Volkswagen Caddy III поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

По практичности и функциональности этот универсальный автомобиль даст фору кроссоверам. Он изначально создавался на все случаи жизни — как говорят, и в пир, и в мир, и в добрые люди. И с минимальными затратами

Volkswagen Caddy III

Если копнуть историю, то изначально Volkswagen Caddy создавался как развозной фургон для малого бизнеса. Первый легкий коммерческий автомобиль — так производитель позиционировал эту модель— увидел свет в 1979 году. Машина носила индекс Caddy Тур 14. И за 17 лет производства зарекомендовала себя как неприхотливая и надежная рабочая лошадка. Вторая генерация (Caddy Тур 9К), дебютировавшая в 1996-м, была уже довольно популярна в России. А востребованность модели третьей генерации (Caddy Тур 2К), стартовавшей в 2004 году, уже
воспринималась как должное.

Автомобиль, базирующийся на узлах и агрегатах Golf V и Touran, благополучно выпускается досих пор, пережив в 2010 году рестайлинг. Volkswagen Caddy выпускается как цельнометаллический грузовой фургон Casten и грузопассажирский универсал Kombi, который продается в двух версиях: Life и Maxi Lite.

Ha Caddy устанавливали пять двигателей: бензиновые объемом 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (102 л.с.), а также дизельные 1,9 л (75 и 105 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Со всеми моторами сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка, а для 105-сильного турбодизеля предлагалась и роботизированная DSG.

Volkswagen Caddy в зависимости от модификации различается как по комплектации, так и по оснащенности. В подвеске пассажирских версий — стойки макферсон, а сзади двухлистовые рессоры. На грузовом фургоне рессоры установлены более жесткие, но однолистовые. Такая грузовая схема шасси обеспечивает Caddy весьма приличную грузоподъемность — 670 кг. И еще. У Kombi имеется ABS, противобуксовочная система ASR и две подушки безопасности. Здесь простая отделка салона и задняя сдвижная дверь с правого борта.

В Life четыре подушки, электропривод передних стекол и боковых зеркал с подогревом, аудиосистема с CD. Caddy Life оснащался еще боковой сдвижной дверью с левой стороны.

Бензиновые двигатели считаются образцовыми в плане надежности. Правда, 1,4-литрового не всегда хватает. Зато мотор 1,6 л оптимален для Caddy. Этот заслуженный фольксвагеновский агрегат долговечен и прост по конструкции. При покупке машины проверьте состояние или сразу замените ремень ГРМ (8800 руб.), срок службы которого 120 ООО км. Он выдерживает и больше, но где гарантия, что владелец менял его перед продажей. А слабых мест у этого силового агрегата практически нет. В группу риска попадают лишь датчики кислорода (по 3900 руб.) и массового расхода воздуха (4800 руб.).

На дизелях есть риск нарваться на замену насос-форсунок (по 28 ООО руб.). А у 2,0-литровых к 200 000 км изнашивается вал привода масляного насоса, что может привести к дорогому ремонту мотора. На механической коробке бывали редкие случаи преждевременного износа подшипников.

Сцепление «живет» от 80 ООО до 150 ООО км. Замена его обойдется от 9000 руб. Расходники в подвеске — стойки стабилизатора и задние
сайлент-блоки рычагов.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Проста конструкции, поэтому и проблем с ней почти не бывает. Разве что в среднем через 100 ООО км придется обновлять амортизаторы. Но при аккуратном стиле езды и щадящей нагрузке они могут прослужить и в полтора-два раза дольше.

ДВИГАТЕЛЬ

Из арсенала концерна Caddy достались самые проверенные и надежные силовые агрегаты. На российском рынке превалируют версии с бензиновой 1,6-литровой «четверкой». Этот мотор практически лишен врожденных дефектов. А на подержанной машине лучше сразу заменить ремень газораспределительного механизма (от 7500 руб.), если не уверены в том, что это уже сделал до вас прежний владелец.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Расходниками здесь считаются стойки стабилизатора (по 990 руб.) и задние сайлент-блоки рычагов. Шаровые опоры (по 1500 руб.) выхаживают 100 ООО км и больше. Столько же отпущено и амортизаторам (по 3900 руб.), заодно с которыми следует поменять и опорные подшипники (по 1200 руб.) стоек. Как правило, дольше 100 000 км они редко выдерживают.

КУЗОВ

У Caddy прочный, не подверженный коррозии кузов. Зато после 5-7 российских зим ржавеет глушитель. Поступают жалобы на боковые форточки, которые плохо закрываются изнутри и даже протекают. Но в целом с корпусом проблем нет — отметим, что среди подержанных экземпляров очень мало аварийных машин.

Плюсы и Минусы:

+ Отменная ликвидность, Высокая надежность и ремонтопригодность, Медленно теряет в стоимости

— Высокая стоимость, Дорогой официальный сервис, Не очень хорошая шумоизоляция