Volkswagen Passat B2 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

VW Passat B2 – одна из первых массовых иномарок на отечественном рынке подержанных автомобилей. Их цена в Германии была невысокой, поэтому машины хорошо раскупались перегонщиками. На модель положили глаз многочисленные мелкие предприниматели, для которых автомобиль стал кормильцем. Коммерческая эксплуатация данного транспортного средства привела к тому, что найти Passat B2 в пристойном состоянии – задача нелегкая.

Volkswagen Passat B2

История
Volkswagen Passat (B2) 1980-1988 г. в.
Volkswagen Passat (ВЗ) 1988-1993 г.в.
Volkswagen Passat (В4) 1993-1996 г. в.
Volkswagen Passat B5 1997-2000 г. в. VOLKSWAGEN PASSAT В5 заимствовал некоторые агрегаты Audi А4, машина стала более престижной и статусной. Всего было выпущено 3.3 млн экземпляров.
Volkswagen Passat B5+ 2000-2005 г. в.
Volkswagen Passat B6 2005-2011 г. в. VOLKSWAGEN PASSAT В6 построен на платформе Golf V поколения с поперечно расположенным двигателем. Типы кузова — седан и универсал, именно на В6 впервые появилась DSG. В 2008 году представлена модификация Passat СС.
Volkswagen Passat B7 2011-2015 г.в.

КУЗОВ

Поскольку классический седан – не лучший выбор для тех, кто перевозит грузы (объем его багажника составляет 440 л), на отечественном рынке таких машин единицы. Кстати, у седана есть собственное имя – Santana. А вот хэтчбеки и универсалы, у которых багажники можно увеличить соответственно с 390 л и 500 л до 1285 л и 1525 л, пользовались популярностью. Подобные «рабочие лошадки» не стояли в гаражах ни зимой, ни летом. Несмотря на хорошее лакокрасочное покрытие и приемлемую антикоррозийную защиту, 20-летний возраст и жесткая эксплуатация не пощадили эти машины, и на многих появилась коррозия в традиционных местах – на арках задних колес, порогах, нижних кантах дверей. При покупке стоит присмотреться к опорным чашкам задних амортизаторных стоек. Большая загрузка автомобилей и ржавчина приводят эти детали в плачевное состояние.

ДВИГАТЕЛЬ

Многочисленные силовые агрегаты тоже могут выглядеть не лучшим образом, хотя их конструктивная простота (у многих – карбюраторная система питания) позволяет многие виды ремонта осуществлять самостоятельно. Значительное количество двигателей пережило не один капитальный ремонт. Течи масла и охлаждающей жидкости и «подъедание» масла не исключены. Дизельные агрегаты довольно живучи и терпимы к отечественному топливу, хотя проблем с пуском в холодную погоду с ними наверняка не избежать.

ТРАНСМИССИЯ

Немалые нагрузки в поездках с тяжелой поклажей трансмиссия выдерживает достойно. Большинство Passat B2 на нашем рынке оборудованы 4-ступенчатыми механическими коробками передач. Чуть реже встречается 5-ступенчатая «механика», а 3-диапазонные «автоматы» из-за панического страха украинских водителей перед этими агрегатами – большая редкость. К разряду экзотики можно отнести и полноприводные модификации Synchro, которые появились на рынке в 1984 году и выпускались исключительно с кузовом универсал.

ПОДВЕСКА

Наиболее уязвимые места «ходовой» – задние сайлент-блоки передних рычагов. Не отличаются высоким ресурсом ступичные подшипники и амортизаторы. Хотя основная причина в том, что на такой старый автомобиль редко кто ставит дорогие детали, не говоря уж об оригинальных. Не особенно порадует потенциального владельца отсутствие на большинстве Passat гидроусилителя. Но если учесть, что на старых автомобилях этот узел чаще источник проблем, чем удовольствие, езду без гидравлического «помощника» можно отнести скорее к преимуществам, чем к недостаткам.

ИТОГ

Выносливая «рабочая» лошадка с приемлемой стоимостью эксплуатации и высокой ремонтопригодностью. Однако большинство экземпляров на рынке сильно изношены и могут потребовать значительных затрат на восстановление.