Volkswagen Touareg I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Есть ли смысл брать старый премиальный внедорожник по цене новой Весты

volkswagen-touareg-i-pokolenie

История

Прототип будущего Touareg — пикап под названием Volkswagen AAC — появился в 2000 году. Концепт имел задние двери, открывающиеся против хода движения, и нес под капотом дизельный V10. Серийная модель в более привычном кузовном исполнении появилась два года спустя.

За почти восемь лет производства Touareg однажды, в 2006-м, модернизировали. Спереди появились новые фары, фонари же скорректировали только по внутренним сегментам, где используются светодиоды. Больше в VW обратили внимание на активную безопасность. Была доработана ABS, покупателям предложили адаптивный круиз-контроль и систему мониторинга слепых зон.

Volkswagen Touareg II поколения 2010-2014 гг.

 

Первый кроссовер марки Volkswagen изначально везли из Словакии, после 2007‑го наладили сборку в Калуге. Делит платформу с Audi Q7 и Porsche Cayenne. Touareg с индексом 7L продан в России огромным тиражом. При рестайлинге (2006) обновили оптику и устранили косяки, прежде всего, в электронике. Добавились новые моторы и опции.

Двигатели

Из десятка агрегатов выделим самые массовые. Пятицилиндровый турбодизель BPE 2.5 (174 л.с.) умеренно капризен. Износ важных узлов проявляется после 200 000–250 000 км. Слабое место — топливная аппаратура. Бывают течи масляного насоса и теплообменника, турбины на всех дизелях Фольксвагена нередко хандрят сами по себе. При этом BPE весьма живуч — многие экземпляры отходили более 500 000 км.

Популярен также дизель V6 BKS 3.0 (после модернизации — индекс CASA) мощностью 224 или 240 л.с. Он более чувствителен к качеству топлива, основные недуги — засорение впускного коллектора и дроссельной заслонки. Сажевый фильтр забивается быстро, на многих машинах владельцы его удалили. Цепь ГРМ живет 200 000 км, а вот привод ТНВД с трудом выдерживает 100 тысяч. Ресурс мотора — около 350 000 км.

Бензиновые атмосферные VR6 3.2 (220 или 241 л.с.) и родственный ему 3.6 (280 л.с.) славны растяжением цепного привода ГРМ — к 100 000 км или быстрее, в зависимости от режимов эксплуатации. Позже внедрили модернизированные цепи и натяжители. Из-за загрязнения свечей выходят из строя катушки зажигания (свечи лучше менять не реже, чем каждые 60 000 км). Необходима регулярная чистка впускного тракта, а бензин АИ‑98 наиболее предпочтителен. Мотор 3.6 при схожем характере сложнее и капризнее. Оба при этом достаточно долговечные. Неплохие отзывы о моторе V10 4.2 с ременным приводом ГРМ, но он дорог, редок и слишком прожорлив.

У бензиновых двигателей возможны отказы основных топливных насосов. При выборе немолодого Туарега полезна эндоскопия двигателя: на предмет задиров в цилиндрах.

Трансмиссия

Со всеми моторами работает 6-ступенчатый японский автомат Aisin TR‑60SN (VAG 09D). Не любит резкие ускорения. У ранних машин неприлично быстро — до 100 000 км — ломался гидроблок. Проблему решили в 2006 году: ресурс коробки вырос до 200 000–250 000 км. Общая закономерность — чем мощнее двигатель, тем труднее коробке. Оттянуть кончину помогает замена масла каждые 50 000 км.

Туареги с механической коробкой трудно найти — большая редкость, а жаль: репутация у нее отличная.

В механизме полного привода слабое звено — моторедуктор блокировки раздатки. На ранних машинах редко служил более 70 000 км. Но и после модернизации раздатка считается уязвимой.

Разное

В подвеске всё работает разумные сроки, рулевой механизм также живуч. А вот тормозных колодок хватает обычно только на 30 000 км.

Течь сальника между мотором и АКП — болячка всех Туарегов, особенно дизельных.

Отказы электрики и электроники часты и разнообразны.

Плюсы

  • Премиум по комфорту и оснащению — для своего времени.
  • Просторный салон, выверенная эргономика, большой багажник.

Минусы

  • Дорогие запчасти и обслуживание.
  • Пневмоподвеска (на дорогих модификациях) — источник постоянных проблем из-за потери герметичности элементов.
  • Бензин АИ‑92 недопустим.