Уже четыре года Tiguan шагает по планете, и, надо сказать, делает это весьма уверенно. Более того, в России, а точнее – в Калуге, у него появилось настоящее родовое гнездо… Почти все ныне продаваемые у нас подержанные Tiguan первый раз увидели мир, выехав из ворот сборочного цеха в Калуге.

Volkswagen Tiguan

Хотя в рекламных объявлениях о продаже бэушных экземпляров можно увидеть и выставляемое за достоинство свойство – «сборка чисто немецкая – Вольфсбург!».

Ответим на самый насущный вопрос: есть ли у российской сборки свои типичные недостатки? А то ведь известно, что рабочие у нас рукастые: если болт не пошел по резьбе, то проще его забить молотком. В случае с VW такого не встречается. Хотя изредка в мелочах человеческий фактор проявляется: то фары не отрегулируют, то разъем недостыкуют. А бывает, что забудут установить технологические заглушки кузова или загерметизировать стыки, из-за чего на первой мойке в салоне всплывают коврики. Но системного характера эти огрехи все же не имеют.

Tiguan выпускают в множестве комплектаций, с различными моторами и даже с разным типом привода – полным и не очень. Отдельно надо выделить самую актуальную для нас комплектацию Track & Field. У нее уменьшенные за счет скошенных снизу бамперов углы съезда/въезда и другие алгоритмы управления многочисленными электронными помощниками. Полный привод обеспечивает многодисковая муфта Haldex четвертого поколения, а роль межколесных блокировок выполняет противобуксовочная система.

Младший бензиновый двигатель – оснащенный турбиной 1.4-литровый TSI мощностью 150 л. с. Следующий за ним – 2.0-литровый (170 л. с.). Также есть турбодизель 2.0 л (140 л. с.). Они сочетаются с 6-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатым «автоматом».

Про двухлитровые моторы пока негативной информации не было, а вот о 1.4-литровых уже кое-что накопилось. Кстати, этот «малыш» неспроста выдает столько «лошадок». Секрет в том, что оснащен он не только турбиной, но и механическим компрессором. «Полный Сталинград» в его начинке – это из разряда несчастного случая, а вот поломки в турбокомпрессоре встречаются. Впрочем, обычно все устраняется заменой перепускного клапана.

VW и гарантия – это не пустые слова. Мало кто меняет бесплатно такие детали, как, например, катализатор. Постараемся выделить основные известные узлы и агрегаты, требовавшие лечения или профилактики.

Больше всего шума наделал гарантийный отзыв по откручивающимся болтам карданного вала. Также отзывали экземпляры, выпущенные в течение ограниченного времени, с механической коробкой передач из-за возможного повреждения силовых кабелей аккумулятор – стартер и провода массы двигателя – из-за ошибки техпроцесса при прокладке. Еще одна фраза из отзывной кампании: «На Tiguan определенного периода изготовления при неблагоприятном сочетании допусков наружная ручка двери может оставаться в оттянутом положении. Из-за этого защелка замка двери не может зафиксироваться и дверь остается незакрытой».

Судя по всему, перед тем как запустить машину в серию, ее как следует не погоняли на зимних полигонах. Чем еще можно объяснить случаи затрудненного пуска двигателя (и ладно бы дизельного, так нет – бензинового) при температурах всего-навсего около минус 20. Вопрос был решен перепрошивкой блока управления двигателем. Такое морозоустойчивое изделие, как пусковой подогреватель Webasto заводской установки, и то капризничало. Причем новую прошивку блока управления иногда устанавливали некорректно. В этом случае Webasto меняли по гарантии целиком. Ну и вентилятор системы климат-контроля также подкидывал проблем в холодную погоду.

Но главный хит особенностей зимней эксплуатации – это проблемы с электроусилителем руля. В один прекрасный момент загорался красный значок руля, и все усиление пропадало напрочь. Дилеры пытались решать вопрос новым программным обеспечением, но оно не всегда заливалось как надо – иначе говоря, программа не садилась. В этом случае машине дарили новую рулевую рейку в сборе, но опять-таки у некоторых несчастных владельцев и с новой рейкой ситуация повторялась один в один.

Что касается ходовой части, то, несмотря на полностью легковую схему, сто тысяч километров в средних российских условиях она выдерживает без вмешательств. Потом приходится обновлять стойки и часть рычагов.

Чтобы у вас не создалось впечатления, что Tiguan повторил судьбу своего старшего брата Touareg, много болевшего в детстве, уточним, что в общей массе беспроблемные экземпляры преобладают. И на форумах любителей этой модели больше всего обсуждаются такие темы – «Сверчки, их разновидности и методы борьбы с ними» и «Перегорела лампочка подсветки макияжного зеркала. Что делать? Это гарантия?».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь