Volkswagen Golf V поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Эталон, пример для подражания – все это нередко можно услышать о модели, имя которой стало нарицательным для целого класса авто. И даже с годами Golf не теряет популярности и пользуется стойким спросом. Чем же он завоевывает сердца?

Volkswagen Golf V

История
Volkswagen  Golg ll поколение 1983-1992 г. в.
Volkswagen Golf IV поколение 1997-2003 г. в.
Volkswagen Golf V поколение 2003-2009 г. в.
Volkswagen Golf VI поколение 2009-2012 г. в.

КУЗОВ

Гамма модификаций пятого поколения VW Golf была расширена. К традиционным 3- и 5-дверным хэтчбекам, 4-дверному седану Jetta и 5-дверному универсалу Variant добавились компактвен Golf Plus и его псевдовнедорожная версия Cross Golf, а также элегантное купе-кабриолет с собственным именем Eos, созданное на базе Golf. И это не говоря о «горячих» версиях хэтчбеков GT, GTI и R32. Подобным многообразием старались привлечь новых покупателей, в частности, тех, которых не устраивал набор модификаций предшественника. И новые версии нашли своих почитателей, которых немало и в Украине. Поскольку VW позиционирует эти авто как отдельные модели, сегодня мы рассмотрим потребительские качества самых характерных Golf – обычных хэтчбеков и универсалов.

Volkswagen Golf V

САЛОН

Качество отделки и подгонки деталей – безупречно. Тщательно выверена эргономика салона. Нет претензий ни к обзорности, ни к шумоизоляции. Сиденья даже в базовых версиях отличаются хорошей боковой поддержкой.

Volkswagen Golf V

Важное преимущество по сравнению с предшественником – заметно больший запас места для ног задних пассажиров, т. к. на галерке колени высокого человека не будут упираться в спинки передних кресел.

VW Golf V прибавил в размерах, но это не сделало его тяжеловеснее. Наоборот, благодаря более высокому пухлому кузову с широкими колесными арками и фарами, которые кажутся «прищурившимися» из-за нависающего капота, он больше напоминает мускулистого спортсмена в лихо надвинутой на глаза бейсболке. Модель в целом стала восприниматься как более молодежная.

Коррозионная стойкость Golf V хорошая – даже в местах сколов краски металл очень долго сопротивляется натиску «рыжей болезни». К тому же все днище закрыто от грязи, соли и повреждений пластиковыми щитами. Нет претензий и к состоянию кузовных деталей. Высока пассивная безопасность – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2004 году модель завоевала максимальные 5 звезд.

Оформление салона VW Golf V не удивит инновационными изысками. Скорее, наоборот – доминирует педантичная немецкая рациональность. Все находится на привычных местах и подчинено строгим требованиям эргономики. На привыкание к автомобилю требуется минимум времени. По сравнению с предшественником колесная база VW Golf V увеличилась на 65 мм. За счет этого выкроили дополнительный запас места для ног задних пассажиров, и теперь внутри удобно даже высоким людям (см. фото). Единственное неудобство – ногам среднего пассажира мешает высокий и широкий центральный тоннель кузова.

Качество сборки салона – высокое, даже со временем внутри ничего не скрипит, не ломается, а оборудование работает практически без сбоев. Из характерных неполадок отметим выход из строя компрессора кондиционера на автомобилях первых годов выпуска (2004–2006). Причем, если машина регулярно обслуживалась на фирменном сервисе, то оте­чественные дилеры VW бесплатно меняют вышедшие из строя детали кондиционера. Возможны неполадки электростеклоподъемников (см. фото «Слабые места»).

Багажные отделения хэтчбеков достаточно вместительны, но все же нашим хозяйственным автомобилистам лучше присмотреться к универсалу – грузовой отсек этой машины намного больше, особенно со сложенными задними сиденьями (505/1495 литров против 350/1305 литров).

Слабые места автомобиля

Volkswagen Golf V

Неполадка электростеклоподъемников – при закрытии стекла оно затем само опускается вниз. В большинстве случаев помогает перепрошивка управляющего «мозга».

Volkswagen Golf V

   Характерное слабое место всех агрегатов FSI – отказ индивидуальных катушек зажигания.

Volkswagen Golf V

На самых старых и изношенных экземплярах могут постукивать скобы задних суппортов. В этом случае их обрабатывают так называемой твердой смазкой.

Volkswagen Golf V

   В ходе эксплуатации роботизированная DSG оказалась более проблемной, чем классическая «механика».

ДВИГАТЕЛЬ

Для Golf V была предназначена обширная линейка силовых агрегатов, и каждый из них вполне реально встретить на авто. Большинство машин оснащено бензиновыми моторами, а наиболее массовый – 1,6-литровый. Из дизельных двигателей чаще встречается агрегат объемом 1,9 л.

