Изменения на Пикапе точно такие же, как на Патриоте: машина получила 150-сильный двигатель от коммерческого УАЗа Профи, который на 15 «лошадок» мощнее предыдущего силового агрегата. Также Пикап обзавелся модернизированной 5-ступенчатой механической коробкой передач.

УАЗ Патриот пикап / UAZ Patriot picup

Кроме этого, от УАЗа Профи машине досталась рулевая трапеция и демпфер, а также передний мост с измененным углом наклона шкворней и открытыми поворотными кулаками. Это решение позволило сократить радиус разворота машины на метр, однако было раскритиковано любителями внедорожных покатушек. Также были изменены настройки задних амортизаторов.

В плане комфорта УАЗ Пикап 2019 модельного года получил улучшенную шумоизоляцию моторного отсека (теперь она прикрывает и боковые части капота), а в передних колесных арках появились звукоизолирующие подкрылки. Кроме того, в дверных проемах теперь устанавливаются иные уплотнители, с которыми двери меньше лязгают при закрытии. Как и у Патриота, у Пикапа имеются ручки на передних стойках в салоне, благодаря которым должна стать легче посадка/высадка из автомобиля.

Комплектации

Как и прежде, УАЗ Пикап будет доступен в четырех комплектациях: Классик, Оптимум, Престиж и Максимум. После обновления базовая версия машины прибавила в цене 40 тыс. руб. (до 784 тыс. руб.), а топовая стала дороже на 30 тыс. рублей.

Базовая версия включает в себя одну подушку безопасности, ABS, гидроусилитель руля, регулируемую по высоте и выносу рулевую колонку, электростеклоподъемники всех дверей, центральный замок, зеркала с электрорегулировкой и обогревом, фары со светодиодными ходовыми огнями.

УАЗ‑23632 Пикап

Длина/ширина/высота/база 5125/1915/1915/3000 мм
Объем грузового отсека 1105 л
Снаряженная/полная масса 2135/2860 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,7 л; 94,1 кВт/128 л.с. при 4600 об/мин; 209,7 Н·м при 2500 об/мин
Максимальная скорость 140 км/ч
Топливо/запас топлива АИ‑92/72 л
Расход топлива: загородный цикл 12,0 л/100 км
Трансмиссия полный привод; М5

Описание

Симпатяга в максимальной комплектации Лимитед блестит коричневым металликом — это новинка в цветовой гамме. Оснащен бензиновым двигателем мощностью 128 л.с., сверкает легкосплавными 16‑дюймовыми колесами нового дизайна. Да вот беда — за окном метель и сильный минус, а пикап щеголяет универсальными шинами K‑214 Rapid River 245/70 R16. Что поделать, решил опробовать вседорожник с колесами, установленными на заводе. И убежден, не я один пытаюсь обойтись без сезонного переобувания — значок M+S на шинах означает, что эксплуатировать их зимой можно на законных основаниях.

На относительно небольших городских скоростях эти шины сносно держат УАЗ, если только под колесами не голый лед. База пикапа на 240 мм длиннее, чем у обычного Патриота, и в заднеприводном режиме трансмиссии он проявляет меньшую склонность к заносу, а на прямых участках демонстрирует лучшую курсовую устойчивость. Модернизированная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади — не революция, но крены в поворотах стали поменьше. А вот потряхивает на неровностях теперь сильнее.

УАЗ оснащен антиблокировочной системой девятого поколения с электронным распределением тормозных сил. Скользкий спуск, задний привод, не самые цепкие шины. Проверим? На скорости 60 км/ч бью по педали тормоза. Стрекот АБС, замедление, и УАЗ замирает, не отклонившись от прямолинейной траектории. Корма даже не пыталась сорваться в занос.

Осмелев, еду в пригород. Темно. Особенность пикапа с плоским вертикальным задним стеклом — множество отражений. В салонном зеркале в темное время видишь проекцию мультимедийного центра и всех источников света на консоли, которые отражаются в заднем стекле. А еще через зеркало слепит отраженный в заднем стекле свет фар встречных автомобилей. Сунулся на снегоходную дорогу в дремучий лес. И знаете, с полным приводом да на пониженной передаче УАЗ ползет по ней уверенно. Проблемы возникают лишь на затяжных подъемах и в местах, где надо развернуться, — здесь сцепных свойств шин явно не хватает. Вся надежда на трансмиссию: пикап буксует, но все же ползет по не слишком глубокому снегу.

Несколько дней интенсивной зимней езды, и вывод следующий: если ездить с головой, УАЗ вполне можно оставить на универсальных покрышках — во всяком случае, длиннобазный пикап. Но я всё же поставил бы зимние шины: надо использовать внедорожный потенциал на полную катушку, ни к чему осторожничать там, где можно ехать бодро.

Расход

А каков расход топлива в режиме «трасса + умеренный офф-роуд»? Инструкция по эксплуатации обещает расход на шоссе от 12,0 до 15,6 литра на сотню. Разброс зависит от скорости. По моим расчетам (методом долива до полного бака), получилось 17,5 л/100 км, хотя маршрутный компьютер показывал 14 литров на сотню. Много!Отчасти это можно объяснить тем, что у обновленного Патриота, включая пикап, теперь более короткая (силовая) главная пара c передаточным числом 4,625 — вот расход на шоссе и стал чуть выше прежнего.

К посвежевшему облику Патриота мы уже привыкли. Новые бамперы, решетка радиатора, расширители колесных арок, фары со светодиодными ходовыми огнями, увеличенные противотуманки, зеркала со светодиодными повторителями указателей поворота, вклеенное ветровое стекло, интегрированные пороги, не уменьшающие дорожный просвет, — всё это хорошо смотрится и на пикапе. Но когда рядом с камерой заднего вида соседствует не очень ровное отверстие под замок в крышке багажного отсека, с грустью понимаешь: автомобиль наш, родной, неидеальный. На одометре нет и пяти тысяч километров, а под задним бампером уже «цветет» рама. 

Салон

Главное новшество в салоне — сиденья отечественного производства: с двухцветной обивкой и отстрочкой по контуру. Водительское кресло имеет регулировку по высоте и оснащено регулируемым поясничным упором. Мне понравился профиль подушки и спинки, а вот набивка показалась жестковатой. Впрочем, в дальней дороге это не вызывает дискомфорта.

У заднего дивана появился откидной подлокотник с двумя подстаканниками. Обивка передних и задних дверей теперь полностью укрывает внутренние уплотнители стекол.

Зазоры между краем пластика и опускными стеклами небольшие и ровные. Еще одна причина, по которой меняли дверные карты, — акустика: спереди отныне смонтированы компонентные динамики, сзади — динамики увеличенного размера. Хорошо помню, как невыразительно звучала старая «музыка», — а теперь вполне достойный для отечественного автомобиля звук. Лишь антенный усилитель, призванный улучшить качество приема, выдающихся свойств не демонстрировал: в тех местах Подмосковья, где довелось поездить, у других машин качество приема лучше.