность автомагистрали составляет 1157 км, и она также называется Амуро-Якутской. В Нижнем Бестяхе она соединяется с трассой Р-504 “Колыма”.

Недостатки автомагистрали заключаются в том, что она проходит в основном по территории вечной мерзлоты. С 2012 по 2014 год были заасфальтированы лишь небольшие участки в районе Тынды, Нерюнгри и Ардана. Некоторые участки не были заасфальтированы вообще, что затрудняло проезд в сезон таяния снега (май – начало июня). Участки “Айенгра – Беркакит – Чурман – Угорное”, “Маринимнир – Большоинимнир – Ардан – Томмото” и участки вблизи Тынды и Нижнего Бестяха заасфальтированы (состояние покрытия варьируется от свежеуложенного до плохого).

Самая большая проблема – отсутствие моста через реку Лену. Летом здесь работают грузовые и пассажирские паромы, зимой (декабрь-апрель) – ледовые переправы, а во время ледостава и ледообразования сообщение возможно только на самолетах или судах на воздушной подушке. В рамках строительства Амуро-Якутской железной дороги неоднократно откладывалось возведение совмещенного железнодорожно-автомобильного моста. Согласно планам Росафдора, строительство моста через реку Лену должно было начаться в 2014 году и завершиться в 2020 году, но было отложено из-за необходимости строительства моста через Керченский пролив.


0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять