Volkswagen Passat B4 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

В основе VW Passat (В4) лежит тщательно отшлифованная, с устраненными недочетами, платформа предшественника, благодаря чему четвертое поколение автомобиля отличают удачно сбалансированные потребительские качества и надежность.

Volkswagen Passat B4

История
Volkswagen Passat (ВЗ) 1988-1993 г. в.
10.93 Старт Volkswagen Passat (В4). Установка airbag в базовой комплектации
09.94 Полноприводная версия Syncro оснащается мотором VR6 объемом 2,8 л (174 л. с.)
01.95 Иммобилайзер в стандартной комплектации
10.96 Выпуск 4-дверного седана прекращен
03.97 Смена поколении 5-дверного универсала Variant
Volkswagen Passat (В5) 1996-2000 г. в.

История модельного ряда
Volkswagen Passat (B2) 1980-1988 г. в.
Volkswagen Passat (ВЗ) 1988-1993 г.в.
Volkswagen Passat (В4) 1993-1996 г. в.
Volkswagen Passat B5 1997-2000 г. в. VOLKSWAGEN PASSAT В5 заимствовал некоторые агрегаты Audi А4, машина стала более престижной и статусной. Всего было выпущено 3.3 млн экземпляров.
Volkswagen Passat B5+ 2000-2005 г. в.
Volkswagen Passat B6 2005-2011 г. в. VOLKSWAGEN PASSAT В6 построен на платформе Golf V поколения с поперечно расположенным двигателем. Типы кузова – седан и универсал, именно на В6 впервые появилась DSG. В 2008 году представлена модификация Passat СС.
Volkswagen Passat B7 2011-2015 г.в.

КУЗОВ

Традиционно для данной модели Passat (В4) выпускался в двух модификациях – 4-дверный седан и 5-дверный универсал Variant. Их кузова оцинкованы лишь частично (только наиболее подверженные агрессивному воздействию окружающей среды участки), поэтому ржавчина сумела найти слабое место: углы передних дверей возле стекол, на которые надет резиновый уплотнитель, где скапливается влага.

Вместе с тем Passat (В4) заметно продвинулся в отношении безопасности – в стандартной комплектации появились водительский и пассажирский airbag, система безопасности дверных замков Safety, а с 1995 года – иммобилайзер.

На машинах первых годов выпуска уже начали проявляться характерные болезни: вследствие попадания влаги ржавчиной может «прихватить» сердцевину замка крышки багажника, со временем сходит отражающее покрытие наружных зеркал заднего вида, на универсале Variant ссыхается и переламывается электропроводка, проложенная между кузовом и крышкой багажника, из-за чего не работают подсветка номера и зад¬ний «дворник», а также трескаются отражатели «противотуманок», встроенные в передний бампер.

САЛОН

Приборная панель Passat (В4) напоминает аналогичную деталь предшественника, но на самом деле все части торпедо полностью оригинальные. Кстати, из-за установки пассажирской подушки безопасности создателям пришлось отказаться от «бардачка». Более того, встречаются машины, на которых отсутствует даже перчаточная полочка. Отметим, что салон очень просторный – сзади с комфортом, необходимым для дальних поездок, могут разместиться три человека, запаса свободного места от коленей пассажиров до спинок передних кресел достаточно, чтобы там было удобно даже людям высокого роста. Более того, для улучшения комфорта сидящих на «галерке» в дорогих версиях предусмотрена регулировка наклона угла спинки заднего дивана. Грузовые от-секи обеих модификации – одни из наибольших среди одноклассников.

В Passat (В4) могут возникнуть проблемы с электростеклоподъемниками (со временем «слизываются» зубья шестерни, из-за чего стекло полностью не закрывается), а также с регулятором оборотов вентилятора «печки». С возрастом ухудшается, а затем начинает подгорать контакт регулятора, вплоть до оплавления пластмассового корпуса. Отдельно регулятор не меняется. поэтому придется покупать в сборе блок управления системой вентиляции и обогрева.

ДВИГАТЕЛЬ

Выбирая подержанный Passat (В4). стоит обратить внимание, что эта модель оснащалась не только 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями (мощностью от 75 до 150 л. с.). Для тех, кому этого маловато, предназначены два 6-цилиндровых агрегата VR6 -174 г 190 л. с. Однако наиболее оптимальными с точки зрения динамику и расхода топлива являются версии оборудованные бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (90 л. с.) и 2,0 л (115 л. с.), а также турбодизель 1.9 л (90 л. с.). По словам специалистов. моторесурс всех агрегатов Passat составляет 250-400 тыс. км.

ГРМ всех двигателей оснащен гидрокомпенсаторами. В 4-цилиндровых моторах применена цепь, которую рекомендуется менять вместе с натяжным роликом каждые 60 тыс. км, а в 6-цилиндровых – металлическая цепь, которая, как правило, служит до капремонта. Эти двигатели в содержании, обслуживании и ремонте обходятся дороже 4-цилиндровых.

Из бензиновых модификаций более надежны силовые агрегаты с системой распределенного впрыска топлива. Моновпрыск «грешит» выходом из строя потенциометра дроссельной заслонки, что проявляется завышенными оборотами двигателя на холостом ходу и увеличением рас-хода топлива. Кроме того, со временем теряет герметичность прокладка. установленная между впускным коллектором и «моноинжектором».

При покупке дизельной модификации мотористы советуют остановить свой выбор на атмосферной версии. Хотя она менее динамична, чем турбированная, зато неприхотлива. а ее моторесурс больше. Турбина при правильной эксплуатации “живет” около 200 тыс. км.

Слабое место системы охлаждения – пластиковые фланцы, стыкующие резиновые патрубки системы с мотором. Со временем в пластике появляются трещины, а также пересыхают уплотнительные кольца, установленные под этими фланцами. Все это провоцирует утечки рабочей жидкости.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство Passat (В4) эксплуатируемых оснащены 5-ступенчатыми механическими КП. хотя нередко встречаются машины, оборудованные 4-ступенчатыми автоматическими. «Автомат» зарекомендовал себя надежным и при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании способен прослужить достаточно долго. А вот “механика» иногда преподносит сюрпризы. Так, на машинах с пробегом около 300 тыс. км могут выйти из строя подшипники первичного и вторичного валов. Эта неисправ¬ность проявляется повышенной шумностью работы КП. Если же рычаг коробки сильно болтается, вызывая затрудненное включение передач значит, износились втулки его кулисы. Но причиной нечеткого включения передач может быть и другая неисправность. Дело в том, что во всех Passat (В4) для уменьшения вибрации, передаваемой на рычаг КП применен тросовый привод включения передач, со временем требующий регулировки.

Полноприводные версии Syncro встречаются довольно редко. Традиционно для всех моделей VW, выпущенных до середины 90-х годов, полноприводная трансмиссия оснащена вискомуфтой, перераспределяющей крутящий момент на задние колеса в случае пробуксовки передних. Syncro достаточно надежна, а единственное, что со временем может потребовать замены. – подвесной подшипник карданного вала. О выходе его из строя сообщит неприятный гул во время движения.

ПОДВЕСКА

Подвеска Passat (В4) в меру жесткая, она крепко держит автомобиль на дороге даже на высоких скоростях. В целом, ходовая часть достаточно вынослива. Чаще (через 40-50 тыс. км) придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а вот втулки стабилизатора служат намного дольше – до 80 тыс. км. Задние сайлент-блоки передних рычагов «выхаживают» 60-70 тыс. км. а сайлент-блоки задней балки – 100 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление, оснащенное на большинстве версий гидроусилителем, отличается хорошей обратной связью. Усилитель достаточно надежный, хотя для долговечной его работы следует через каждые 70 тыс. км менять масло в системе.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

«Слабенькие» модификации мощностью до 115 л. с. оснащались передними дисковыми и задними барабанными тормозами, а на всех остальных сзади были установлены дисковые тормоза. К тому же на мощных версиях нередко встречается система ABS. С «барабанчиками» в процессе эксплуатации не возникает проблем, а вот дисковые тормоза нуждаются в уходе – при замене колодок обязательно нужно смазывать направляющие. В противном случае они могут «закиснуть» и тормоза перестанут работать.

VW Passat (В4) – один из лучших представителей D-класса. Он пока еще не слишком стар, его салон удобный и просторный, а багажное отделение – одно из наибольших среди одноклассников. Но самый главный «плюс» Passat (В4) – невысокие эксплуатационные расходы и широкий выбор запчастей.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Приемлемая стоимость обслуживания. Надежные силовые агрегаты. Просторный и удобный салон. Большой багажник. Долговечная подвеска. Хорошая устойчивость и управляемость

– Высокая стоимость автомобиля. Возможны проблемы с регулятором оборотов “печки”. Неполадки системы охлаждения и моновпрыска топлива. Износ подшипников первичного и вторичного валов механической КП

Рубрики: Volkswagen

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять