Volkswagen Transporter T5 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Микроавтобусы VW пользуются устойчивым спросом как на первичном, так и на вторичном рынке – в своем сегменте эти машины среди самых востребованных. В чем же секрет популярности моделей в кузове Т5?

Volkswagen Transporter T5

История

VOLKSWAGEN TRANSPORTER с индексом ТЗ увидел свет в середине 1979 года. Уже тогда он был избалован вниманием покупателей, даже несмотря на оригинальную схему с задним и ведущими колесами. Автомобиль продержался на конвейере до 1992 года.

VOLKSWAGEN TRANSPORTER четвертого поколения Т4 появился в 1990 году, Минивэн был революционен как внешне, так и технически. А на «вторичке» он весьма популярен и сейчас.

VOLKSWAGEN TRANSPORTER пятого поколения Т5 2003-2009 гг.

Модификации

Как и предшественник, VW семейства Т5 представлен целым рядом модификаций – коммерческие Transporter с грузовым кузовом и одинарной и сдвоенной кабиной, микроавтобусы Transporter в грузовой и грузопассажирской версиях, Caravelle (только пассажирская), нафаршированный Multivan, редкие у нас автокемпинги California с меблированным салоном и подъемной крышей, а для покорителей бездорожья – Multivan PanAmericana с полноприводной трансмиссией, увеличенным клиренсом и легко чистящейся отделкой салона.

Львиную долю авторынка занимают машины семейства Transporter. Нередко их переделывают из грузовых версий в пассажирские: растаможка «грузовиков» значительно дешевле, да и цена самих машин изначально доступнее по сравнению с Caravelle/Multivan. Предприимчивые отечественные продавцы нередко выдают «самоделки» за дорогие модификации Caravelle или Multivan и назначают соответствующую цену. Определить исходную версию можно по VIN-номеру кузова: цифра «1» на третьей позиции после букв VW означает, что это грузовая версия, а «2» – пассажирская.

Кузов И Салон

На старых авто следует проверить боковые сдвижные двери – со временем изнашиваются петли роликового типа, из-за чего двери плохо закрываются и стучат на неровностях. Престижные Multivan оснащались доводчиками закрытия задней и боковых дверей, у которых со временем выходят из строя датчики их закрытия.

Многофункциональный салон Т5 предоставляет широкие возможности трансформации, что делает автомобиль универсальным. Увеличивает функциональность этих машин наличие двух вариантов колесной базы и трех – высоты крыши. Чаще всего задняя дверь – цельная и подъемная. Реже встречаются двери распашного типа (на грузовых версиях). Даже у наименьших модификаций объем грузового отсека составляет 5800 л, а у «длинных» с высокой крышей – целых 9300 л!

Volkswagen Transporter T5

Двигатель

В турбодизелях Т5 применять нужно только масла, которые имеют допуски VW: для мотора 1,9 л – 50501 или 50700 (с сажевым фильтром), а 2,5 л – 50601. В противном случае происходит повышенный износ деталей головки блока цилиндров (распредвалов и их постелей, гидрокомпенсаторов и пр.). 15–20 тыс. км на «левом» масле достаточно, чтобы вывести из строя ГБЦ.

ГРМ моторов 1,9 л TDI и бензинового 2,0 л оснащены ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 120 и 90 тыс. км соответственно. В ГРМ двигателя 2,5 TDI установлен шестеренчатый привод, такой же привод и у навесного оборудования. К пробегу в 150 тыс. км демпферные муфты генератора и компрессора кондиционера могут выйти из строя (их срезает), но серьезных проблем это не влечет. ГРМ мотора 3,2 л приводится в движение цепью, которая к 100–150 тыс. км может вытянуться, а ее гидронатяжитель – износиться.

К 100 тыс. км в турбодизелях ослабевает крепеж патрубков интеркулера, возникают неполадки вакуумных клапанов управления турбиной, после 150 тыс. км возможны выход из строя подкачивающего и тандемного насосов, потеря герметичности уплотнительных колес насос-форсунок, из-за чего солярка попадает в масляную систему. В моторе 2,5 л отмечены потеря герметичности масляного радиатора (смазка поступает в систе­му охлаждения), течь помпы после 100 тыс. км (антифриз попадает в масло).

Среди бензиновых моторов самый беспроблемный – 2,0-литровый. В 3,2 л, помимо неисправностей ГРМ, отмечен отказ индивидуальных катушек зажигания. А еще он самый прожорливый (в городе – около 17,0 л на «сотню»), хотя обеспечивает наилучшую динамику – 10,5 с до 100 км/ч (2,5 л TDI 130/175 л. с. – 15,3 с и 12,2 с соответственно).

Слабые места автомобиля

Volkswagen Transporter T5

К пробегу в 100 тыс. км отмечен износ креплений патрубков интеркулера (все TDI).

Volkswagen Transporter T5

В версиях с МКП, особенно при езде с перегрузками, после 100 тыс. км может выйти из строя демпферный маховик (появляется стук при начале движения и переключениях передач).

Volkswagen Transporter T5

В моторе 2,5 TDI к пробегу в 150 тыс. км могут выйти из строя демпферные муфты генератора и компрессора кондиционера.

Трансмиссия

Беспроблемная АКП Большинство Т5 переднеприводные. Полноприводная трансмиссия 4Motion чаще встречается в Multivan. В целом 4Motion зарекомендовала себя надежной, разве что при больших пробегах (около 250 тыс. км) могут износиться подвесные подшипники карданного вала (слышен характерный гул во время движения). Впрочем, на специализированных СТО их меняют и балансируют валы. Т5 оснащались механическими и автоматическими гидротрансформаторными КП. «Автомат» более надежен, в «механике» же при пробегах около 150 тыс. км могут разбиться шлицевые соединения, а после 100 тыс. км выходит из строя демпферный маховик. В сцеплении 2,5-литровых версий иногда дает течь рабочий цилиндр. Масло в МКП не меняется, а в АКП требует замены вместе с фильтром каждые 100 тыс. км.

Подвеска

В Т5 спереди независимая подвеска McPherson, а сзади – двухрычажная. Спереди и сзади – стабилизаторы поперечной устойчивости, что позволяет уверенно держаться на дороге даже при резких маневрах. Подвеска сбитая, с хорошей энергоемкостью (отличается жесткостью в зависимости от модификации). Через 60 тыс. км меняют расходники обоих стабилизаторов, до 90 тыс. км ходят задние сайлент-блоки передних рычагов, опорные подшипники стоек и шаровые опоры. «Резинки» рычагов задней подвески держатся около 120 тыс. км, амортизаторы и передние сайлент-блоки передних рычагов – 100–150 тыс. км.

Рубрики: Volkswagen

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять