УАЗ Патриот. Рестайлинг слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

UAZ Patriot rest

Сегодня героями станут автомобили выпущенные в период с 2012 до следующего крупного обновления, произошедшего в 2016 году. Что принесло то самое обновление во второй половине 2012 года?

UAZ Patriot rest

УАЗ патриот и УАЗ пикап разом сменили интерьер и получили усиленную шумоизоляцию моторного отсека. Раньше машинам полагалось передняя панель иранского производства, собранная из нескольких десятков деталей. А теперь ей на смену пришла торпеда созданная и сделанная нижегородской компанией Автокомпонент.
В целом свежий интерьер вышел толковым, что породило желание многих уазоводов провести рестайлинг своими силами. Придётся изрядно попотеть, перекраивать проводку, вдобавок инженеры полностью перестроили климатическую систему. С того момента уазовская система микроклимата перестала издавать непотребные звуки, стала качественно охлаждать и греть салон.

Чтобы добиться такого результата пришлось изменить систему забора воздуха и смешивания потоков, а также внедрить электроприводы заслонок в замен механических тяг.

Рестайлинг 2014 года принес фары и фонари другой формы, но диоды ходовых огней имеют привычку гаснуть поодиночке. К слову фары целиком нынче стоят аж 15000 руб., хотя дорестайлинговый вариант облегчит кошелёк на 7000 максимум.

Под свежую светотехнику пришлось немного изменить кузовные панели так что своими силами освежить внешность дореформенного внедорожника получится весьма затратно.

Бамперы закреплены не к раме, а к кузову, что улучшило визуальное восприятие. Так как исчезли уродливые щели. Правда теперь на бампер нельзя встать – исчезла ступенька.

К тому же если случится удар снизу, что бывает на бездорожье он грозит не только повреждениями самого бампера, но также оптики и решётки радиатора. В общем, вышло красиво, но непрактично.
Зато после обновления все неопускные стекла стали вклеенами за счёт чего кузов стал жёстче.

Однако если на обычном рестайлинговом УАЗе снять подголовники с двинуть вперед подушки сиденья и наклонить спинки в горизонт то получится два импровизированных спальных места чтобы выполнить давнюю просьбу любителей охоты рыбалки инженерам пришлось отодвинуть задний диван на 8 см назад. У задних сидений появились еще и крепление isofix

Но это все приятные мелочи а вот то что ульяновский автозавод на рубеже 2013 и 14 годов заменил устаревшую технологию онафорезанного грунтования катоффарезом это важно. В итоге долговечность патриотовского железа выросла многократно ведь новая немецкая красочная линия eisenmann позволило добиться более высокой проникающей способности грунта, а также покрытие всех скрытых и труднодоступных полостей, также изменилась технология подборки что несколько повысила качество машин.
Внедорожники моложе 2014 года противостоят коррозии намного лучше прежних однако окончательно победить рыжую бестию ульяновцы мне удалось до сих пор.

Двигатели

Итальянский турбодизель ивеко перестали ставить летом 2012-го по причине устаревшего экокласса он отвечал только нормам евро-3 так что после рестайлинга патриот перешел на отечественные дизель змз-514 который заволжский моторный завод доводил до кондиции без малого 20 лет.

Детских болезней за этим движком оказалось более чем достаточно пойдем по порядку самым слабым местом вышла система рециркуляции отработавших газов всего через 15-20 тысяч километров пробега из трубы вдруг начинал валить густой черный дым, но вместо того чтобы чистить впускную трубу систему принято глушить и выводить вентиляцию картера мимо маслоотделителя проще говоря в атмосферу чтобы масло не гнало во впуск.
Бывали случаи, когда тарелка клапана системы рециркуляции отломалось или отгорала благо до цилиндров силу конструктивных особенностей движка обломки не долетали. Мотор начинал плохо запускаться.

Заволжский моторный завод просто не оставляет владельцам 514 других вариантов кроме как глушить рециркуляцию.
А как вам перескок или обрыв цепи привода газораспределительного механизма. Основная причина в отказе гидронатяжителя обычно это вызвано засорениеим, либо откручиваем обратного клапана которые находятся на торце натяжителя.

