Это была популярная машина: в России продано почти 300 тысяч Lacetti. На вторичке много живых машин последних лет выпуска. Есть ЛИ СМЫСЛ связываться?
Машина создана компанией Daewoo под опекой концерна General Motors. Многие узлы заимствованы у моделей Chevrolet и Opel. В Калининграде с 2006 года делали седаны, хэтчбеки (при-
мерно поровну с седаном) и универсалы (шестая часть продаж). Попадаются автомобили узбекской, украинской, казахстанской сборки – последняя считается худшим вариантом. Близкие родственники – не столь популярные Daewoo Centra и Ravon Gentra, выпускавшиеся в Узбекистане с 2013 по 2018 год.
Двигатели
Бензиновые атмосферники 1.4 (94 л.с.) и 1.6 (109 л.с.) ведут родословную от опелевского двигателя Х14ХЕ. Наиболее надежным считается конструктивно схожий мотор 1.8 (122 л.с.), но машин с ним продали мало. У всех – распределенный впрыск, впускной коллектор с изменяемой геометрией и ременный привод ГРМ (ремень требует замены каждые 50-60 тысяч км). Была общая болезнь в виде быстро загрязнявшихся и зависавших клапанов (чаще выпускных, а также EGR). Её вылечили к 2008 году. Течи прокладки клапанной крышки и сальников сохранились, слаба также прокладка теплообменника (на 1.6 и 1.8).
Все двигатели чувствительны к качеству топлива – от плохого возникает детонация и прогрессирует закоксовывание колец. При нормальном обслуживании поршневая группа доживает до 350-400 тысяч км. Но термостат и радиатор редко перешагивают рубеж 100 тысяч км, катушки зажигания и водяная помпа ещё менее долговечны.
Трансмиссия
Пятиступенчатая механика – родня опелевской F16, но крепче и надежнее: ресурс уходит за 250 тысяч км. Ахиллесова пята – выжимной подшипник, иногда умирающий к 30000 км. Хотя сам узел сцепления ходит свыше 150000 км.
Неплохи четырехступенчатые автоматические коробки ZF (с мотором 1.8) и Aisin (1.6). Обе задумчивы, но при хорошем обслуживании до 200 тысяч км никаких проблем с ними не возникает. Разве что у ZF возможны отказы электроники при езде в жару по пробкам. На поздних машинах встречается «джиэмовский» шестиступенчатый автомат 6Т30. Слабых
мест у него больше, он плохо переносит даже короткие перегревы (ставят дополнительный радиатор), хотя ресурс примерно такой же.
Разное
В подвеске всё служит приемлемо долго, кроме втулок и стоек стабилизатора. Наконечники рулевых тяг живут 80-120 тысяч км. На ранних машинах часто протекал ГУР – затем его модернизировали.
Быстро закисают направляющие тормозных суппортов, это приводит к неравномерному износу колодок.
Провисание дверей легко исправить, благо петли крепятся болтами.
Много нареканий по электрике: часто перегорают лампы, осыпается изоляция проводов, разъемы плохо защищены от влаги, сбоят различные системы, включая АБС, замок зажигания,
центральный замок и климат-контроль.
Недолговечен нейтрализатор и его датчики; на многих машинах их удалили и заменили «обманками», что увеличивает шумность.
В холода регулярно лопается трубка подачи жидкости к заднему стеклоочистителю (у седанов его нет), иногда заливая и замыкая важные цепи.
- Очень недорого! В том числе обслуживание и ремонт.
- Простые моторы и надежные трансмиссии.
- Неплохая управляемость.
Минусы
- Тонкий металл кузова и тонкое ЛКП.
- Дешевые материалы салона, небогатое оснащение, скверная «шумка».
- Много мелких болячек.