УАЗ Патриот / UAZ Patriot слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

UAZ Patriot

СЛАБЫХ МЕСТ В ПРИВЫЧНОМ ПОНИМАНИИ ЭТОГО СЛОВА У МАШИНЫ НЕТ. ОТКАЗАТЬ МОЖЕТ РЕШИТЕЛЬНО ВСЕ. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. И ВСЕ ЖЕ МЫ ПОПЫТАЛИСЬ СОСТАВИТЬ ПРАВИЛА ВЫБОРА «ПАТРИОТА» С ПРОБЕГОМ

UAZ Patriot

История

УАЗ ПАТРИОТ, как нетрудно догадаться, стал итогом долгой и мучительной модификации старинного УАЗ-469. Основой «Патриоту» послужил УАЗ-3162 «Симбир». На выставке MIMS в Москве в 2001 году УАЗ Патриот все еще назывался УАЗ-3162. Глава УАЗа Вадим Швецов на той выставке обещал, что обновленный «Симбир» пойдет в серию в 2003 году. Но вышло иначе – в 2003 году автомобиль лишь показали на выставке в Москве (уже как УАЗ-3163), а в серию под именем «Патриот» машина была запущена только в августе 2005 года.

Модель, появившаяся на рынке в 2005 году, получила предельно точное имя. Ее можно эксплуатировать только в России, учитывая местные технологические, бытовые и мировозренческие, как бы получше выразиться… Установки и «протуберанцы». «Патриот» модернизируется с завидной частотой, чуть ли не ежегодно. Однако его владельцы считают, что модные нововведения, которые большей частью затрагивают оснащение, делают машину только дороже и капризнее.

Модификации

УАЗ PICKUP И УАЗ ПАТРИОТ СПОРТ

Модель УАЗ-3164 Спорт – просто «Патриот», укороченный на 360 мм. Внешне, помимо размеров, от стандартной версии он отличается спойлером, установленным на двери багажника (в модификации Limited). 

Еще одной модификацией в 2008 году оказался УАЗ Pickup – грузопассажирский вариант с 5-местной кабиной, удлиненной до 3000 мм колесной базой и дополнительным грузовым отсеком (1600x1500x650 мм) с откидывающимся задним бортом высотой в 650 мм. Особенной популярностью пользуется в российских регионах. Принципиальных технических отличий от оригинала обе модификации лишены.

Тогда как «по железу» за последние 12-13 лет прогресс продвинулся очень незначительно. Да, «Патриот» невероятный капризуля, требующий постоянного к себе внимания. И только в квалифицированных и умелых руках, он способен сохранять работоспособность.

Среди моторов наиболее редким и в то же время надежным считается Iveco F1A. Он на голову живучее ломучего отечественного дизеля ЗМЗ 514, но так же слаб для тяжелого «Патриота». Подавляющее количество машин оснащено древней 2,7-литровой бензиновой четверкой ЗМЗ 409 на 128 л.с. Его силенок явно не хватает ни на трассе, ни уж тем более на бездорожье, отчего любителям «оффроуда», мотор приходится крутить по максимуму, чаще прочих приходится менять сгоревшее сцепление. Мотор вполне ремонтопригоден, да и комплектующие, как и в целом на «Патриот», не очень дороги, но проблем с ним не мало. Тут и неурядицы с ГРМ, и с охлаждением, и с гидрокомпенсаторами клапанов, которых хватает на 50-60 тыс. пробега, и с ремнем навесного оборудования…

Так что при покупке машины смотреть нужно на все: как заводится, держит ли температуру, звук работы и, конечно же, целостность сальников. «Патриоты» регулярно протекают всеми рабочими жидкостями, включая коробку передач, раздатку, мосты и мотор. Даже бензобак (бензобаки) частенько протекает. Так что нюхаем тщательно. Проблемы с трансмиссией слабым сцеплением не ограничиваются. «Родное» сцепление порой не ходит и 20 тыс. км. Нужны более качественные аналоги. Но кроме этого раздатка и мосты постоянно истекают маслом через никудышные сальники. Любой из подшипников может отказать в любую минуту, а по трансмиссионному гулу на ходу очень сложно понять, что именно гудит: подвесной подшипник заднего карданного вала, изношенные мосты, раздатка или КПП.

По кузову все просто – он гниет по любому поводу (скол, царапина) и без него. Так что антикор и «Патриот» – близкие понятия. На машинах еще вполне вменяемого возраста проржаветь способна даже рама. Краска держится плохо, случалось, что отлетала даже при бесконтактной мойке с пластиковых деталей. Правда, у машин после 2015 года выпуска кузовных проблем стало заметно меньше.

С подвеской не все так катастрофично. Превентивно ее можно поддерживать в бодром состоянии. Но стуки и громыхание наконечников рулевых тяг – дело обычное. Электрика будет мучить неконтактом либо, напротив, контактом, но там, где его быть не должно. Не лучшим образом приживаются тут и новые опции. Словом, при покупке «Патриота» нужна осторожность и еще раз осторожность.

ТРАНСМИССИЯ

Трансмиссия воет, передачи включаются туго. На машинах последних лет установлена корейская «раздатка» Dymos с электроприводом. Она меньше шумит, но отсутствие «глюков» не гарантирует. Прежняя «механика» с рычагами дешевле и надежнее. Мосты «Спайсер» в целом хороши, но ремонту поддаются слабо. На пробеге 10-30 тыс. км начинает люфтить шкворневой узел. Ступицы и полуоси отказывают при установке больших колес.

ДВИГАТЕЛЬ

В приводе ГРМ ЗМЗ 409 три проблемы: слабые упорные полукольца распредвалов, хилые натяжители цепи (в 2015 году их усилили) и слабая цепь. Пластмассовые полукольца изнашивались, распредвалы перекашивало, цепь рвалась. Полукольца меняют превентивно заодно с гидрокомпенсаторами клапанов раз в 40 тыс. км. Клинит ролик ремня допоборудования, что рвет ремень. Стоит проверить целостность и исправность системы охлаждения.

ПОДВЕСКА

Вместо шаровых применяют шкворневые соединения (с пластиковыми вкладышами, игольчатыми подшипниками и бронзовыми втулками). Первые два типа не требуют смазки, зато недолговечны, бронзовые ходят до 100 тыс. км, но их нужно смазывать каждые 10-20 тыс. Слабые крепления передних амортизаторов – под нагрузкой их вырывает. Досаждают гремящие рулевые тяги, их разбивающиеся наконечники, а также «убитые» сайлентблоки рессор сзади.

КУЗОВ

При покупке нужно искать коррозию на стьжах крыльев и кузова, на швах крыши и в районе лобового стекла. Если пятнышки ржи присутствуют, то можно не сомневаться, что днище автомобиля тоже покрыто ржавчиной. На днище свежий антикор у несвежего автомобиля – повод отказаться от покупки. Антикором замазали ржавчину. Кстати, если прежний владелец наносил специализированное покрытие Raptor, то царапины и трещины «Патриоту» не страшны.

ЭЛЕКТРИКА, САЛОН

Качество сборки и комплектующих низкие. Ломается все подряд: моторчик дворников, кондиционер, обогрев сидений, всевозможные пластиковые детали салона, датчики и проводка (та что на днище может сгореть при контакте с глушителем) и многое другое. Дисплей мультимедийной системы часто тормозит. Оставляет желать лучшего и качество кнопок.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Имидж, внедорожный потенциал, размер салона, оснащение, цена

– Мотор ЗМЗ 409, коррозионная стойкость, ЛКП, динамика, курсовая устойчивость, экономичность, шумоизоляция, качество сборки и комплектующих

Рубрики: UAZ / УАЗ

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять