Этот интересный автомобиль не получил широкого распространения в нашей стране (да и многих других тоже) из-за высокой цены. Ностальгию по чужому прошлому можно развеять, обратившись к подержанным образцам.
Не верьте шильдикам – эту машину придумали американцы и для американцев. Только они могут испытывать ностальгию по тесному тарахтящему «чуду», на котором тряслось едва ли не пол-Америки в течение целых 30 лет. Подумать только – и это на фоне комфортабельных дредноутов местного производства! Именно в своей американской дизайн-студии Volkswagen работал над реинкарнацией довоенного «Битла». Понимая, что за океаном ценят прежде всего внешние эффекты, новое шасси не разрабатывали – симпатичный кузов «надели» на платформу Golf IV.
На кузов не зря дается 12-летняя гарантия от сквозной коррозии: его стальные части оцинкованы, а все крылья, капот и бамперы сделаны из пластика. Однако при выборе машины следует помнить: половина «Нью битлов» привезены к нам из США и Европы, а среди таких «иммигрантов» обычно большой процент участников ДТП. Скрипы и стуки в салоне Volkswagen – явление исключительное, но из-за больших размеров дверей периодически требуют регулировки их петли и замки. Кроме того, у кабриолетов стоит проверить подверженный износу механизм автоматического складывания крыши. Кузов с пластиковым обвесом требует особого обращения. Механики должны знать, как правильно устанавливать машину на подъемник, как подбираться к двигателю под тесным капотом.
Благодаря высокому потолку и сдвинутому вперед лобовому стеклу в передней части салона просторно, но сзади не хватает места для головы. Передний габарит машины контролируется с трудом, поскольку капот совершенно не виден. В отличие от своего славного предка VW Beetle, который благодаря дешевизне разошелся по миру тиражом 22 млн. экземпляров, все новые «Жуки» богато укомплектованы – вплоть до электропривода лючка бензобака.
Самые старые New Beetle пробежали около 200 тыс. км, что совсем немного для двигателей VW. Эти силовые агрегаты, известные по другим моделям концерна, поэтому их характерные особенности хорошо знают все «фольксвагеновские» мотористы. Например, у 1,6-литровых двигателей при замене ремня ГРМ нужно проверять состояние роликов и помпы, а у моторов 1,8Т порой отказывают катушки зажигания. Затягивание с заменой воздушного фильтра приводит к выходу из строя расходомера воздуха на всех видах агрегатов. Широко распространенный в Украине тяговитый 2,0-литровый мотор (116 л. с.) превращает New Beetle в очень динамичный автомобиль – несмотря на то, что машина имеет откровенно женский имидж.
В механических коробках при энергичной езде быстро изнашиваются синхронизаторы и срезаются заклепки крепления дифференциала, что приводит к разрушению корпуса КП. Ходы рычага велики, но это не следствие износа кулисы, а конструктивная особенность. «Автоматы», смонтированные примерно на половине бегающих по Украине «Жуков», обычно не создают владельцам каких-либо проблем. Кстати, настройки этих агрегатов обеспечивают машине динамичную езду.
Подвеска New Beetle настроена по-спортивному жестко, и на неровных дорогах пассажиры ощущают дискомфорт. При этом управляемость и устойчивость на большой скорости тоже нельзя назвать идеальными. Узлы ходовой не очень долговечны, но легко ремонтируются. Так, стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости нужно менять каждые 40–50 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов едва доживают до 60–80 тыс. км, но менять их можно отдельно от рычагов. Рулевое управление «Жука» не очень острое, оно оснащено эффективным электрогидроусилителем, не делающим руль «пустым».
Насос г/у считается беспроблемным, а рейка может потечь к 150 тыс. км; впрочем, она разборная и поддается ремонту. Тормозная система надежна и эффективна благодаря четырем дисковым тормозным механизмам, причем все машины оснащены ABS.
New Beetle – изделие красивое с эстетической и с технической точки зрения. Соединив в себе конструктивное совершенство Golf и шарм репликара, машина не присовокупила практически никаких серьезных минусов «от себя». Особой вместительностью она не отличается, но человек, приценивающийся к столь яркой вещи, вопросами практичности, как правило, не озабочен…