Трасса А-181 “Скандинавия” Санкт-Петербург – Выборг – Финляндия

Опубликовано Administrator в

trassa-skandinaviya-a-181

Федеральная автомобильная дорога А-181 «Скандинавия» — автомобильная дорога федерального значения Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндской Республикой. 

Автодорога A-181 — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Санкт-Петербурге, проходит через Выборг и заканчивается в районе поселка Торфяновка на границе с Финляндией. Трасса также носит название «Скандинавия». Трасса является составной частью европейского маршрута E 18 и является продолжением M-10. Также входит в состав азиатского маршрута АН8.

Протяженность — 147 км.

На выезде из Санкт-Петербурга в пятницу вечером и в выходные дни часто бывают пробки.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

Дорога имеет 2 полосы для движения, по одной в каждую сторону. Расширяется до 4 полос в районе развязок и перекрестков.

СОСТОЯНИЕ

В целом состояние дорожного полотна хорошее. Исключение составляет трасса в районе Выборга, где покрытие разбито и положены неровные латки.

ЗАПРАВКИ

52 км — Лукойл (из Санкт-Петербурга, кафе)

67 км — Газпромнефть (в Санкт-Петербург)

92 км — Лукойл (из Санкт-Петербурга, кафе)

93 км — Shell (в Санкт-Петербург)

103 км — Газпромнефть (в Санкт-Петербург)

Является частью европейского маршрута E-18, а также фактическим продолжением федеральной автодороги М-10 «Россия», вместе с которой входит в состав азиатского маршрута AH8.

До 31 декабря 2017 года также может применяться старый учётный номер М10. Автодорога «Скандинавия» отнесена к автомобильным дорогам федерального значения в соответствии с Постановлением Правительства России от 17 ноября 2010 г. № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения».

В 2017 году автодорога «Выборг — Светогорск» была передана с регионального на федеральный уровень и присоединена к «Скандинавии» в качестве участка от Выборга до Светогорска.

https://youtu.be/RL_SH1Cj0tU

Маршрут

  • Начинается от точки пересечения автодороги с границей субъектов федерации — Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что соответствует 47,803 км автодороги (хотя фактически дорога начинается от Зеленогорского шоссе в Курортном районе Санкт-Петербурга, из-за чего в 2014 году ей присвоили официальное название Скандинавское шоссе).
  • Далее проходит по Карельскому перешейку Ленинградской области через населённый пункт Огоньки, вдоль озёр Нахимовское и Глубокое, в обход города Выборг, через Кондратьево, МАПП «Торфяновка» и заканчивается на государственной границе с Финляндией.
  • После границы дорога переходит в автодорогу Valtatie 7 в направлении Хельсинки.

Инфраструктура

  • На трассе находится много станций АЗС, включая Лукойл, Роснефть и Shell. На заправках есть кафе быстрого питания.
  • Имеются специальные стоянки для грузовых и легковых автомобилей.
  • Есть несколько отелей и мотелей.
  • Безопасность. На дороге постоянно происходят аварии с летальным исходом из-за двухполосности, большого количества фур, нарушения скоростного режима водителями, отсутствия разделителей, слабой освещенности и т. д.

Реконструкция

Федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие транспортной системы России» (2010—2020 гг.) предусматривает реконструкцию трассы «Скандинавия» на пяти участках: с 47 км по 65 км (от границы Сестрорецка до деревни Огоньки), с 65 км по 100 км (от Огоньков до посёлка Кирпичное), с 100 км по 134 км (от Кирпичного до Выборга), с 134 км по 160 км и с 160 км по 203 км — от Выборга до подъезда к МАПП «Торфяновка» на границе с Финляндией. Общая протяжённость — порядка 153 км.

От Петербурга до Выборга трасса должна будет иметь по три полосы движения в каждую сторону, разделительную полосу шириной до пяти метров, разноуровневые развязки на пересечениях с автомобильными дорогами и железнодорожными путями. При обходе Выборга и подъезде к границе дорога должна будет стать четырёхполосной. Участок до 65 км планируется сдать в эксплуатацию в 2018 году. Введение платы за проезд по реконструируемым участкам пока не предусматривается.

23 января 2015 года чиновники официально объявили о начале реконструкции приблизительно за 100 млрд рублей. Работы начались на первом из пяти участков, который проходит между 47,6 и 65-м км, между границей Всеволожского района Ленобласти (с Выборгским районом) и деревней Огоньки, расположенной у пересечения «Скандинавии» с трассой А-120 («бетонка»). В ФЦП предусмотрено финансирование только двух первых участков общей стоимостью около 32 млрд рублей. Остальные 68 млрд рублей, необходимые ещё на три участка предполагается заложить в создаваемую сейчас ФЦП с периодом действия до 2025 года.

В сентябре 2015 года Комитет по государственному заказу Петербурга объявил конкурс на расширение трассы «Скандинавия» на участке от ЗСД до границы Петербурга и Ленобласти — всего около 2,5 километра. Работы оценены в 1,16 миллиарда рублей и должны быть завершены к концу 2016 года

История дороги

Строительство автодороги велось с 1984 по 1994 год по нормативам II категории. Дорога задумывалась как альтернатива старого узкого и петляющего Выборгского шоссе — трасса «Скандинавия» на 10 км короче старого шоссе и на участке «Санкт-Петербург — Выборг» проложена в обход всех населённых пунктов. На участке «Выборг — Торфяновка» дорога фактически представляет собой реконструированную, но ранее существовавшую дорогу.

В 1994 году трасса была открыта, на новом участке в составе трассы были построены:

  • путепровод над железнодорожными путями Выборгского направления и развязка с Зеленогорским шоссе;
  • развязка с автодорогой «Парголово — Огоньки» (старое шоссе);
    развязка с автодорогами «Парголово — Огоньки», «Лемболово — Молодёжное» (А-120), «Рощино — Огоньки» («развязка четырёх дорог»);
  • развязка с автодорогой «Рощино — Первомайское»;
  • развязка с автодорогой «Рощино — Цвелодубово»;
  • развязка с автодорогой «Победа — Пушное»;
  • развязка с автодорогой «Кирилловское — Кирпичное»;
  • развязка со старым шоссе в Толоконниково.

В 1999, 2003 и 2006 годах были открыты участки выборгской объездной дороги, также являющейся частью трассы «Скандинавия». На данной дороге были построены:

  • развязка — подъезд к Выборгу;
  • развязка со Смирновским шоссе;
  • путепровод над железнодорожной линией «Выборг — Каменногорск»;
  • развязка со Светогорским шоссе;
    мост над Сайменским каналом;
  • развязка с Брусничным шоссе;
  • Селезнёвский мост (под мостом расположены Сайменское шоссе, железнодорожная линия «Выборг — Бусловская», река Селезнёвка и улица посёлка Селезнёво).

В 2013 году к развязке с Зеленогорским шоссе была подключена развязка с новой магистралью — ЗСД.

С конца 2014 года производится реконструкция участка трассы от ЗСД до посёлка Огоньки. В октябре 2016 года был открыт участок от ЗСД до автодороги «Парголово — Огоньки». В рамках реконструкции трасса была расширена до четырёх полос на участке «ЗСД — улица Танкистов», и до шести полос — на остальном участке. Также были установлены физические разделители встречных потоков, полностью реконструирована развязка с дорогой «Парголово — Огоньки», а с улицей Танкистов была построена новая развязка.

По состоянию на май 2018 года, ведётся реконструкция трассы «Скандинавия» от дороги «Парголово — Огоньки» до посёлка Огоньки. В рамках реконструкции дорога также будет расширена до шести полос с разделением встречных потоков, реконструирована «развязка четырёх дорог» и построен надземный пешеходный переход в месте будущего пункта весового контроля.

В дальнейшем планируется постепенная реконструкция всей оставшейся части трассы, которая должна будет стать шестиполосной до выборгской объездной дороги, и четырёхполосной — от Выборга до границы с Финляндией.


0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять