Volkswagen Caddy IV

Volkswagen Caddy IV (2015-н.в.)

Два самых главных отличия от предшественника: в машине стало гораздо тише, и кардинально улучшилась плавность хода. Этого не заметить невозможно.

Volkswagen Caddy IV

Новый Caddy получил «полный набор электронных систем платформы MQB». А «железо» не менялось? Выяснилось, что в передней подвеске изменились настройки амортизаторов, а в задней пересмотрели характеристики рессор и изменили точки их крепления к кузову: в частности, у моноприводных легковых версий, для повышения комфорта, добавили еще один лист и резиновые демпферы-проставки, а полноприводные версии и фургоны довольствуются однолистовыми рессорами. В общем, подвеску основательно перетряхнули, и машина поехала совсем по-другому.

А самые мощные, полноприводные версии с механическими коробками действительно позволяют ехать в стиле асфальтовых спецучастков классического ралли – держак в поворотах великолепный и, при этом, новое поколение оказалось гораздо комфортнее. Мелкие неровности, коих немало на второстепенных дорожках французской провинции, проходятся мягко, крупные отрабатываются округло и упруго, нет ни жесткости предшественника, ни ударов подвески.

И это еще не все

Понятно, что силовая структура кузова, общий силуэт и дверные проемы не менялись с 2003 года (именно тогда появился VW Caddy третьего поколения), и это позволяет говорить о том, что четвертое поколение – это не новая машина, как вещают нам маркетологи, а глубокий рестайлинг третьего. Но, справедливости ради, надо сказать, что рестайлинг получился куда глубже, чем ожидалось.

Внешние различия с «третьим Caddy» минимальны: новые бамперы, светотехника, передние крылья и капот – все. Для пассажирских версий доступны еще и новые (довольно маленькие) зеркала: смотрятся стильно, но сильно искажают картинку, да и старые лопухи можно при желании поставить на машину в любой комплектации. Частично малый размер зеркал компенсируется появившейся в списке опций камерой заднего вида, но расположена она прямо над номером и ничем не прикрыта, так что стоит пойти дождю — и она моментально покроется слоем грязи.

Сюрпризы от MQB

Интерьер переработали полностью. И, как оказалось, в нем не без противоречивых решений. Руль от легковой линейки оптимален в сечении и обтянут приятной на ощупь кожей, однако он зачем-то срезан снизу… А в дорогих версиях на нем поселяется аж 12 кнопок и два джойстика. На мой взгляд – перебор, но молодежной аудитории нравится, тем более, что пользоваться ими большого труда не составляет.

Левая часть руля полностью отвечает за управление адаптивным круиз-контролем (АСС), который сам разгоняется, тормозит и сохраняет дистанцию, аккуратно повторяя маневры впередиидущего автомобиля, вплоть до полной остановки на машинах с DSG и до 30 км/ч на машинах с механическими коробками, только время от времени просит, чтобы водитель переключил передачу.

В большинстве случаев АСС работает корректно, однако и у него бывают нелогичности в поведении: когда мы ехали в абсолютно штатном режиме на 45 км/ч по пустой улице в крохотном городке, АСС вдруг ни с того ни с сего оттормозился до полной остановки и отключился, печально пискнув, дескать: ты за рулем – ты и тормози.

Хотя в России вряд ли можно будет попробовать АСС. Подобные опции не пользуются особым спросом, наши перевозчики норовят купить машины в комплектациях победнее. Но и здесь не все коту масленица. Европейцы уже могут заказать новый Caddy «на веслах» (с механическими стеклоподъемниками), а вот нашим перевозчикам такие изыски недоступны, в российском представительстве Volkswagen NFZ, решили, что у всех наших машин электростеклоподъемники входят в базовую комплектацию (как-никак, 2015 год на дворе).

А вот расположение кнопок стеклоподъемников – это досадный прокол со стороны фольксвагеновских эргономистов: в угоду вместительности дверных карманов ручки и подлокотники укоротили, из-за чего кнопки стеклоподъемников оказались в неоптимальной зоне, и для того, чтобы ими воспользоваться, приходится очень сильно изгибать кисть.

Приборная панель осталась практически такой же, а вот всефольксвгеновский блок мультимедиа поменяли, хотя с функционалом все осталось не так уж однозначно. Хорошая графика, чувствительный тачскрин и возможность подключения смартфона по «синему зубу»… Кстати, мультимедийный комплекс открывает любые приложения вашего смартфона, включая фильмы и игры. Ради эксперимента мы вывели на экран «Злобных птиц» (игру Angry Birds, — прим. ред.) — и это несмотря на то, что разработчики электроники утверждали, что можно будет открыать только сертифицированные и проверенные файлы и программы.

Грузим и возим

Пластик передней панели только выглядит мягким (soft-look – так это называется) – и это единая проблема для всех версий VW Caddy, а вот вставки в цвет кузова из блестящей пластмассы на передней панели дорогих версий раздражают гораздо меньше, чем можно было ожидать — к ним привыкаешь довольно быстро и перестаешь их замечать. Фургоны и комби и вовсе обходятся без этих вставок, компенсируя их отсутствие обилием 12-вольтовых розеток и USB-разъемов. Одновременно можно подключить до шести гаджетов только в переднем ряду, плюс отдельные розетки для пассажиров второго и третьего ряда.

Да, теперь пассажирские версиии могут быть семиместными, и если в длиинобазном Caddy Maxi это оправдано, то в короткой машине багажник исчезает от слова «совсем». Сиденья второго и третьего ряда складываются и вынимаются, а в качестве опции можно заказать сиденье переднего пассажира с откидывающейся вперед спинкой, и тогда можно перевозить длинномеры (2,7 м – в стандартной машине и 3,05 м в Caddy Maxi). В последнем случае полезный объем увеличивается до четырех кубометров (4100 л), а грузоподъемность до 857 кг. Параметры фургонов, в свою очередь, не изменились — все так же можно перевезти от 890 кг до одной тонны груза в 4-кубовом кузове.
А что у нас?

И снова про то, как все это поедет… Двигатели в России будут свои, и их всего пять. Главный упор сделан на машину со старым добрым бензиновым 1,6-литровым 105-сильным двигателем, который выпускается в Калуге, и механической коробкой передач. На нее обещают сохранить «адекватную цену».

Самой мощной будет 140-сильная версия 2-литрового дизельного двигателя, она будет доступна как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-ступенчатой коробкой DSG, с передним и полным приводом.

На полступеньки ниже будет машина со 110-сильной версией того же 2,0 TSI, но она будет комплектоваться только передним приводом и коробкой DSG7 или 6-ступенчатой механикой на выбор.

Будут и новые для России малообъемные дизели объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. и 105 л.с. Эти моторы можно будет заказать с пятиступенчатой механикой. Как это ни удивительно, но эти baby-diesel’и оставили очень хорошее впечатление. В отличие от мощных версий (где весь потенциал раскрывается на средних оборотах), маломощные версии отлично работают у нижней границы. Пустую машину 105-сильный двигатель на пятой передаче уверенно вытягивает с 1100 об/мин (70 км/ч), а 135 км/ч – это 2200 об/мин на той же пятой передаче! Да, разгоняется Caddy c 105-сильным 1,6 литровым дизелем до таких скоростей небыстро, но и расход топлива при этом ниже отметки 7 л/100 км. А в диапазоне городских скоростей (30-80 км/ч), у него найдется немного конкурентов.
Что в итоге?

Маркетологи российского отделения Volkswagen NFZ уже говорят о том, что Caddy продается лучше всех в классе, а обновление пойдет ему только на пользу. Цены пока неизвестны, но нас заверили, что будут биться до последнего за то, чтобы новые Caddy были не дороже старых! И еще одна хорошая новость: российское представительство Volkswagen NFZ готовится снижать цены на всю коммерческую линейку, включая VW Caddy!

Заголовок
Volkswagen Caddy IV
Название статьи
Volkswagen Caddy IV
Описание
Новый Caddy получил «полный набор электронных систем платформы MQB». А «железо» не менялось? Выяснилось, что в передней подвеске изменились настройки амортизаторов, а в задней пересмотрели характеристики рессор и изменили точки их крепления к кузову: в частности, у моноприводных легковых версий, для повышения комфорта, добавили еще один лист и резиновые демпферы-проставки, а полноприводные версии и фургоны довольствуются однолистовыми рессорами. В общем, подвеску основательно перетряхнули, и машина поехала совсем по-другому.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Пролистать наверх