УАЗ 3151 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

УАЗ 3151

Вот уже более 30 лет он сходит с конвейера Ульяновского автозавода. Чтобы не путаться в многочисленных индексах, уточним, что обозначение из трех цифр (469) применялось до 1985 года, а после появилась новая маркировка, состоящая из четырех и более цифр (3151, 31512 и т.д.). Итак, что же представляет собой УАЗ, и чего от него можно ожидать?

УАЗ 3151

История

УАЗ-469 начал сходить с конвейера в 1971 году и заменил собой УАЗ-69, сначала обозначавшийся как ГАЗ-69. Для гражданских нужд автомобиль выпускался с индексом 469В и оснащался простой (неэкранированной и влагонезащищенной) системой зажигания, не имел предпускового подогревателя, а его мосты были традиционны по конструкции, в то время как у военных версий каждый мост имел три редуктора. в том числе два колесных, повышающих дорожный просвет.

В 1985-м после небольшого рестайлинга автомобиль получил новый индекс — 3151— военная версия — и 31512 — гражданская, обе со съемным тентом. Модификации с металлическим верхом стали обозначаться как 31514, с пружинной подвеской и увеличенной колеей — 31519. с увеличенной длиной колесной базы —3153. Кроме того, есть ряд версий, выпускаемых незначительным тиражом Стоит добавить, что модель вот уже 30 лет не в неизменном виде сходит с конвейера, а потихоньку эволюционирует: на ней периодически появляется что-то новое. Например, механический привод сцепления был заменен гидравлическим, коробка передач стала полностью синхронизированной, тормозная система получила усилитель: ветровое стекло, ранее состоявшее из двух половинок, стало цельным. Из последних новшеств — мосты типа «спайсер», импортное сцеплление и новая коробка Арзамасского завода.

В 1998 году начались продажи автомобиля семейства 3160 «Симбир», отличающегося другим кузовом и модернизированной начинкой.

Начнем с ответа на последний вопрос. Ожидать от «козла» можно чего угодно — это машина, где сломаться может все. Что объясняется низким уровнем сборки и комплектующих, и, хотя руководство завода твердит о повышении качества, человеческий, да и многие другие факторы пока остаются прежними, а поэтому, даже покупая новую машину, можно обнаружить, что кузов не прикручен к раме, рулевой механизм держится на двух витках резьбы, а где-нибудь в заднем мосту сборщик забыл установить сальник. Но подобное встречается нечасто, а вот отсутствие термостата, смазки и недостаточный уровень масла — скорее норма. Так что, планируя приобретение данной модели как в новом, так и подержанном состоянии, стоит заранее определиться с тем, где вы будете ее ремонтировать, поскольку, даже перетряхнув все, нельзя быть твердо уверенным в том, что машина не подведет.

Большинство владельцев этого «проходимца» «крутят гайки» сами, потому что найти хороший сервис, где подходят к ремонту комплексно и делают «как для себя», очень и очень трудно. И еще одна причина, по которой так или иначе хозяину этого автомобиля приходится иногда становиться автослесарем — большинство поломок устраняются сравнительно просто, а возможности или времени добраться до сервисной станции зачастую нет. Справедливости ради стоит отметить, что не все так грустно, и если отдать машину «на доработку» в одну из фирм, специализируюшихся на доводке данного полуфабриката до кондиции, то в результате можно получить вполне приличный автомобиль.

Правда, в нем практически все подшипники, сальники, прокладки и многое другое будут либо «совсем импортными», либо российскими тюнинговыми, а вложенная сумма заставит задуматься: может быть, все-таки стоило купить подержанную иномарку?

Кузов

Конструктивно это классический внедорожник с несущей рамой, зависимыми рессорными (на незначительном количестве экземпляров — пружинными спереди) подвесками мостов, с трансмиссией типа part-time (время от времени), где основным является задний мост, а передний подключается вручную и связывается с задним жестко (бездифференниально). Раздаточная коробка, как и положено серьезному «проходимцу», имеет понижающую ступень. Мосты могут быть как обычными (еще их называют гражданскими или «колхозными»), так и редукторными («военгыми»), где в результате применения колесных редукторов дорожный просвет повышается до 300 мм. Поэтому если основное предназначение машины — тяжелое
бездорожье, то стоит отдать предпочтение «военным» мостам. Но при этом появляется одна несправедливость, заключающаяся в том, что если для «колхозных» мостов предусмотрена блокировка межколесного дифференциала, существенно повышающая проходимость автомобиля, то в редукторные мосты поставить ее невозможно (хотя завод уже давно обещает решить эту проблему).

С коррозионной стойкостью рамы все обстоит хорошо, а вот кузов без регулярного подкрашивания и антикоррозионной обработки ржавеет довольно быстро.

Двигатель

Выбор моторов невелик: это или 2,4-литровый бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 74—92 л.с. (в зависимости от модификации), или же довольно редкий 2,9-литровый 98-сильный агрегат, тоже оснащенный карбюратором. Столь необходимого для “проходимца” дизеля до последнего времени не было (не считая единичных экземпляров, оснащенных польским “Андория”, а также с самостоятельно имплантированными различными импортными моторами). Впрочем, “Андорию” совсем недавно стали ставить на УАЗы серийно. Бензиновые моторы отличаются невысоким ресурсом — капремонт на 50-й тысяче пробега — отнюдь не редкость, а также прожорливостью: расход топлива 15 л «на сотню» — предел мечтаний многих владельцев, зачастую 20 л — еще не потолок, особенно на бездорожье. Одно радует: потребляемый бензин имеет октановое число 76, а значит, недорог. Качество применяемых уплотнений низкое, и поэтому из моторов постоянно текут масло и охлаждающая жидкость, что частенько приводит к незапланированным ремонтам силового агрегата.

Основное достоинство «уазки» — его внедорожные качества. В этом «грязном деле» у него почти нет конкурентов, и поэтому согласно известной шутке он застрянет или сломается там, куда другие машины не доедут. К тому же он способен везти довольно большое количество груза и пассажиров (до семи). Для удобства погрузки-выгрузки багажник имеет откидной борт, а мелкие предметы можно попросту закидывать в него через тент или откидное заднее стекло (в случае с жестким верхом). Еще одно достоинство — простота конструкции, позволяющая осуществлять ремонт «на коленко»», а необходимые запчасти для этого можно найти в любой глухомани, стоит только добраться до ближайшего лесхоза или воинской части. Сами же запчасти стоят дешево, так что многие владельцы предпочитают наиболее “ломучие” детали покупать про запас и возить с собой, но… К сожалению, угадать, что понадобится в следующий раз, не всегда удается. Если же не забывать, что лечение всегда сложнее и дороже обходится, чем профилактика и раз в пять тыс. км пробега шприцевать многочисленные точки смазки, а также проверять и устранять разнообразные люфты, то ремонтировать машину придется значительно реже.

Внимание тех, кто лишь понаслышке знает о «козлике», стоит заострить на том, что, несмотря на легковую категорию «В», это автомобиль по комфорту управляемости, ходовых качествам и безопасности ничем не отличается от военного грузовика полувековой давности. Начнем с того, что он очень шумный помимо аэродинамических составляемых, в нем воют трансмиссия и резина, причем так громко, что на скорости 60 км/ч общаться можно только на очень высоких тонах. Тент, закрепленный на трубчатом каркасе, не защищает пассажиров ни от дождя, ни от холода (хотя позволяет быстро превращать машину в кабриолет), зато в прохладную погоду помогает мечтать о жарких странах. Впрочем, если задаться целью, то можно найти экземпляр с цельнометаллическим верхом или же купить оный и установить самостоятельно. Стекла дверей не опускаются — снять их можно только вместе с рамкой, открутив гайки. Впрочем, начали серийно устанавливать и съемные стекла, а на тюнинговых версиях попадаются сдвижные форточки.

Салон

Салон состоит исключительно из остроугольных конструкций, и об любой его элемент спокойно открывается пивная бутылка, а считать сиденья удобными может только очень непритязательный человек. Что касается руля, который не имеет гидроусилителя (за редким исключением) и педалей, то это отдельная песня — манипуляции с органами управления вполне заменяют посещение тренажерного зала. К тому же с рулем надо быть поаккуратнее и, как на грузовике, всегда следить за тем, чтобы все пальцы были снаружи обода, а то на хорошей колдобине есть риск их сломать (прецеденты были).

Трансмиссия

Также стоит упомянуть о неполностью синхронизированной коробке передач (кроме свежих машин), а вернее о том, что нужно делать для переключения передач. Так вот, для этого надо освоить приемы, называемые «двойной выжим» и «перегазовка». В обшем-то, ничего сложного в этом нет, но без привычки тяжеловато. Не стоит забывать и про барабанные тормозные механизмы всех колес, которые, мягко говоря, не очень эффективны, а тормозной путь со скорости примерно 100 км/ч иначе как огромным назвать нельзя. К тому же добиться того, чтобы тормозной момент распределялся равномерно между колесами практически невозможно. Управление этим внедорожником — по-настоящему тяжелая работа, но огромная армия (как регулярная, так и не очень) любителей УАЗа прощает ему все его многочисленные недостатки.

Итог

Биография экземпляров, предлагающихся на вторичном рынке, крайне разнообразна. Это и бывшие «вояки», причем некоторые из них большую часть своей жизни простояли на консервации, и «работяги», помогавшие своему бывшему владельцу, например, строить дачу и добираться к ней, но с появлением асфальтовой дороги ставшие ненужными, а также «охотники», «колхозники» и прочие. Разумеется, от того, как прежний хозяин относился к машине, будет зависеть, сколько времени, сил и денег вам придется в нее вложить. В большинстве случаев надо быть готовым к «козлику» в довольно запушенном состоянии, а понастоящему ухоженные экземпляры продаются крайне редко. В любом случае, помимо традиционной проверки любого подержанного автомобиля, стоит обратить внимание на состояние карданных валов, поворотных шкворней, а также на люфты в трансмиссии и рулевом механизме. Правла, несмотря ни на что встречаются и «удачные экземпляры», которые длительное время не доставляют владельцам головной боли.

Ну и напоследок: в своей ценовой категории «уазик» не имеет кон курентов и если бы со сборкой и комплектующими все было хоть немного лучше то получился бы просто супервездеход. Впрочем сейчас завод, всерьез во намерился довести свое детище до ума, и через пару лет ощутимо измени ситуацию с качеством лучшую сторону.

Плюсы и минусы:

+ простота конструкции, отличная проходимость, доступность запчастей, вместительность салона

– невысокое качество сборки и комплектующих, низкая комфортабельность, ужасные ходовые качества, неудовлетворительный уровень безопасности.

Рубрики: UAZ / УАЗ

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять