Volkswagen Lupo слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

На дорогах VW Lupo встречается очень редко, зато на родине в Германии «волчонок» пользуется популярностью.

Volkswagen Lupo

Кузов этого малыша отлично противостоит коррозии. При покупке нужно обратить внимание на четкость закрывания дверей. Из-за того, что у Lupo они довольно большие, в экземплярах первых годов выпуска возможен износ петель. Если он незначительный, дверные замки можно отрегулировать, а петли рекомендуется периодически смазывать. Если повреждены кузовные детали, купить нужные запчасти удастся только под заказ. Салон сделан из качественных и приятных на ощупь материалов. Объем багажника (130 л) роднит малыша с лучшими суперкарами мира, но в отличие от них, у Lupo грузовой отсек можно увеличить до 830 л, сложив заднее сиденье.

Двигатель

Чаще всего у нас встречаются машины с 1,0-литровыми моторами. Агрегат надежен и неприхотлив в обслуживании. Замена ремня ГРМ будет стоить около $70. Кроме того, во всех двигателях обязательно нужно проверить состояние водяного насоса, который приводится ремнем ГРМ. При наличии люфта шкива или при подтекании антифриза помпу нужно заменить. При покупке сверхэкономичной дизельной версии Lupo 3L нужно взвесить все «за» и «против». «За» говорит расход топлива – 3 литра на 100 км в смешанном цикле. «Против» – возможная перспектива дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры. Использование некачественного горючего приводит к выходу из строя насос-форсунок, стоимость одной с учетом возврата старой – около $700. Как ни странно, дешевой в обслуживании может оказаться версия GTI, оснащенная проверенным временем и знакомым нашим мастерам 1,6-литровым мотором. К тому же, проблем с поиском запчастей к нему не будет. Все двигатели нуждаются в своевременной замене фильтров. Например, если вовремя не заменить воздушный, может выйти из строя расходомер воздуха, который стоит $139 для версий 1,6 л.

Трансмиссия

«Волчонок» оснащался КПП трех типов: привычной «механикой», «автоматом» и механической коробкой с автоматическим приводом сцепления. Все трансмиссии очень надежны.

Подвеска

Ходовая часть – главный козырь Lupo. По конструкции она схожа с Golf III и Passat В4 – подходят многие детали от этих моделей. Самые изнашиваемые детали, втулки стабилизатора поперечной устойчивости, выхаживают 50 – 60 тыс. км, сайлент-блоки – 80 – 100 тыс. При езде по нашим дорогам нужно быть аккуратным, ведь дорожный просвет Lupo небольшой – всего 110 мм.

Рулевое

Рулевое управление оснащалось электрогидроусилителем, версия с мотором 1,0 л – обычным ГУРом. Все они аналогичны устанавливаемым на VW Polo и Skoda Fabia. Со временем сальники насоса усилителя могут дать течь, зато рейка отличается высоким ресурсом.

Тормоза

Тормозная система с ABS эффективна и проблем не доставит. А у электрики есть «ахиллесова пята» – включатель стоп-сигналов, о неисправности которого сигнализирует лампочка ЕРС на щитке приборов. Его выход из строя на автомобиле с АКПП не даст включить повышенную передачу, и до сервиса придется добираться «шепотом», на первой. Новый «концевик» стоит $24. В остальном электрика машины довольно надежна.

ИТОГ

Несмотря на скромные размеры, автомобиль вполне «взрослый». Для мегаполиса машину лучше еще нужно поискать. Любителям «горячих» авто следует обратить внимание на версию GTI. Малыш со 125-сильным двигателем способен согнать ироническую улыбку с лиц владельцев куда более серьезных и дорогих машин.