Самый беспроблемный бензиновый мотор – 8-клапанный 1,6 л MPI. Отмечен затрудненный запуск холодного двигателя 1,4 л MPI на авто 2004–2005 г. в. Позже VW поменял производителя топливных форсунок, и проблема была решена.

Характерный недостаток агрегатов FSI 1,4 л и 1,6 л – недолговечность цепи ГРМ. Она может вытянуться и потребовать замены вместе с гидронатяжителем к 120–150 тыс. км (в 2,0 л FSI – ремень ГРМ). Еще одна неисправность всех FSI – отказ индивидуальных катушек зажигания. Причем производитель организовал компанию по бесплатной замене вышедших из строя деталей, в том числе и через отечественных дилеров.

В моторах 2,0 л FSI также отмечен обрыв заводских гофр выпускной системы (применяются 2 шт.), а ремень ГРМ не выхаживает предписанного производителем интервала в 180 тыс. (мотористы советуют сократить этот срок до 90 тыс. км).

Из дизельных агрегатов более надежен двигатель 1,9 л. В турбодизеле 2,0 л отмечены выходы из строя топливных форсунок. Впрочем, некачественные детали производитель меняет по гарантии. В остальном же топливная аппаратура солярочных агрегатов неплохо «переваривает» наше дизтопливо. Долго служат и турбины. Многие владельцы дизельных Golf V хвалят их за экономичность – при спокойной езде в городе вполне реально укладываться в расход около 6 л на «сотню».

https://youtu.be/Pd5Ipitd0Co

ТРАНСМИССИЯ

Выбирайте «механику» Большинство Golf V имеют привод на переднюю ось. В его арсенале есть и полноприводные версии 4Motion, оснащенные электронно управляемой муфтой Haldex, которая при пробуксовке передних колес подключает задние. Версии 4х4 – экзотика.

Golf V оснащались 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, а также 6- и 7-ступенчатыми роботизированными DSG с двумя сцеплениями и адаптивной программой управления, способной подстраиваться под стиль езды и изменять момент переключения, а также имеющей режим «Sport».

DSG может создавать проблемы – отмечены неполадки ЭБУ – «мехатроника», что проявляется рывками при переключениях. У 6-ступенчатых – как правило, при переходе с 1-й на 2-ю передачу, а в 7-ступенчатой – еще и при включении задней. В лучшем случае можно провести на фирменной СТО самоадаптацию сцепления путем перепрошивки ЭБУ, а если это не поможет – заменить подызношенный пакет сцеплений.

В «механике» после 100 тыс. км отмечен износ сдвоенного подшипника (проявляется повышенной шумностью работы). У дизельных версий к пробегу в 150–160 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик (слышен характерный стук при переключениях передач).

РУЛЕВОЕ

Благодаря информативному рулевому и независимым передней и задней подвескам Golf V отличается хорошими устойчивостью и управляемостью. Ездить на нем активно – одно удовольствие: он отлично держит дорогу и на высоких скоростях, и при быстром прохождении поворотов.

https://youtu.be/ew9xG68xvAw

ПОДВЕСКА

Впереди применяется независимая McPherson, сзади – «многорычажка». На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. В целом ходовая долговечна. Так, в передней подвеске через 80 тыс. км изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, а передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят намного дольше, и их замена производится редко: стоит она недешево, поскольку деталь меняют только в сборе со стабилизатором. Ресурс шаровых опор – около 200 тыс. км.

В задней «многорычажке» к пробегу в 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него) и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – примерно 450 грн.). Сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км. Долго служат и ступичные подшипники (меняются только в сборе со ступицами – как фирменные, так и неоригинальные).

Реечное рулевое управление оснащалось электрическим усилителем. На авто 2004–2006 г. в. изнашивалось зацепление рейки и электромотора (проявляется характерным стуком). Позже узел модернизировали, ликвидировав проблему. Наконечники рулевых тяг прослужат 100–150 тыс. км, а сами тяги – еще дольше. Тормозная система может побеспокоить только на самых старых и сильно изношенных экземплярах (см. фото «Слабые места»).

ИТОГ

VW Golf V хорошо сохраняет остаточную рыночную стоимость, и если вы со временем захотите продать свой автомобиль, то много денег не потеряете. Однако ценят эту модель за другое – машина практична, качественно изготовлена, в меру надежна и наделена отличными ходовыми качествами, позволяющими получать удовольствие от активной езды. При покупке подержанного автомобиля специалисты советуют выбирать самые беспроблемные и по возможности наиболее свежие модификации 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и 1,9 л TDI.

Рубрики: Volkswagen

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять