Volkswagen Golf II поколение / Jetta II поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Даже возраст не помеха популярности Golf II/Jetta II. Сегодня эти «немцы» все еще встречаются на наших дорогах и пользуются спросом у отечественных автолюбителей.

Volkswagen Golf II

История
Golf I поколение 1974-1983 г. в.
09.83 Старт Volkswagen Golf II поколение
02.84 «Заряженная» версия GTI
01.84 Двигатель объемом 1.8 л (90 л. с.). оснащенный катализатором
06.84 Дебют 4 дверного седана Jetta
02.86 Полноприводные версии Syncro
05.88 Модернизация
01.89 Наиболее мощная модификация — Golf Rallye с мотором 1.8 л (160 л. с.)
01.90 Катализаторы начали устанавливать на все двигатели
05.90 «Паркетный» внедорожник Country
03.92 Завершено производство спортивных версий Golf II — GTI 16V
Volkswagen Goll III поколение 1991-1997 г. в.

В 1974 году появилось первое поколение Golf. Он предлагался с трех- или пятидверным кузовом хэтчбек. Седан носил собственное имя Jetta. Также выпускался кабриолет. который простоял на конвейере до 1992 года. Популярность модели оказалась настолько высока, что уже в 1977 году был произведен миллионный автомобиль этой марки. В 1983-м начались продажи второго поколения модели, которое, помимо разнообразных отличий. еще и немного «подросло».

В 1988 году был проведен небольшой рестайлинг, в ходе которого семейство Goll/Jetta получило более современную внешность. Основное отличие пострестайлинговых экземпляров — передние дверные стекла без форточек. С 1990 года модель начала комплектоваться новыми объемными бамперами, называемыми в народе «широкими», тогда же дебютировала «заряженная» версия G60. оснащенная 160-сильным компрессорным двигателем. Некоторые модификации «двойки» выпускались и в 1993 году, хотя уже в 1991-м дебютировал Golf III, который, кроме традиционного хэтчбека, предлагался еще и с кузовом универсал. Седан же вместо прежнего имени Jetta получил новое — Vento. Еще одним отличием «тройки» стала возможность комплектации легендарным VR6. развивавшим мощность 193 л.с. Новый. немножко увеличившийся в размерах Golf IV увидел свет в 1997 году.

Этот автомобиль был представлен 3- и 5-дверными хэтчбеками. Седан, созданный на базе хэтчбеков носил собственное имя — Jetta. Кроме того, в модельном ряду была и редкая модификация «паркетного» внедорожника — Country с 5- дверным кузовом хэтчбек, который был установлен на мощной лонжеронной раме (клиренс 225 мм).

КУЗОВ

Кузова Golf II/ Jetta II неплохо сопротивляются коррозии, но с учетом возраста на них все же может появиться ржавчина. Следует проверить состояние передней части капота, нижних углов филенок передних дверей и арок крыльев, особенно если на них установлены декоративные пластиковые накладки. Нередко дырки можно обнаружитъ на задней панели кузова под бампером в районе буксировочного крюка и выпускной трубы, а также — на передем правом крыле внутри лючка бензобака под резиновым пыльником заливной горловины бензобака. На старых машинах может переломаться жгут электропроводки, проложенный между крышкой багажника и кузовом, из-за чего не работают задний стеклоочиститель, фонари и подсветка номерного знака.

САЛОН

Салон производит благоприятное впечатление, несмотря на несколько угловатую, под стать внешности, приборную панель. На «галерке» смогут разместиться трое пассажиров. На спортивных версиях GT и GTI протирается обшивка развитой боковой поддержки передних кресел. У версий до рестайлинга 1988 года наружные зеркала заднего вида установлены чересчур близко к водителю напротив псевдофорточек, из-за чего пользоваться ими не слишком удобно. После модернизации псевдофорточки убрали, а зеркала переместили в углы дверей. При боковых маневрах видимость немного перекрывают широкие задние стойки.

ДВИГАТЕЛЬ

«Фольксвагеновские» моторы славятся своей надежностью. При правильной эксплуатации и своевременном сервисном обслуживании они выхаживают 250-350 тыс. км. Правда, с учетом возраста многим моторам Golf II/ Jetta II уже потребуется «капиталка», хотя можно сэкономить, заменив силовой агрегат бэушным со «свежепригнанной» машины. В системе моновпрыска топлива долговечностью не отличается потенциометр дроссельной заслонки и прокладка, установленная между впускным коллектором и корпусом моноинжектора. В системе электронно-механического впрыска топлива часто выходят из строя или дают сбои в работе различные датчики электронного управления впрыском. В системе охлаждения проблемы могут доставлять пластиковые фланцы, стыкующие резиновые патрубки с мотором — они нередко трескаются. Жидкость может подтекать и из-за пересыхания уплотнительных колец, установленных под пластиковыми фланцами.

ТРАНСМИССИЯ

Чаще встречаются автомобили. оснащенные механической КП. Как правило, агрегаты способны без проблем выходить весь срок эксплуатации автомобиля. Правда, на мощных версиях GTI был отмечен обрыв заклепок дифференциала.

ПОДВЕСКА

Подвеска Golf II/ Jetta II несколько жестковата. Большинство ее деталей надежны и долговечны. К примеру, сайлент-блоки передних рычагов служат 60-70 тыс. км. а сайлент-блоки задней балки — до 100 тыс. км. Уязвимое место задней подвески — со временем проседают задние пружины.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление весьма острое и информативное. Каких- либо претензий к этому узлу нет. На наших дорогах наконечники рулевых тяг могут выходить 100-150 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

В версиях с задними дисковыми механизмами со временем закисает и теряет работоспособность механизм привода стояночного тормоза. При замене колодок рекомендуется смазывать направляющие суппортов и проверять целостность пыльников направляющих.

Секрет популярности Golf II/ Jetta II прост — благодаря несложной конструкции и высокому качеству изготовления даже в наших условиях эксплуатации эти машины зарекомендовали себя очень надежными и выносливыми. На вторичном рынке они все еще пользуются спросом и легко находят новых владельцев.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Надежность и высокая ремонтопригодность. Приемлемая стоимость запчастей и обслуживания. Хорошие устойчивость и управляемость. Отличная динамика (версии GTI)

— Плохой обзор через зеркала заднего вида (версии до рестайлинга) и Проблемные системы моно-и электронно механического впрыска топлива. Недолговечность пластиковых фланцев системы охлаждения/ Со временем проседают задние пружины