ВАЗ-2107, выйдя в свет, стал самым престижным и наиболее комфортабельным автомобилем среди классических заднеприводных тольяттинских моделей. Сегодня его, как правит, покупают водители, нуждающиеся в недорогой «рабочей лошадке».

ВАЗ 2107

История
1982 Старт ВАЗ-2107
1990 Все двигатели начали оснащать шатунами новой конструкции
1991 ВАЗ 21073 для европейского рынка с инжекторным мотором объемом 1.7 л. Начало выпуска ВАЗ 21079 с роторно-поршневым агрегатом
1992 Установка 5-ступенчатых КП
1994 Дебют ВАЗ-21072 с двигателем объемом 1.3 л
2012 Прекращение производства ВАЗ-2107
Lada Granta c 2011 г.

Кузов

Коррозионная стойкость кузова ВАЗ-2107 слабовата – ржавеют передние крылья вокруг фар, а также в верхней части в местах крепления лонжеронов. Подвержен коррозии пол над глушителем и под ногами водителя и переднего пассажира, а также нижняя часть дверей, в которых со временем засоряются дренажные отверстия. Нередко «гниют» и пороги. Багажное отделение достаточно вместительное, но имеет большую погрузочную высоту.

Салон

Салон вполне просторный и запас свободного места от коленей до спинок передних кресел больше, чем в ВАЗ-2108 и других моделях этого семейства. Обивочные материалы неплохо сопротивляются натиску времени. В автомобилях, которые хранились на стоянке под открытым небом, под воздействием солнечных лучей часто трескаются пластмассовые элементы торпедо. Недостатки системы отопления салона – нередко рвется мембрана крана отопителя из-за чего в салон вытекает тосол, а также выходит из строя вентилятор отопителя.

Двигатель

Силовые агрегаты ВАЗ-2107 при правильной обкатке и своевременном техобслуживании способны выходить 100-150 тыс. км до капремонта. В зависимости от типа двигателя газораспределительный механизм может приводиться в действие как цепью, так и ремнем, который рекомендуется менять не реже чем через 50-60 тыс. км вместе с натяжным роликом. При замене цепи ГРМ лучше всего отдать предпочтение прибалтийской детали – она прослужит до 100 тыс. км. а вот худшие образцы «протянут» не более 20 тыс. километров. Вместе с цепью нужно менять и натяжной башмак. Импортного производства желательно устанавливать и сальники клапанов -«родные» могут износиться уже через 10 тыс. км. Система охлаждения выносливая, и поэтому в нее часто заливают обычную воду. Хотя стоит знать, что вода способствует образованию накипи и коррозии и, как следствие, выходу из строя водяного насоса, термостата, появлению течи радиатора и «печки». Двигатель также может перегреваться и из-за поломки датчика включения электровентилятора радиатора охлаждения. Система питания большинства «семерок» оснащена карбюраторами типа «Озон» или «Солекс», которые в процессе эксплуатации постоянно требуют регулировки СО. Кроме того, из-за качества нашего топлива в них засоряются топливные жиклеры.

Коробка передач

ВАЗ-2107 ранних годов выпуска оборудовались 4-ступенчатыми КП. А после 1992 года – 5-ступенчатыми. Все коробки передач прочные и без серьезных поломок выхаживают весь срок эксплуатации машины.
Единственным слабым местом коробок можно назвать подшипник первичного вала, но его замена не составит труда.

Карданная передача, задний мост

Частенько, через каждые 60-70 тыс. км. на «семерках» изнашиваются крестовины карданного вала. Редуктор заднего моста выходит из строя, если владелец автомобиля за-бывает через каждые 60-в0 тыс. км пробега менять в нем масло. К такому же результату может привести и низкое качество смазки.

Подвеска

Подвеска всех автомобилей надежная и энергоемкая. «Родные» амортизаторы ходят долго и менять их на импортные не стоит. Слабое место передней подвески – шаровые опоры, которые при эксплуатации на дорогах с нормальным покрытием способны прослужить 30-40 тыс. км. Сайлентблоки передних рычагов держатся 50-60 тыс. км. втулки реактивных тяг заднего моста -80-100 тыс. км.

Рулевое управление

Из-за специфического подбора передаточных чисел передачи рулевого управления вращать «баранку» на месте очень сложно. А чтобы повернуть его из одного крайнего положения в другое, необходимо сделать как минимум четыре перехвата. Со временем могут выйти из строя рулевые тяги, но после замены они прослужат еще 50-60 тыс. км.

Тормозная система

Тормозная система ВАЗ-2107 имеет передние дисковые механизмы, задние – барабанные и снабжена вакуумным усилителем, в котором может порваться диафрагма. Поломку определяют по ухудшению эффективности торможения и неустойчивой работе двигателя при нажатии на педаль тормоза. Нередки случаи течи тормозной жидкости через резиновые манжеты главного тормозного цилиндра и задних рабочих цилиндров.

Итог

ВАЗ-2107 – не роскошь, а вполне доступное и главное, неприхотливое средство передвижения, которое способно обеспечить своему владельцу независимое от маршрута и графика общественного транспорта передвижение в окружающем нас пространстве.

Плюсы и минусы:

+ Невысокая стоимость автомобиля и его обслуживания. Энергоемкая подвеска. Высокая ремонтопригодность. Просторный салон. Большой багажник

– Низкие качество запчастей. Невысокая коррозионная стойкость. Небольшой ресурс двигателей. Устаревший дизаин и эргономика салона. Посредственные устойчивость и управляемость

 

Заголовок
ВАЗ 2107
Название статьи
ВАЗ 2107
Описание
Коррозионная стойкость кузова ВАЗ-2107 слабовата - ржавеют передние крылья вокруг фар, а также в верхней части в местах крепления лонжеронов. Подвержен коррозии пол над глушителем и под ногами водителя и переднего пассажира, а также нижняя часть дверей, в которых со временем засоряются дренажные отверстия. Нередко «гниют» и пороги.

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь