На зависть конкурентам, VW Golf всегда пользовался большим спросом. Не является исключением и третье поколение этой модели. Секрет успеха прост — надежная и простая конструкция, обеспечивающая удобство, практичность и хорошие ездовые качества.
История
Volkswagen Golg ll поколение 1983-1992 г. в.
08.91 Старт Golf III поколение представленного 3- и 5-дверными хэтчбеками
02.92 4-дверный седан Vento
08.93 5-дверный универсал Variant и открытый кабриолет. Дебют «заряженной» версии GTI 16V с бензиновым агрегатом 2,0 л
12.94 Полноприводные версии Syncro — Golf/Vento/Variant
06.96 Двигатель объемом 1,6 л. выполненный из легких сплавов
Volkswagen Golf IV поколение 1997-2003 г. в.
КУЗОВ
В отличие от предшественника, третье поколение Golf было представлено большим количеством модификаций — к традиционным 3- и 5-дверным хэтчбекам и 4-дверному седану, получившему название Vento. добавились 5-дверный универсал Variant и открытый кабриолет. Кузова семейства достаточно крепкие и выносливые, более того, «вольфсбургцы» давали 3-летнюю гарантию на лакокрасочное покрытие и 6-летнюю — от сквозной коррозии. Однако сегодня на машинах первых годов выпуска задние колесные арки и пороги уже могут поржаветь.
САЛОН
Интерьер Golf III/Vento выглядит все еще привлекательно. Внутри достаточно просторно — на «галерке» могут нормально разместиться трое пассажиров среднего телосложения. Характерная особенность спортивных модификаций GT/GTD. GTI/GTI 16V и VR6 — со временем протирается обивка развитой боковой поддержки подушек передних кресел. «Фамильный» недостаток всех поколений этой модели, в том числе и Golf III. — массивные задние стойки, которые при боковых маневрах немного перекрывают видимость. А вот еще один недочет предшественников — большая погрузочная высота багажника — создателями Golf III был исправлен: пятая дверь доходит до верхней кромки заднего бампера. Размеры грузовых отсеков Golf III/Vento — средние по сравнению с конкурентами. хотя их функциональность во всех модификациях улучшают трансформируемые задние сиденья. позволяющие при необходимости увеличить полезный объем багажника.
ДВИГАТЕЛЬ
Линейка силовых агрегатов Golf/Vento широка и состоит из 11 двигателей: девяти бензиновых мощностью от 60 до 190 л. с. и двух дизельных — 63 и 90 л. с. Все они достаточно надежны и при своевременном обслуживании и использовании качественных масел способны выдержать до капремонта 300-400 тыс. км.
Кстати, впервые в истории модели создатели дополнили линейку 4-цилиндровых моторов двумя 6-цилиндровыми VR6 — 2.8 л (174 л. с.) и 2.9 л (190 л. с.), превратив таким об-разом небольшой городской автомобиль в грозного покорителя пространства и времени. К примеру. 174-сильная версия разгоняет почти 1-тонный автомобиль до первой «сотни» всего за 7.6 с! Хотя при этом она расходует в городском цикле на 100 км пути около 13 л дорогостоящего бензина. Тем же, кто предпочитает активный стиль вождения. но при этом не хочет особе тратиться на горючее, можно порекомендовать достаточно динамичную версию GTI 16V мощностью 150 л. с. — она разгоняется до 100 км/ч также довольно быстро- за 8.3 с, а вот топлива потребляет меньше — около 11 л. Однако двигатели. трансмиссия и ходовая часть большинства спортивных модификаций Golf — GTI. GTI 16V и VR6 — нередко бывают изношенными.
Если вам по душе дизель, специалисты рекомендуют выбрать атмосферную версию 1.9 л (63 л. с.). Она не столь резва, как турбированная зато проста и неприхотлива в эксплуатации. Вследствие больших нагрузок моторесурс версии с турбонаддувом меньше, чем атмосферной. Турбина служит около 200 тыс. км при условии своевременной замены воздушного фильтра. Кроме того, в этом моторе иногда случаются утечки масла через передний и задний сальник коленвала.
Газораспределительный механизм всех 4-цилиндровых двигателей приводится в действие зубчатым ремнем. При использовании неоригинального ремня его рекомендуется менять вместе с натяжным роликом через каждые 60 тыс. км. А вот на VR6 установлена цепь ГРМ которая, как правило выхаживает весь срок эксплуатации двигателя.
В Goff Ill/Vento система питания оснашена распределенным или моновпрыском топлива. Менее надежен «моноинжектор» — долговечностью не отличаются потенциометр дроссельной заслонки и прокладка, установленная между впускным коллек-тором и корпусом «моноинжектора».
Слабое место системы охлаждения всех двигателей — пластиковые фланцы, стыкующие резиновые патрубки с двигателем — они часто трескаются. Нередко из-под них подтекает охлаждающая жидкость вследствие пересыхания уплотнительных колец.
ТРАНСМИССИЯ
Большинство Golf Ill/Vento оснащены 5-ступенчатыми механическими КП 4-ступенчатые «автоматы» встречаются намного реже. Последние при нормальной эксплуатации и своевременной замене масла и фильтра достаточно надежны. А вот на авто-мобилях с большим пробегом (окоno 300 тыс. км), оборудованных «механикой», был отмечен обрыв заклепок дифференциала, что чревато поломкой корпуса КП, а также изнашиваются втулки кулисы переключения передач.
Полноприводные версии Syncro, оснащенные вискомуфтой перераспределяющей крутящий момент на задние колеса при пробуксовке передних. вполне надежны, однако они редко встречаются на авторынке.
ПОДВЕСКА
Ходовая жестковатая и обеспечивает автомобилю отличные устойчивость и управляемость. Передняя подвеска типа McPherson, задняя — полузависимая. «Ходовая» почти такая же. как у предшественника, но в ее конструкцию были внесены некоторые изменения. К примеру, перенесены точки крепления передней подвески, иной стала форма рычага, подверглась модернизации конструкция опоры передних стоек и др. А вот шаровые опоры и сайлент-блоки достались «по наследству» от предшественника.
Большинство деталей подвески надежны и долговечны, а меньше всего (около 70 тыс. км) служат задние сайлент-блоки передних рычагов. Со временем проседают задние пружины. Рулевое управление реечного типа четкое и обеспечивает хорошую обратную связь. К тому же, как правило, на большинстве версий установлен гидроусилитель руля, для долговечной работы которого нужно регулярно (через каждые 70 тыс. км) менять масло.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тормозная система версий мощностью до 90 л. с. оснащалась передними дисковыми тормозными механизмами и задними барабанными, а вот на всех остальных впереди и сзади установлены дисковые тормоза. Довольно часто на «тройках» встречается и система ABS.
Несмотря на возраст. VW Golf III/ Vento до сих пор способны удивить своей добротностью. Автомобили неприхотливы в эксплуатации и достойно выдерживают испытания нашими дорогами. Причем, что немаловажно «немцы» отличаются невысокой стоимостью запчастей и обслуживания. За все эти качества их ценят отечественные автомобилисты. что подтверждается высокой популярностью модели. Кстати, за нее приходится переплачивать при покупке — VW Golf Ill/Vento стоят дороже, чем многие конкуренты одинаковых годов выпуска.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Большой выбор и надежность силовых агрегатов. Просторный и удобный салон. Хорошая управляемость. Надежная подвеска. Невысокая стоимость запчастей и обслуживания
— Высокая по сравнению с одноклассниками цена. Недолговечность потенциометра дроссельной заслонки (1.8 л/90 л. с.). Проседают задние пружины. На машинах с большим пробегом возможны проблемы с «механикой»