ВАЗ-2106 стала наибольшей долгожительницей среди вазовской «классики» (заднеприводных моделей) — она продержалась в производстве 29 лет. Конвейерная жизнь «шестерки» прекратилась в 2005 году, и теперь эта машина уже достояние истории.

ВАЗ 2106

История
ВАЗ 2103 1972-1985 Г. 
1976 Старт ВАЗ 2106
1979 ВАЗ 21061 с двигателем 1.5 л (72 л. с.). ВАЗ 21063 с мотором 1.3 л (63 л. с.). ВАЗ-21065 с агрегатом 1.6 л (75 л. с.). Экспортная модификация – ВАЗ-21064 с бамперами от ВАЗ 2105 и 5-ступенчатой КП
1992 Модернизация: на порогах кузова убрали декоративные молдинги, а на задних крыльях, по линии центрального молдинга, перестали монтировать светоотражатели
1992 – В связи с перебоями в поставке комплектующих временно не устанавливались некоторые декоративные детали отделки кузова
2005 Сборка ВАЗ-2106 прекращена
Lada Granta c 2011 г.

Кузов

Кузова всех ранних моделей ВАЗ-2106 довольно прочные. Что достигалось качественной грунтовкой, окраской и антикоррозиной обработкой автомобиля. К сожалению, машины последних годов выпуска этим не отличаются. Характерные слабые места кузовов всех шестерок – пол под ногами водителя и переднего пассажира, а также над глушителем. Ржавеют пороги в районе хромированных металлических молдингов, нижние части дверных филенок (из-за засорения дренажных отверстий внутри дверей).

Салон

Войлок шумоизоляции, проложенный под ковром салона, имеет свойство не только поглощать шум, но и влагу, провоцируя коррозию днища. Со времени своего появления и до окончания производства салон ВАЗ-2106 практически не изменился. При переключении передач длинный рычаг КП постоянно норовит ударить по правой коленке. В отличие от «девяток», торпедо и все другие детали отделки салона практически не гремят. Нередко проблемы создает «печка» системы отопления салона: из-за неудачной конструкции мембраны крана отопителя может подтекать тосол, а при выработке пластмассовых втулок вентилятора он начинает «свистеть». Багажник довольно вместительный, несмотря на то, что в нем по бокам разместились запаска и бензобак. Основное замечание к грузовому отсеку – большая погрузочная высота.

Двигатель

При правильной обкатке и свое-временном техобслуживании до капремонта двигатели ВАЗ-2106 служат 100-150 тыс. км. Наиболее распространен мотор объемом 1.5 л. За счет достаточной мощности и удачной конструкции он стал самым массовым. Газораспределительный механизм двигателей приводится в действие цепью, а ее натяжение осуществляется с помощью башмака натяжителя. Для замены лучше покупать деталь прибалтийского производства – она прослужит около 100 тыс. км (некачественные цепи могут растянуться уже после 20 тыс. км пробега).

Желательно также устанавливать импортные сальники клапанов, так как «родные» способны выйти из строя уже через 10 тыс. км. Из-за окисления контактов датчика включения электовентилятора были отмечены перегревы двигателей. Большинство моторов «шестерок» оснащены карбюраторами типа “Озон” или “Солекс”. В процессе эксплуатации они постоянно требуют регулировки СО, а из-за некачественного топлива часто за-соряются жиклеры.

Коробка передач

На большинство «шестерок» устанавливались 4-ступенчатые механические КП, а на машины последних годов выпуска – и 5-ступенчатая КП. Слабое место «механики» – недолговечный подшипник первичного вала. В трансмиссии обычно выходят из строя крестовины карданного вала. Когда они изнашиваются, то напоминают о себе характерным металлическим «лязганьем» при переключении передач или в начале движения с места.

Подвеска

Подвеска ВАЗ-2106 достаточно надежная, мягкая и энергоемкая, прекрасно выдерживает жесткие условия эксплуатации. Слабое место передней подвески – шаровые опоры, которые нередко ломаются.

Рулевое

Червячное рулевое управление прекрасно «глушит» все неровности дороги, хотя из-за специфического подбора передаточных чисел поворачивать руль на месте очень сложно. На наших дорогах рулевые тяги служат 50-60 тыс. км.

Тормозная система

Тормоза – передние дисковые, невентилируемые, задние – барабанные. Тормозная система снабжена вакуумным усилителем. На старых машинах может потерять герметичность диафрагма усилителя, а также дать течь главный тормозной цилиндр и задние рабочие цилиндры.

Итог

ВАЗ-2106 уже давно морально устарели как по конструкции, так и по дизайну. Единственное, что до сих пор привлекает покупателей. – это невысокая стоимость автомобиля, его эксплуатации и широчайший выбор запчастей. Как правило, «шестерки» покупают те люди, которым нужна неприхотливая «рабочая лошадка» на каждый день.

Плюсы и минусы

+ Невысокая стоимость автомобиля и его обслуживания. Хорошая ремонтопригодность. Просторный салон. Энергоемкая подвеска.

– Устаревшие дизайн и эргономика салона. Низкая коррозионная стойкость. Небольшой ресурс двигателей. Некачественные запчасти

Заголовок
ВАЗ 2106
Название статьи
ВАЗ 2106
Описание
Кузова всех ранних моделей К ВАЗ-2106 довольно прочные. Что достигалось качественной грунтовкой, окраской и антикоррозиной обработкой автомобиля. К сожалению, машины последних годов выпуска этим не отличаются. Характерные слабые места кузовов всех шестерок - пол под ногами водителя и переднего пассажира, а также над глушителем. Ржавеют пороги в районе хромированных металлических молдингов, нижние части дверных филенок (из-за засорения дренажных отверстий внутри дверей).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь