УАЗ Hunter слабые места, поломки, нюансы эксплуатации
Продолжатель линии УАЗ-469 – УАЗ-3151, для рыночного благозвучия переименованный в Hunter («Охотник»).
Модернизировался десятки раз. С 2015 года соответствует пятому экоклассу. С 2019-го сертифицирован как грузовик (индекс УАЗ-2924), что позволяет не ставить подушку безопасности.
С этого же тода оснащается АБС в базе, мостами «Спайсер» и корейской МКП.
Выпущено несколько спецсерий: «Классик», «Победная», «Юбилейная», «Экспедиция» и другие.
Двигатель
Мелкосерийно на Хантере примеряли много разных моторов. Встречаются старые машины с живучим польско-британским дизелем Andoria (2.4, 86 л.с.), китайским Isuzu (2.8, 92 л.с.) и прочими агрегатами.
Основные: бензиновый ЗМЗ-409 (2.7, 112-135 л.с.) и дизель ЗМЗ-514 (2.2, 92-114 л.с.-до 2015 года). В разных исполнениях, с модернизациями, разными прошивками и так далее.
Все они просты и сравнительно легко чинятся. Есть экземпляры, которые за 100 тысяч км не ломались вообще.
Но других гораздо больше. Все моторы склонны к перегреву, особенно дизельный. Навесное оборудование у всех не очень надежно, качество запчастей крайне нестабильно.
Ресурс условно можно обозначить в 200-250 тысяч км. Но до этого рубежа потребуется минимум одна переборка. При этом на вторичке встречаются машины с заявленным пробегом 350-
400 тысяч км. Расход бензиновых моторов в реальных условиях – 15-20 л на сотню. Дизель ест в полтора раза меньше.
Трансмиссия
МКП применяли в различных вариациях, с четырьмя и пятью передачами, в том числе китайскую ADS. Все отечественные коробки – шумные и ненадежные, хотя надежность подчинена
износу, износ – объему нагрузок, а Хантер никто не покупает, чтобы ездить только по ровному асфальту.
С 2006 года предлагали как опцию корейскую пятиступку Dymos Т032Е: с ней машина была ощутимо дороже. К этому агрегату претензий практически нет, лучший выбор.
Трансмиссия почти вся соткана из слабых мест: карданы, раздатка, редуктор, текущие мосты и так далее. Всё хозяйство быстро ржавеет. Но освоены все виды ремонта, и он недорог.
Разное
Износ ходовой слишком зависит от характера эксплуатации, а характер обычно жесткий – прогнозы невозможны.
Попытки выставить сход-развал часто безрезультатны из-за перекоса рамы. Выбор подержанного Хантера лучше начать с её изучения, дабы выявить хотя бы трещины. После покупки полезен тотальный антикор всего, хотя систему выпуска это не спасет: глушитель – расходник. Опытные уазоводы советуют покупать Хантер именно с пробегом. С большой вероятностью на нём устранена часть дефектов сборки. Многие ставят межосевой дифференциал и «калитку» на задний бампер, убирая запаску с провисающей двери. Иногда тюнинг очень обширный – семилетка может стоить миллиона два. И Машин моложе трех лет на вторичке – буквально единицы.
Плюсы
Настоящий внедорожник: просвет 210 мм, отличная геометрическая проходимость, длинноходная зависимая подвеска, подключаемый полный привод и понижающая передача.
Простая конструкция, высокая ремонтопригодность.
Семь мест (есть откидные скамейки) и большой багажный отсек.
Отлично продается на вторичке.
Минусы
Быстро ржавеет везде, постоянно ломается.
Огромный расход.
Аскетичное оснащение, скверная эргономика, шумоизоляции нет.
Не в состоянии двигаться прямолинейно.
0 комментариев