УАЗ Hunter слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Продолжатель линии УАЗ-469 — УАЗ-3151, для рыночного благозвучия переименованный в Hunter («Охотник»).

УАЗ Hunter

Модернизировался десятки раз. С 2015 года соответствует пятому экоклассу. С 2019-го сертифицирован как грузовик (индекс УАЗ-2924), что позволяет не ставить подушку безопасности.
С этого же тода оснащается АБС в базе, мостами «Спайсер» и корейской МКП.

Выпущено несколько спецсерий: «Классик», «Победная», «Юбилейная», «Экспедиция» и другие.

Двигатель

Мелкосерийно на Хантере примеряли много разных моторов. Встречаются старые машины с живучим польско-британским дизелем Andoria (2.4, 86 л.с.), китайским Isuzu (2.8, 92 л.с.) и прочими агрегатами.

Основные: бензиновый ЗМЗ-409 (2.7, 112-135 л.с.) и дизель ЗМЗ-514 (2.2, 92-114 л.с.-до 2015 года). В разных исполнениях, с модернизациями, разными прошивками и так далее.
Все они просты и сравнительно легко чинятся. Есть экземпляры, которые за 100 тысяч км не ломались вообще.

Но других гораздо больше. Все моторы склонны к перегреву, особенно дизельный. Навесное оборудование у всех не очень надежно, качество запчастей крайне нестабильно.

Ресурс условно можно обозначить в 200-250 тысяч км. Но до этого рубежа потребуется минимум одна переборка. При этом на вторичке встречаются машины с заявленным пробегом 350-
400 тысяч км. Расход бензиновых моторов в реальных условиях — 15-20 л на сотню. Дизель ест в полтора раза меньше.

Трансмиссия

МКП применяли в различных вариациях, с четырьмя и пятью передачами, в том числе китайскую ADS. Все отечественные коробки — шумные и ненадежные, хотя надежность подчинена
износу, износ — объему нагрузок, а Хантер никто не покупает, чтобы ездить только по ровному асфальту.

С 2006 года предлагали как опцию корейскую пятиступку Dymos Т032Е: с ней машина была ощутимо дороже. К этому агрегату претензий практически нет, лучший выбор.

Трансмиссия почти вся соткана из слабых мест: карданы, раздатка, редуктор, текущие мосты и так далее. Всё хозяйство быстро ржавеет. Но освоены все виды ремонта, и он недорог.

Разное

Износ ходовой слишком зависит от характера эксплуатации, а характер обычно жесткий — прогнозы невозможны.

Попытки выставить сход-развал часто безрезультатны из-за перекоса рамы. Выбор подержанного Хантера лучше начать с её изучения, дабы выявить хотя бы трещины. После покупки полезен тотальный антикор всего, хотя систему выпуска это не спасет: глушитель — расходник. Опытные уазоводы советуют покупать Хантер именно с пробегом. С большой вероятностью на нём устранена часть дефектов сборки. Многие ставят межосевой дифференциал и «калитку» на задний бампер, убирая запаску с провисающей двери. Иногда тюнинг очень обширный — семилетка может стоить миллиона два. И Машин моложе трех лет на вторичке — буквально единицы.

Плюсы

Настоящий внедорожник: просвет 210 мм, отличная геометрическая проходимость, длинноходная зависимая подвеска, подключаемый полный привод и понижающая передача.

Простая конструкция, высокая ремонтопригодность.

Семь мест (есть откидные скамейки) и большой багажный отсек.

Отлично продается на вторичке.

Минусы

Быстро ржавеет везде, постоянно ломается.

Огромный расход.

Аскетичное оснащение, скверная эргономика, шумоизоляции нет.

Не в состоянии двигаться прямолинейно.