УАЗ-2206 И УАЗ-3909 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Автомобиль выпускается с 1965 года во множестве кузовов: микроавтобус на 5, 7,9 и 11 мест, фургон, бортовой грузовик и так далее. Пережил бессчетное число модернизаций, кои не особо повлияли на внешность.

uaz-2206-i-uaz-3909

В 2011 году получил АБС, гидроусилитель руля и двигатель под Евро-4. Сегодня у потомков 452-го другие цифровые индексы. Всё семейство завод именует аббревиатурой СГР — «старый
грузовой ряд», а народ — «буханкой».

Нет смысла упоминать все когда-либо применявшиеся двигатели, ограничимся двумя последними базовыми. До 2009 года — карбюраторный УМЗ-4218 или он же с впрыском УМЗ-4213 (2,9 л, несколько вариантов мощности 83-117 л.с.). После 2009 года — ЗМЗ-409 (2,7 л, 112 л.с.).

Блоки теоретически способны на 200-300 тысяч км или больше, но за этот период поршневую придется пяток раз перебрать. Перечень типичных неисправностей занимает несколько страниц.

Если говорить о современном 409-м, то часты также отказы всех насосов, высоковольтных проводов, датчиков положения коленвала и кислородного датчика, регулятора холостого хода,
натяжителя цепи ГРМ, термостата, катушек зажигания и так далее. Плюс жор масла.

Нареканий ко всем моторам уйма, поэтому владельцы часто проводят обильный «колхоз», заменяя отдельные элементы и моторы в сборе нестандартными, от какой-нибудь другой модели.
Всё это усложняет выбор на вторичке — непонятно, что под капотом. Но такова жизнь с «буханкой».

Попадаются машины, у которых до 60-80 тысяч км в моторах почти ничего не ломалось, но это аномалия.

В разные периоды на «буханки» ставили механические коробки с четырьмя или пятью ступенями (под ЗМЗ-409). Все имеют по нескольку исполнений под ту или иную модификацию. Проблемы у них общие, две основные — быстрый износ деталей и различные течи. Как и всё прочее, коробка требует постоянного контроля и ремонта.

Многие владельцы заменяют четырехступку нештатной пятиступкой. Неплохие отзывы о продукции фирмы АДС, выпускавшей различные коробки для УАЗов до 2015 года.

Подключаемый полный привод (part time) без межосевого дифференциала — также скопище слабых мест. Раздатка, редукторы, крестовины и так далее. Выпускают, кстати, различные блокируемые дифференциалы для самостоятельной установки.

В качестве ориентира приведем отчет владельца «буханки» 2016 года, перечислившего поломки за первые 20 тысяч км пробега.

  • Ремонт коробки передач (перестали включаться 3 и 4 ступени).
  • Заменен задний редуктор.
  • Рессоры лопались с обеих сторон (грузы не возили).
  • Заменен стартер.
  • Крестовины кардана (2 шт.) развалились.
  • Замена всех патрубков системы охлаждения на силиконовые (родные потрескались и потекли).
  • Натяжной ролик заклинил.
  • Отвалился амортизатор.
  • Разболтались шкворни.
  • Замена бензонасоса.
  • Потек сальник редуктора.
  • Лопнуло крепление топливного бака.
  • Не было проблем, похоже, только с тормозами и светотехникой.
  • Отметим выдающийся разброс цен на вторичке: от 50 тысяч за старье до 4,8 млн за машины в коллекционном состоянии.

Плюсы:

Создан для плохих дорог и бездорожья.

Огромный салон и большая грузоподъемность.

Дешевые запчасти, высокая ремонтопригодность.

Минусы:

Стремительно ржавеет и постоянно ломается.

Низкое качество сборки и комплектующих.

Комфорт на уровне железной бочки. ■ Большой расход
топлива.