Ваз 2101 Копейка слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

vaz-2101-kopejka

Старая добрая «копейка» и ее ближайшие «производные» – отнюдь не редкость в потоке транспорта. Секрет не в фанатизме владельцев – просто первое семейство тольяттинской «классики» нетрудно довести до уровня современных эксплуатационных требований.

vaz-2101-kopejka

Конструкция «копейки» оказалась настолько приспособленной к отечественным условиям эксплуатации, что она без серьезных изменений выпускалась уже почти сорок лет. Классическая Lada 2107, которую и сегодня можно купить в автосалонах, по сути является ее рестайлинговой версией. Поэтому многим владельцам хорошо сохранившихся ВАЗ-2101 (и прочих моделей «первого» семейства) оставалось лишь модернизировать отдельные узлы своих «ласточек» до уровня современных «семерок». Еще один секрет активной старости первых «Жигулей» – обеспеченность запчастями.

В торговой сети их великое множество, качество многих явно хромает, но в то же время всегда можно найти изделие серьезного производителя – даже европейского.

Двигатель

Не очень мощным (64-80 л. с.), но долговечным моторам «классики» (объем 1,2 л, 1,3 л, 1,5 л, 1,6 л) достаточно усовершенствовать лишь системы питания и зажигания. Оснащать их впрыском смысла нет, но экономичный карбюратор типа «Солекс» (от семейства «2108») будет кстати. Нужно только переделать привод дроссельной заслонки с троссового «восьмерочного» на рычажный «классический». Вентилятор радиатора с электроприводом (вместо ремня), ускоряющий прогрев и экономящий топливо, заимствуется от тольяттинских «троек» и «шестерок». Для переделки системы зажигания с устаревшей контактной на более надежную электронную покупают специальные комплекты. Они состоят из трамблера с датчиком Холла, электронного комутатора жгута проводки. Если приобрести трамблер для «низкого» блока (моторы 1,2 л и 1,3 л) не удается, владельцы заказывают токарю втулку-проставку и применяют узел от моторов с «высоким» блоком. «Электронная» искра помогает решить проблему холодного пуска на изношенных моторах, особенно в неблагоприятную погоду. На этот же результат работают высококачественные свечи. Самые энергичные владельцы «классики» при капремонте двигателя форсируют его, растачивая «родной» блок и применяя детали цилиндро-поршневой группы от других агрегатов семейства. Таким образом можно увеличить объем мотора до 1,7 л с соответствующим приростом мощности.

Подвеска

Выносливая и комфортная на неровных дорогах ходовая часть «классики» до сегодняшнего дня сохраняется на конвейере практически без изменений. Чтобы снизить усилие на очень «тяжелом» рулевом колесе, некоторые владельцы заменяют втулочныйузел маятникового рычага подшипниковым. Любители активной езды при замене амортизаторов выбирают более жесткие узлы иностранного производства к счастью, их в продаже достаточно. Для повышения экономичности в трансмиссии часто заменяют старую 4-ступенчатую КП современной «пятиступкой» – от более поздних тольяттинских версий «классики» (переделок не требуется) или польских FSO Polonez и Polski Fiat 125 (нужно докупить некоторые фиатовские детали и увеличить отверстие в рансмиссионном тоннеле). Иногда владельцы наименее мощных моторов, желающие сэкономить не только на топливе, но и на покупке коробки, ограничиваются установкой главной передачи редуктора ВАЗ-21074 или ВАЗ-2106 – с передаточным числом 3,9 или 4,1 вместо 4,З.

Тормоза ВАЗов «первого» семейства в первые годы выпуска не имели вакуумного усилителя. Но лишь немногие владельцы видят смысл в дооборудовании своих старых машин этим недешевым устройством, поскольку исправные тормоза при спокойном стиле езды достаточно эффективны и без него. А вот рабочие цилиндры задних тормозных механизмов ВАЗ-2105 (самоподводящиеся) вместо «родных» устанавливают охотнее: разница в цене невелика, а периодическая регулировка зазоров колодок в отличие от штатных требуется реже. Установившие форсированный тем или иным способом двигатель могут оборудовать свой автомобиль самоблокирующимся дифференциалом, который улучшает проходимость и исключает пробуксовку при троганье.

Салон

Посадка за рулем «классики» неудобна, поэтому «родные» сиденья заменяют иномарочными. Для сопряжения их «салазок» с кронштейнами на кузове могут потребоваться сварочные или слесарные работы по сооружению кронштейнов. Механизмы дверей приспособлены к установке электроприводов замков, для особо преданных фанатов модели существуют комплекты электростеклоподъемников.

Удалить из передних дверей немодные и легко поддающиеся вандалам треугольные форточки, заменив их сплошными стеклами от моделей «пятого» семейства, легко. Но вместе с форточками автомобиль лишается эффективной вентиляции. Несложно оборудовать машину насосом омывателя лобового стекла с электроприводом (если такового нет), электронным регулятором напряжениявзамен контактного электромеханического. Применение новой оптики с галогенными (60/55 Вт) или ксеноновыми лампами желательно совмещать с внедрением в схему реле включения фар, иначе оплавятся контакты подрулевого переключателя. Безопасности способствует заднее стекло с электрообогревом от «классики» последних лет выпуска и «широкоугольных» зеркал.

Хоть и нарядные, но непрочные хромированные бамперы несложно заменить пластиковыми от Lada 2107: они недорогие, не корродируют и без остаточной деформации выдерживают легкие удары. Для их монтажа нужно изготовить из листового металла несложные кронштейны.

Рубрики: Lada

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять