УАЗ Профи слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

uaz-profi

В Ульяновске давно мечтали создать свой полуторатонный грузовик на замену устаревшим головастикам. Да и рыночный успех Газели в 90-х и двухтысячных всячески этому способствовал. Однако закрепиться в новом сегменте удалось лишь в конце 2010-х когда УАЗ вывел на рынок модель Профи. И сейчас уже по прошествии нескольких лет эксплуатации можно сделать первые выводы о надёжности этого грузовичка.

uaz-profi


История капотных грузовиков марки УАЗ началась в 2008 году, когда ульяновцы переделали Патриот в грузовичок Карго. Для этого пятидверный кузов превратили в двухместную кабину, немного усилили подвеску и установили бортовую платформу. Эта модель пользовалась невысоким спросом и в 2017 сдала пост грузовичку Профи.

Уазовская новинка щеголяет множество модификаций с одной двухрядной кабиной, а также задней и полноприводный трансмиссии. Даже грузовые платформы бывают трех типов стандартные и расширенные на 4 или 5 евро поддонов, а также укороченная на 3 поддона, который рассчитана на двухрядные пятиместные кабины. Для Профи было разработано фирменное оперение с оригинальными фарами, бампером и решеткой радиатора.

В 2021 году УАЗ выпустил модернизированный вариант заднеприводного Профи получивший название полуторка. Вместо односкатной ошиновки появилась двускатная плюс усиленные рессоры, стабилизатор поперечной устойчивости, дисковые вентилируемые тормоза и новые ступицы колес с подшипниками. Притом точки крепления рессор были разнесены по ширине на 48 мм чтобы снизить раскачку и улучшить управляемость.

Подвеска

В передней подвески полуторки использовано 4 продольных рычага вместо стандартных двух плюс использованны другие пружины у них ход сжатие увеличен с 73 до 90 мм. Также колея передняя была расширена, а в систему рулевого управления внедрили демпфер. Появилось и длиннобазное исполнение с длиной платформы 4 метра 20 см.

Ушатать двухрядку перегрузом трудно ей хватает и жесткости рамы и прочности подвесок общая же беда плавающее качество сборки. На кабине, раме могут быть грубые сварные швы. Когда в одних местах идет не провар, а в других пережог с окраской и защитой от коррозии. Та же история следы ржавчины даже на свежих авто обычное явление. Рыжики нужно искать на элементах рамы грузовой платформы и крепежах агрегатов, что касается долговечности интерьера то рулевое колесо полируется до зеркального блеска за пару-тройку лет, а набивка сидений просиживается до стального каркаса. И лишь новое патриотовское кресло будет долговечнее, а вот рычаг раздатки у версии 4 на 4 раздражает зудом с рождения.

Электрическая проводка у Профи местами устроена откровенно неряшливо. Неудивительно что блуждающие электроглюки и часто перегорающие лампы — это фамильная черта многих ульяновских грузовичков.

Двигатель

Под капотом Профи установлен модернизированный 150-сильный вариант бензинового агрегата 409 серии получивший, собственное название ЗМЗ про. При его создании инженеры изменили форму камер сгорания, что позволило увеличить степень сжатия с 9,2 до 9,8. Кроме того в приводе газораспределительного механизма прописалась двухрядная роликовая цепь со звездочками и гидронатяжителем. А в головке блока цилиндров оформились новый клапаны и распредвалы. Однако именно головка блока цилиндров оказалась грандиозной головной болью. Их меняют буквально пачками симптомы примерно одинаковы. Машина начинает троить, но замена свечей катушек не дает никакого результата сразу отметим, что наконечники катушек выполнены из достаточно хрупкого изоляционного материала, который может запросто порваться при попытке снять наконечник. В итоге часть резинки останется грубо, говоря на свече. Чтобы не попадать в эту неприятную ситуацию лучше заранее при этом регулярно смазывать все резинки высокотемпературной смазкой.

Про головку блока в ней могут проседать сёдла, разрушаться направляющие, а также трескаться или прогорать тарелки самих клапанов. Пробои прокладки и нарушения привалочных плоскостей тоже встречаются причем при довольно скромных пробегах. Обычно принято покупать новую головку блока, но при наличии толкового моториста есть смысл качественно пересобрать имеющуюся.

Другая известная неисправность это капли масла что любит собираться возле нижнего натяжителя цепи. Источник этой капели — это прокладка крышки газораспределительного механизма, который теряет свою герметичность буквально через 50-60 тысяч километров. В 2019 году ЗМЗ про пережил обновление изменились блок цилиндров коленвал и многое другое. Включая кстати и головку блока правда вопрос качества остался больным местом этого мотора плюс добавилось еще одно новое. Наборный промвал, что приводит в движение масляный насос оказался откровенно хлипким. А ведь от здоровья именно этого валика зависит смазка всего двигателя. А вот что вышло действительно хорошо так это свежий термостат с его помощью, охлаждающей жидкость может циркулировать по малому кругу через отопитель. Как бы странно это не звучало, но факт остается фактом теперь микроклимат внутри кабины действительно улучшился. Кстати не стоит надеяться на долговечность родных хомутов патрубков системы охлаждения. Есть смысл сразу поставить более качественные, а к 100 тысячам километров готовьтесь обновить и сами патрубки. Они начнут трескаться буквально один за другим. А еще предупредим что бензина УАЗовский мотор ест много при спокойной езде и полной загрузки рассчитывайте на аппетит под 20 литров. Поэтому сразу ищите заводскую битопливную версию, которую можно заправлять пропан-бутаном. Правда на дореформенных моторах при пробеге под 100 тысяч километров за экономию придется заплатить ремонтом. Увы, но прогоревший клапаны и разбитые сёдла — это массовая проблема моторов змз-про работающих на пропан-бутане. Хотя инженеры Заволжского моторного завода уверяли что внедрили клапаны и специальной жаропрочный клапанной стали, но то ли поставщики подводят то ли еще что-то случается, но в свое время ходили слухи что даже на пропановых машинах заводской подготовки могли встречаться обычные клапаны. Они в отличие от жаропрочных магнитятся поэтому некоторые владельцы продолжают ездить только на бензине мирясь с огромным расходом.

Трансмиссия

Грузовичкам положены безальтернативные пятиступенчатая коробка марки даймос на коммерческой машине она служит меньше, чем на патриоте или пикапе. Да и в целом снимать корейские агрегат китайской сборки приходится регулярно хотя бы потому что выжимной подшипник сцепления служит от 20 до 50 000 км логично что и раздаточная коробка тоже должна носить марку даймас, но нет это агрегат марки УАЗ. Чтобы навести тишину придётся дорабатывать конструкцию привода в остальном ничего нового. Сальники, как и прежде текут, а подшипники со временем разваливаются в этом вопросе Ульяновский автозавод остаётся полностью верен себе. Что касается самого шасси то передний мост у Профи с поворотными кулаками открытого типа это позволило серьёзно уменьшить радиус разворота. Такой мост сначала появился именно на Профи, а затем уже на Патриотах. Кроме того, из конструкций исчезли пластиковые вкладыши что теоретически гарантирует нам повышенную надёжность. Но ключевое здесь слово теоретически потому что шкворни нового образца так сильно напоминающие шаровые опоры ходят максимум 50-60 000 км для коммерческой техники это очень мало. Замена шкворней занятия непростое и неблагодарное, а потому недешёвое

А у полноприводных грузовиков и сальники передних полуосей эти самые сальники начинают пропускать масло при ничтожных пробегах буквально в 5-7 тысяч километров. Причина в пластиковой выходной втулки, которая располагается вот здесь и плавится от высоких температур на трассовых скоростях. К тому же её износ усиливает обычные дорожные реагенты вместе с грязью. В итоге разбитые манжеты и вот этот самый дорожный абразив стачивают полуось до такого состояния что через пару тысяч километров её смело можно отправлять на свалку.

Переходим к заднему мосту у Профи он свой собственный. Труба, из которой сделана так называемые чулки толще, чем на патриоте, а корпус картера главный передачи усилены ребрами жесткости. А вот передаточное отношение главной пары исконно патриотовская 4,625. В целом мост вышел неплохим, а главное для него можно заказать принудительную блокировку дифференциала. Правда у тех, кто ею часто пользуются полуоси живут меньше обычного в среднем от 50 до 70 тысяч километров.

У всех версий кроме полуторки сзади стоят одна листовые рессоры, дополненные подрессорниками они расположены под мостом что несколько непривычно обычно принято делать наоборот, но конструкторы уверяют что такая схема хоть и заметно ухудшает проходимость, когда в глубокой колее машины чертит борозды не только картерами редукторов, но еще и рессорами, зато более долговечно, приходится регулярно протягивать, а сами рессоры усиливать дополнительными листами.

Пожалуй, оптимальная схема выглядит следующим образом плюс одна рессора и один подрессорник. Однако можно приобрести и пневмоподвеску благо такие комплекты существуют на рынке в готовом виде именно для коммерческих уазиков.

Тормоза у Профи также слабоваты и не отличаются долголетием расходным материалом можно считать не только колодки и диски, но также тормозные барабаны и рабочие цилиндры. А вот односкатная шиновка которая многих отпугивает решение на самом деле неплохое, если покупать подходящие по грузоподъемности покрышки и диски они прослужат долго. Ну и конечно же нельзя ездить с перегрузом. Когда в кузове возят по две-три тонны в общем надо ли говорить, что у вас Профи.

ИТОГ

Несмотря на свою относительную доступность не стал хитом продаж в 2021 году после появления модификации полуторки модель явно популярнее было продано порядка четырех тысяч автомобилей. Но для сравнения тираж древних буханок и головастиков оказался втрое больше, а всех Газелей и Соболей рынок проглотил почти 60 тысяч. Так что бросить вызов нижегородским полуторкам и однотоникам УАЗ конечно попробовал, но серьезной схватки за покупателя увы пока не вышло более-менее неплохо интересен пятиместный полноприводный вариант Профи .Ну если конечно заменить пластиковые сальники переднего моста бронзовым аналогом.

Рубрики: UAZ / УАЗ

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять