Volkswagen Touran I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Volkswagen Touran I

Если при выборе не слишком большого семейного автомобиля решающее значение для вас имеют практичность и вместительность, то лучший вариант, чем этот компактный вэн, найти трудно.

Volkswagen Touran I

Рейсталинг

  • После рестайлинга гамма моторов пополнилась двумя тубонаддувными силовыми агрегатами объемом 1,4 л (140 и 170 л. с.). Эти прогрессивные по конструкции двигатели с двумя турбинами
    оснащены прочной металлической цепью в приводе газораспределительного механизма и сочетают высокую мощность с низким расходом топлива.

Коробки передач

  • С 2006 года на Touran стали устанавливать КПП с двумя сцеплениями DSG, которые сочетаются с бензиновыми моторами 1,4 л и турбодизелями.

Главное достоинство Volkswagen Touran I поколение — просторный и удобный салон, вмешающий до семи человек. К тому же у него отменная для машины такого класса управляемость и априори добротные отделочные материалы. Одним словом, этот компактный вэн — мечта главы большого семейства. Причем и пассажирам здесь обеспечен вполне приличный уровень комфорта.

В гамме Touran — только 4-цилиндровые двигатели: бензиновые объемом 1,6 л (102 и 115 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), а также 1,9- и 2-литровые турбодизели мощностью 101 и 136 сил соответственно. Коробки передач — 5 – и 6-ступенчатые механические, а также 6-диапазонный автомат.

Автомобиль очень удобен для водителя. Его кресло и рулевая колонка регулируются во всех возможных направлениях и в широких пределах. Хорошая эргономика: все органы управления автомобилем находягся, как говорится, под рукой. Не забыты и пассажиры. Возможности трансформации салона насчитывают до 500 вариантов. А по максимальному объему багажника (1990 л) Touran — один из лидеров в своем классе. Кресла второго ряда по отдельности передвигаются как в продольном, так и в поперечном направлении. Их можно сложить или вообще убрать из салона

Что касается оснащенности, то стандартный Touran включал в себя 6 подушек безопасности (у евроверсий — 9), ABS с распределением тормозного усилия по осям, электроприводы передних окон и зеркал с подогревом, противобуксовочную и антизаносную системы. На вторичном рынке нередко встречаются экземпляры, укомплектованные круиз-контролем, литыми дисками и автоматом.

Подержанный Volkswagen Touran по дешевке не купишь — изначально автомобиль довольно дорог. Причем он очень медленно теряет в цене, что говорит о его надежности и качестве. Моторы выносливы и долговечны при условии правильного и своевременного обслуживания. Особенно это актуально для 150- и 115-сильных моторов серии FSI с непосредственным впрыском топлива. Они соответствуют экологическим нормам Евро 4 и поэтому крайне требовательны к качеству топлива.

Двухлитровый двигатель отличается нестабильным запуском в сильные (ниже -20°) морозы. Но в целом он более надежен, чем его собрат объемом 1,6 л. Моторное масло на бензиновых модификациях рекомендовано менять не реже, чем через 15 ООО км, а на турбодизелях – в два раза чаще. Ремень ГРМ гарантированно служит 120 ООО км (необходима проверка на 75 ООО км), свечи зажигания выдерживают 20 000-30 ООО км.

В подкапотном пространстве должна соблюдаться чистота. И это не пустые слова Из-за воздействия воды и грязи иногда выходит из строя блок управления двигателем, расположенный под
капотом. Если мотор вдруг «умер> — не заводится или не крутит стартер, значит, надо готовить 13 500 руб. за новый блок. Современные турбодизели экономичны и долговечны… пока работают на качественном топливе.

Механики рассказывают об одном клиенте, который заправлял свой дизельный Touran лишь на единственной проверенной АЗС. Визиты на сервис он наносил только для проведения очередного ТО. При последнем по счету посещении техцентра на одометре его автомобиля было почти 700 ООО км…

Механические пяти- и шестиступенчатые коробки передач, равно как автоматы и роботизированные КП, в целом надежны. В трансмиссии DSG блок управления коробкой может дать сбой при разрядке аккумулятора. Поэтому, если машина была по какой-то причине обесточена, блок необходимо перепрограммировать.

Независимая подвеска потребует внимания после 40 000-50 000 км пробега, когда придется менять изношенные стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Двигатели

Tурбомоторы, как дизельные, так и бензиновые, очень прихотливы в отношении масла. Во-первых, требуется периодически контролировать его уровень, поскольку по своей специфике в этих двигателях оно расходуется на угар. Во-вторых, потерявшее свои смазочные и теплоотводящие свойства моторное масло не охлаждает подшипники турбины, и ее вскоре приходится менять. А стоит это около 30 ООО руб. вместе с работой. Причем в таких моторах применяется только качественная «синтетика».

Коробки передач

Механические 5- и 6-ступенчатые агрегаты априори надежны, равно как и 6-диапазонные автоматы. Правда, на последних желательно каждые 60 ООО км пробега менять трансмиссионное масло и фильтр.

Электрооборудование

На самых старых Touran зимой нередко закисали шарниры трапеции стеклоочистителя и появлялось рассогласование в движении дворников. С 2005 года этот сложный узел с двумя электромоторами
и механизмом синхронизации стал гораздо надежнее.

Кузов

Хорошо защищен от коррозии. Но Touran сходит с конвейера без брызговиков. Если их нет, то новому хозяину лучше поставить. Тогда дольше сохранится лакокрасочное покрытие в районе колесных арок и порогов

Подвеска

В передней подвеске придется через 60 000-80 ООО км обновлять нижние шаровые опоры с рычагами. А также наконечники рулевых тяг и стойки стабилизатора.

Задняя подвеска потребует вмешательства только после 100 ООО км пробега, кроме стоек и втулок стабилизатора, которые могут попросить замены раньше этого срока. Амортизаторы живут больше 120 ООО км,правда,стоят в среднем 6500 руб. за штуку. Тормозные диски выдерживают три замены колодок, которые идут по 2500-3800 руб. за комплект

Плюсы и минусы

+ Дорогие материалы, Хорошие ходовые качества, Просторный и удобный салон

– Высокая цена, Дорогие запчасти и сервис, Нелучшая ремонтопригодность

Рубрики: Volkswagen

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять