Трасса А-360 «Лена» Невер — Якутск

Федеральная автомобильная дорога А-360 «Лена» (до 31 декабря 2017 года также имела прежний регистрационный номер «М-56») — федеральная автомобильная дорога между Неваром (от Р-297 «Амур») — Якутском.

trassa-lena

Автомагистраль А-360 — федеральная автомобильная дорога в России. Начинается от поселка Невар и проходит через следующие населенные пункты: Тында, Белькакит, Чурман, Ардан, поселок Томмото и заканчивается в Якутске. До конца 2017 года разрешено использование прежнего регистрационного номера автодороги М56. Автомагистраль также известна как «Лена» или Амуро-Якутская магистраль.

Мостов через реку Лену нет. Летом работает паром, зимой можно переправиться по льду, но осенью и весной во время оттепели это невозможно. Инфраструктура неадекватна.

Количество полос движения.

Автомагистраль имеет по две полосы в каждом направлении.

Состояние.

Дорога находится в плохом состоянии с некоторыми грунтовыми участками. На дорожном покрытии много выбоин и неровностей, что делает дорогу практически непроходимой для низких транспортных средств. На участке Тында-Нерунгри качество асфальта немного улучшается.

Общая протяженность автомагистрали составляет 1157 км, она также называется Амуро-Якутской.

В Нижнем Бестяхе она соединяется с трассой Р-504 «Колыма».

Недостатки автомагистрали.

Дорога проходит в основном по территории вечной мерзлоты; с 2012 по 2014 год асфальтировались лишь небольшие участки в районе Тынды, Нерюнгри и Ардана. Некоторые участки вообще не были заасфальтированы, что затрудняло проезд в сезон таяния снега (май — начало июня). Участки «Айенгра — Беркакит — Чурман — Угорное», «Маринимнир — Большоинимнир — Ардан — Томмото» и участки вблизи Тынды и Нижнего Бестяха заасфальтированы (состояние покрытия варьируется от свежеуложенного до плохого).
И, конечно, самая большая проблема — отсутствие моста через реку Лену. Летом здесь ходят грузовые и пассажирские паромы, зимой (декабрь-апрель) — ледовые переправы, а во время ледостава и ледообразования сообщение возможно только на самолетах или судах на воздушной подушке. В рамках строительства Амуро-Якутской железной дороги неоднократно откладывалось возведение совмещенного железнодорожно-автомобильного моста. Согласно планам Росафдора, строительство моста через реку Лену должно было начаться в 2014 году и завершиться в 2020 году, но было отложено из-за необходимости строительства моста через Керченский пролив.