Первым признаком того что устройство нужен преемник станет треск двигателя, что раздается при запуске мотора. Поэтому рекомендуется либо заменить натяжитель более надежным, либо просто механическим

А вот другая мерзостная, но не частая неисправность срезанный привод масляного насоса или промежуточного вала в основном касалась двигателей, отвечавших стандарту евро-3 при переходе на евро-4 привод маслонасоса был разгружен потому что в вакуумный насос переместился с блока цилиндров на переднюю крышку головки, тем самым снизив нагрузку на шестерни привода масляной помпы.
Однако на первых тиражах обновлённых моторов масляная помпа всё же могла клинить из-за плохой промывки отливок и нарушения технологии установки.

С вакуумными насосами тоже всё оказалось сложно штатный узел настолько неудачен, что может внезапно заклинить в любой момент. Сначала у него засоряется канал подводящий смазку вследствие чего механизм испытывает масляное голодание и в итоге клинит. Приводную звездочку естественно тоже клинит после чего цепь газораспределительного механизма перескакивает, либо рвется.
Поэтому настоящие фанаты дизеля от ЗМЗ либо мастерят внешний вакуумный насос от иномарок с ременным приводом, либо ставят электрический вакуумный насос от зарубежной техники.
подлинные УАЗаводы знаюет что заглушки коленвала на возрастных машинах со временем могут открываться и натворить немало бед вплоть до пробоин в блоке двигателя поэтому их нужно регулярно инспектировать, посадить на фиксатор резьбы качественно законтрить

В 2013 году двигателисты Заволжского моторного завода при переходе на евро-4 установили более тихую, но тонкую однорядную цепь не прописав при этом сроков её замены, а просто постановив проверять её состояние натяжения при каждом ТО. Как оказалось её могло разорвать всего через 30-40 тысяч километров не в последнюю очередь из-за низкого качества гидронатяжителя имевшего китайское происхождение. Хорошо хоть это ни грозило встречи поршней и клапанов. Однако с 2015 года Заволжский моторный завод начал закупать более качественные компоненты из Германии.

Трансмиссия

Многим известно что коробку передач ульяновскому автозаводу поставляла корейская компания duymaz, а в 2013 году УАЗовчам в добавок удалось подобрать из ассортимента этой фирмы хорошую и тихую раздатку почти такая ставилась на Кия Соренто первого поколения. Правда для патриота пришлось кроить другой картер потому, что УАЗовский передний кардан традиционно проходит справа, а не слева. Ради нового агрегата пришлось перекраивать панель пола. Зато из салона исчез вечно зудящий рычаг подключения переднего моста и включения понижающей передачи.

Вместо него появилась модная крутилка и передаточное отношение понижайки разом выросло на 20% было 1,94 что весьма скромно осталось 2,56 уже приемлемо и наконец-то исчез главный рудимент военного прошлого – трансмиссионный стояночный тормоз.

Недостатки – первое самое главное это электромотор переключение передачи управления агрегатом оказались смонтированы наруже прямо на картере. Понятно что без должной защиты этим агрегатом приходится худо. Потому что грязь и реагенты со временем убивают электрические компоненты

Второе это тот самый переключатель режимов. Крутилка вышла откровенный жидкой со временем пружинки что поджимают контакты ослабевают плюс изнашиваются токопроводящие дорожки и в итоге передний мост может жить собственной жизнью

Также рестайлинговый Патриот славится нормальным задним карданным валом. Такие начали ставить осенью 2014 года у него появились крестовины не требующие смазки. А сам вал получил гарантию 3 года или 100000 километров пробега. А ведь до этого карданы считались чуть ли не расходником.

Вывод

В остальном УАЗик остался уазиком никуда не делись не проблемные шкворней, не слабые ступичный, не пластилиновые тяги.
Как показали эксперименты заводчан чтобы лишить Патриот врождённых недостатков требуется огромные переделоки, но идею глубокой модернизации имеющиеся конструкции недавно похоронили не найдя достаточной суммы на освоение производстваю

Рубрики: UAZ / УАЗ

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять